3
Изобротенип относится к измерительной технике и может б,1ть использовано для контроля размеров тормозной колодки с базовьм отверстием.
Цель изобрете}1ия - повьилеиие точности контроля за счет более точной установки контролируемой тормозной колодки, а также расишреиие информа- тивпости путем обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхносте тормозной колодки.
ila фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - контролируемая тормозная колодка.
Устройство содержит основание 1 с направляющим иазом 2 и соосным с ним отверстием 3. В отверстии 3 установлена втулка А, в которой размещен вращающийся вокруг своей оси стержень 5, неподвижно соединенный с кронштейном 6. В отверстии кронштейна 6 закреплен отсчстный узел 7 На кронштейне 6 также шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8 с возможностью взаимодеГгствия одного из его плеч с отсчетным узлом 7. Для создания измерительного усилия в кронштейне 6 установлен прижим 9, а для ориентации отсчетного у.та 7 при контроле радиальног о биения тормоз ой колодки 10 на осиовашп закреплена CToi iKa 11 со Ш1 ;алой 12, а на KpoiHUTeiiiie 6 - cTpeju a 13.
На основании 1 установлена с возможностью перемещения карет ;а 1А с GasoBOi i Г1лос1-;остыо 15, связанная посредством пшонок 16 с пазом 2. Па каретке 1А установлены три опорных стержня 17 для размещения контроли- руемо1 тормозноГг колодки 10, две опоры 18, размещешнле на равном расстоянии от осп поворота кронштейна 6, которая перпендпкулярна базовой плоскости 15 каретки 14, прижим 19 и стержневой фиксатор 20, предна )1аченньц 1 для установки в отверстие 21 тормозной колодки 10.
Для перемещения ползушки 22 в направляющей 23 закреплен упор 24, а на ползушке 22 закреплена стойка, в которой размещен винт 25 с возможностью взаимодействия с упором 24.
Каретку 14 перемещают с помощью винта 26, установленного в резьбо334
вом отверстии CToi iKn 27, закрепленной на основании 1.
Па основании 1 установлены упоры 28 и 29, опорные поверхности которых расположены в плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна 6, и перпендикулярно оси паза 2. Упор 29 имеет дополнительно эталонную радиуснуто поверхность 30 для настройки отсчетного узла 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10.
Устро11ство работает следуюпу м образом.
Контролируемую тормозную колодку 10 устанавливают на опоры 18 и перемещают ползушку 22 до установки стержневого фиксатора 20 в отверстие
21 тормозной колодки 10. Вращением винта 25, взаимодействующего с упором 24, перемещают попзушку 22 вместе с тормозной колодкой 10 до соприкосновения последней с опорами 18
и зажимают тормозную колодку 10 прижимом 1 9.
Перемещают каретку 14 вращением винта 26 вдоль паза 2 и поворачивают крони1тейн 6 вокруг оси его поворота
с перемещением свободного конца двуплечего рычага 8 по радиальной поверхности тормозной колодки 10, сов- мешдют фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6. Настраивают отсчет- ный узел 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10 по эталонной радиусной поверхности 30 упора 29 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. При наличии отклонений допустимых по стрелке 13 и шкале 12 определяют место дефекта.
Расстояния II и Н между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и-соответствующими опорными поверхностями упоров 28 и 29 проверяют с помощью щупов.
Формула изобретения
Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием, содержащее основание и установленный на нем с возможностью поворота кронштейн с отсчетным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, а также
расширения информативности за счет обеспечения возможности контроля как- радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки, оно снабжено установленной на основании с возможностью перемещения кареткой с базовой плоскостью, закрепленными на каретке перпендикулярно ее базовой плоскости двумя опорами, размещенными на равном расстоянии
от оси поворота кропи; геина, которая перпендикулярна базовой плоскости каретки, и предназначенными для фиксации колодки, стержневым фиксатором, предназначенным для установки в oTBepCTini колодки, и установленными н,ч основании упорами, опорные поверхности которых расположены в плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля параметров конусов | 1982 |
|
SU1133474A1 |
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей | 1984 |
|
SU1231385A1 |
Устройство для сборки охватываемой и охватывающей деталей типа вал-втулка | 1982 |
|
SU1215255A1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
КОМПЛЕКС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА | 2003 |
|
RU2267914C2 |
Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций | 2016 |
|
RU2639993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ МЕХАНИЗМОВ | 1991 |
|
RU2011157C1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
Прибор для контроля механизмов подачи станков | 1981 |
|
SU986612A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материалов в штамп | 1983 |
|
SU1138212A1 |
Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности, а также расширение информативности за счет обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки. Устройство содержит основание 1, установленную на нем каретку 22, кронштейн 6 с отсчетным узлом 7, две опоры, размещенные на равном расстоянии от оси поворота кронштейна 6, стержневой фиксатор 20 и два упора с опорными поверхностями. Тормозную колодку 10 устанавливают на опоры так, что стержневой фиксатор 20 попадает в отверстие колодки 10, а ее радиальная поверхность соприкасается с опорами, и зажимают прижимом. Совмещают фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6 перемещением каретки 14 и поворотом кронштейна 6 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. Проверяют расстояние между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и упорами с помощью щупов. 4 ил.
/4
/
ЩУ7/У//////7///////МEZZZ F
///////// /////// ////у zzzT/ -к
лллллллллмллКллм Г
у/////////////// .
Buff А
cfjua2 JO
16
(раё .З
Фие.Н
Прибор для контроля линейных размеров и отклонения от параллельности деталей типа тормозной колодки | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Минск, МКТЭИвто- пром, 1980. |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-09-11—Подача