Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов.
Целью изобретения является повышение демпфирования и долговечности за счет создания переменной силы трения.
На чертеже изображен гаситель, разрез.
Фрикционный гаситель колебаний со- д9ржит шток 1 , на одном, конце которого размещен фрикционный узел имеющий разъемный корпус 2 со сферической поверхностью и контактирующий с ней 15 разъемный сферический фрикционный элемент 3 с центральным отверстием, и нажимное устройство 4, дополнительный фрикционный узел, аналогичный основному, имеющему меньшую силу трения 20 установленный на другом конце штока 1, дополнительное нажимное устройство 5 размещено на корпусе 2 дополнительного фрикционного узла, во фракционном элементе 6 выполнена центральная полость 25 7, а на штоке 1 выполнен бурт 8, размещенный в полости 7. Нажимные устройства 4 и 5 состоят из болтов 9 и пружин 10.
Устройство работает следуюш,им об- 30 разом.
При движении железнодорожного транспортного средства происходит относительное перемещение подрессоренных частей экипажа, что вызывает взаимные с Перемещения элементов фрикционного гасителя колебаний: угловые - по сферическим поверхностям корпусов 2 и фрикционных элементов 3 и 6 и линейные - цилиндрическими поверхностями 40 штока 1 и фрикционных элементов 3 и 6. При этом происходит работа сил трения, возникающих на поверхностях контакта от действия усилий нажммных устройств if и 5.45
В связи с тем, что дополнительный фрикционный узел находится под действием меньшего усилия нажатия, так как первоначальные линейные перемещения в нем происходят в пределах зазоров между торцами бурта 8 штока 1 и торцами центральной полости- 7 фрикционного элемента 6. При линейных перемещениях, превышающих величины этих зазоров, перемещение происходит по цилиндрическим поверхностям штока 1 и фрикционного элемента 3 основного фрикционного узла под действием большего усилия нажатия.
Эффективность фрикционного гасителя заключается в снижении передачи динамических нагрузок на подрессорные части экипажа при малых амплитудах колебаний за счет действия уменьшенной силы трения и в уменьшении износа фрикционных элементов. При росте амплитуд колебаний сила трения увеличивается, обеспечивая эффективное демпфирование колебаний.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний, содержащий шток, на конце которого размещен фрикционный узел, имеющий разъемный корпус со сферической внутренней поверхностью и контактирующий с ней разъемный сферический фрикционный элемент с центральным отверстием, и нажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирования и долговечности за счет создания переменней силы трения, он снабжен дополнительным фрикционным узлом, аналогичным основному, имеющему меньшую силу трения установленным на другом конце штока,.и дополнительным нажимным устройством, размещенным на корпусе дополнительного фрикционного узла, во фрикционном элементе дополнительного узла выполнена центральная полость, а на штоке - бурт, размещенный в последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1980 |
|
SU933482A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2012 |
|
RU2529066C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2015 |
|
RU2586435C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ | 2013 |
|
RU2569970C2 |
УПРУГИЙ ДЕМПФЕР, ВОСПРИНИМАЮЩИЙ УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ, И АППАРАТ, ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ УДАРА С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2602268C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов. Целью изобретения является повышение демпфирования и долговечности за счет создания переменной силы трения. При взаимном перемещении частей демпфируемой системы под действием нажимных устройств 4 и 5 между цилиндрическими поверхностями фрикционных элементов 3, 6 и штока 1 возникает сила трения, вначале меньшая по величине при перемещении штока 1 во фрикционном элементе 6 с полостью 7 до упора, бурта 8 штока в ее торец, а затем большая по величине - при перемещении штока 1 в основном фрикционном элементе 3. 1 ил.
Фрикционный гаситель колебаний | 1980 |
|
SU933482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1988-01-11—Подача