(Л
СП
4 со г
3151
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению,, в частности к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух. двигателей для суммирования угловых пе1ремещений.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение осевых габаритов за счет уменьшения числа эле- д ментов.
На чертеже изображена кинематическая схема привода.
Привод содержит два двигателя 1 и 2 и дифференциал с цилиндрическими 15 центральными колесами наружного 3 и внутреннего k зацеплений, сателлитами 5 и водилом 6. Двигатель 1 кинематически связан с цилиндрическим центральным колесим 3 наружного зацепленияЮ посредством цилиндрического колеса 7, а двигатель 2-е цилиндрическим цент- р Эльным колесом k внутреннего зацепления посредством цилиндрического колеса 8. Цилиндрические колеса 7 и 8 25 выполнены с одинаковым числом зубьев. Привод работает следующим образом. Если работает только двигатель 1 , а вал двигателя 2 с цилиндрическим колесом 8 заторможен, то центральное 30 колесо 4 неподвижно. Движение передается от цилиндрического колеса 7 к центральному колесу 3« Центральное колесо 3 на одной части своей ширины зацепляется с колесом 7 и на второй 35 части - с сателлитами 5. Движение от центрального колеса 3. передается сат- теллитам 5, которью, перекатываясь по зубьям неподвижного, колеса Л увлекают за собой водило 6, являющееся выход- о ным звеном и связанным с исполнительным органом.
Если движение передается от двигателя 2, а вал двигателя 1 с колесом 7
14
заторможен, то центральное колесо 3 неподвижно. Движение передается от колеса 8 на центральное колесо k с внутренним зацеплением. Центральное колесо одной частью венца зацепляется с колесом 8, а второй - с сателлитами 5. Движение от центрального колеса k передается сателлитам S, которые, перекатываясь по зубьям неподвижного центрального колеса 3 увлекают за собой водило 6, являющееся выходным звеном.
Если работают оба двигателя 1 и 2 и их вращение противоположно направлено, то цилиндрический дифференциал суммирует эти два движения, а передаточное отношение от любого двигателя 1 или 2 к выходному звену-водилу 6 - получается вдвое; меньше.
Формула изобретения
Привод, содержащий два двигателя и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного и внутреннего зацепления, кинематически связанными каждое с одним из двигателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения осевых габаритов за счет уменьшения числа элементов, вращение двигателей противоположно5 кинематическая связь каждого из них с цилиндрическим центральным колесом выполнена в виде цилиндрического колеса, установленного на валу двигателя, а ширина каждого из центральных колес выбрана из условия его одновременного взаимодействия с сателлитом и цилиндрическим колесом кинематической связи, цилиндрические колеса выполнены с одинаковым числом зубьев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД | 1991 |
|
RU2016288C1 |
Привод резервированный самостопорящийся | 2016 |
|
RU2653606C2 |
Привод распределителя шихты загрузочного устройства доменной печи | 1987 |
|
SU1452843A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей и позволяет упростить конструкцию и снизить осевые габариты за счет уменьшения числа элементов. Для этого в приводе, содержащем два двигателя 1 и 2 и дифференциал с цилиндрическими центральными колесами наружного 3 и внутреннего 4 зацеплений, кинематическая связь с двигателями 1 и 2 противоположного вращения выполняют в виде цилиндрических колес 7 и 8 с одинаковым числом зубьев, а ширина каждого из центральных колес 3 и 4 выбирается из условия их одновременного взаимодействия с сателлитами 5 и цилиндрическим колесом 7 или 8. 1 ил.
Волков Д.П., Крайнев А.Ф | |||
Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин | |||
М.: Машиностроение, 1968, с.18, рис | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-05-27—Подача