Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1982 года по МПК B60G13/04 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU933482A1

I

Изобретение относится к области железнодорожного транспортного машиностроения, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов. .

Известен фрикционный гаситель преимущественно для ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенные внутри него два фрикционных элемента шаровой формы, из которых внутренний выполнен из двух пустотелых частей, установленных с возможностью пространственного вращения относительно наружного элемента, и упругую вставку, соединенную со штокомр J.

Такой гаситель не обеспечивает демпфирования вдоль оси штока.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гасителя путем одновременного демпфирования угловых пространственных колебаний и колебаний, направленных вдоль оси штока.:

Цепь достигается тем, что к пустотелым частям со стоаоны их внутренних поверхностей жестко прикреплены накладки с цилиндрическими поверхностями трения, упругая вставка выполнена в виде двух полуколец, контактирующих по внешним цилиндрическим поверхностям с накладками, двух расположенных соосно со штоком дисков, выполненных с коническими боковыми по10верхностями и контактирующих по этим поверхностям с полукольцами, на конце штока расположен бурт, взаимодействующий с верхним диском, а на штоке - регулировочная пружина, поджи15мающая к накладкам нижний диск.

Кроме того, поверхности полуколец, контактирующие с накладками цилиндрической формы, hraryT быть армированы слоем фрикционного материала.

20

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1. Гаситель состоит из корпуса 1, размещенных внутри него фрикционных элементов 2 и 3 шаровой формы и упругой вставки. Внутренний элемент 3 выполнен из двух пустотелых частей. К каждой такой части со стороны вну ренних поверхностей неподвижно прис динены накладки цилиндрической формы. Упругая вставка выполнена в виде двух армированных по цилиндрическим поверхностям слоем фрикционного материала полуколец 5 контактирующих по этим поверхностям с накладками kf а по торцевым конически Поверхностям с расположенными на шт ке 6 двумя коническими шайбами 7. Последние взаимодействуют соответственно с буртом на конце штока 6 и с операк«дейся на регулировочную пружину 8 шайбой 9- Пружина 8 поджа та гайкой 10, расположенной на штоке 6 . Гаситель работает следующим обра зом. Вначале он настраивается на заданную силу трения. Для этого гайка 10 перемещается по резьбе штока вследствие чего изменяется затяжка пружины 8. Изменение затяжки .послед ней приводит к изменению силы, под действием которой через шайбу 9 и бурт на конце штока 6 шайбы 7 сжимаются. Изменение этой силы влечет за собой изменение силы взаимодействия между шайбами 7 и полуколь цами 5j а также между элементами 2 и 3- 8 итоге перемещение гайки 10 ;по штоку 6 приводит к изменению кон тактных давлений на поверхностях сопряжения полуколец 5 с накладками 4, а также элементов 2 и 3, а следовательно, к увеличению или уме шению сил сопротивления, которые возникают при перемещении штока 6 как вдоль его оси, так и вокруг цен ра элементов 2 и 3При движении транспортного средства отдельные узлы его ходовой час ти, например рама тележки и колесны пары с буксами, совершают относител но друг друга пространственные коле бания. Угловые составляющие этих колебаний демпфируются силами трени возникающими при перемещении относи тельно друг друга элементов 2 и 3, линейные, направленные вдоль оси штока 6 - силами трения, которые возникают между накладками k и полукольцами 5Технико-экономическая эффективность предлагаемого гасителя заключается в том, что благодаря его пригодности для одновременного демпфирования угловых и линейных колебаний уменьшается масса систем демпфирования ходовых частей железнодорожных транспортных средств. Формула изобретения 1.Фрикционный гаситель колебаний, преимущественно для ходовой части железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, размещенные внутри него два фрикционных элемента шаровой формы, из которых внутренний выполнен из двух пустотелых частей, установленных с возможностью пространственного вращения относительно наружного элемента, и упругую вставку, соединенную со штоком, отличающийся тем, что, с .целью расширения функциональных возможностей путем одновременного демпфирования направленных вдоль оси штока колебаний, к пустотелым частям со стороны их -внутренних поверхностей жестко прикреплены накладки с цилиндрическими поверхностями трения, упругая вставка выполнена в виде двух полуколец, контактирующих по внешним цилиндрическим поверхностям с накладками, двух расположенных соосно со штоком дисков, выполненных с коническими боковыми поверхностями и контактирующих по этим поверхностям с полукольцами, на конце штока расположен бурт, взаимодействующий с верхним диском, а на штоке - регулировочная пружина, поджимающая к накладкам нижний диск. 2.Гаситель по п.1, отличающийся тем, что поверхности полуколец , контактирующие с накладками цилиндрической формы, армированы слоем фрикционного материала. Источники информации, принятие во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 197666, кл. В 60 g 13/0, a8.0if.66 (прототип).

Похожие патенты SU933482A1

название год авторы номер документа
Фрикционный гаситель колебаний 1988
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1514989A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Синицын Владимир Владимирович
  • Селинов Владимир Игоревич
RU2328395C2
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 1986
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Балашов Анатолий Васильевич
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1342752A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Фрикционный гаситель колебаний 1984
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Иваницкий Руслан Поладьевич
SU1232544A1
Гидрофрикционный гаситель колебаний 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Андреев Александр Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1416773A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ НАПЛАВКОЙ 1998
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2124975C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2

Иллюстрации к изобретению SU 933 482 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционный гаситель колебаний

Формула изобретения SU 933 482 A1

SU 933 482 A1

Авторы

Гришин Вячеслав Александрович

Емельяненко Александр Николаевич

Камаев Валерий Анатольевич

Черкашин Юрий Михайлович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-03Подача