Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием Советский патент 1989 года по МПК G01B5/213 

Описание патента на изобретение SU1515033A1

3

Изобротенип относится к измерительной технике и может б,1ть использовано для контроля размеров тормозной колодки с базовьм отверстием.

Цель изобрете}1ия - повьилеиие точности контроля за счет более точной установки контролируемой тормозной колодки, а также расишреиие информа- тивпости путем обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхносте тормозной колодки.

ila фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - контролируемая тормозная колодка.

Устройство содержит основание 1 с направляющим иазом 2 и соосным с ним отверстием 3. В отверстии 3 установлена втулка А, в которой размещен вращающийся вокруг своей оси стержень 5, неподвижно соединенный с кронштейном 6. В отверстии кронштейна 6 закреплен отсчстный узел 7 На кронштейне 6 также шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8 с возможностью взаимодеГгствия одного из его плеч с отсчетным узлом 7. Для создания измерительного усилия в кронштейне 6 установлен прижим 9, а для ориентации отсчетного у.та 7 при контроле радиальног о биения тормоз ой колодки 10 на осиовашп закреплена CToi iKa 11 со Ш1 ;алой 12, а на KpoiHUTeiiiie 6 - cTpeju a 13.

На основании 1 установлена с возможностью перемещения карет ;а 1А с GasoBOi i Г1лос1-;остыо 15, связанная посредством пшонок 16 с пазом 2. Па каретке 1А установлены три опорных стержня 17 для размещения контроли- руемо1 тормозноГг колодки 10, две опоры 18, размещешнле на равном расстоянии от осп поворота кронштейна 6, которая перпендпкулярна базовой плоскости 15 каретки 14, прижим 19 и стержневой фиксатор 20, предна )1аченньц 1 для установки в отверстие 21 тормозной колодки 10.

Для перемещения ползушки 22 в направляющей 23 закреплен упор 24, а на ползушке 22 закреплена стойка, в которой размещен винт 25 с возможностью взаимодействия с упором 24.

Каретку 14 перемещают с помощью винта 26, установленного в резьбо334

вом отверстии CToi iKn 27, закрепленной на основании 1.

Па основании 1 установлены упоры 28 и 29, опорные поверхности которых расположены в плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна 6, и перпендикулярно оси паза 2. Упор 29 имеет дополнительно эталонную радиуснуто поверхность 30 для настройки отсчетного узла 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10.

Устро11ство работает следуюпу м образом.

Контролируемую тормозную колодку 10 устанавливают на опоры 18 и перемещают ползушку 22 до установки стержневого фиксатора 20 в отверстие

21 тормозной колодки 10. Вращением винта 25, взаимодействующего с упором 24, перемещают попзушку 22 вместе с тормозной колодкой 10 до соприкосновения последней с опорами 18

и зажимают тормозную колодку 10 прижимом 1 9.

Перемещают каретку 14 вращением винта 26 вдоль паза 2 и поворачивают крони1тейн 6 вокруг оси его поворота

с перемещением свободного конца двуплечего рычага 8 по радиальной поверхности тормозной колодки 10, сов- мешдют фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6. Настраивают отсчет- ный узел 7 на номинальное значение радиуса тормозной колодки 10 по эталонной радиусной поверхности 30 упора 29 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. При наличии отклонений допустимых по стрелке 13 и шкале 12 определяют место дефекта.

Расстояния II и Н между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и-соответствующими опорными поверхностями упоров 28 и 29 проверяют с помощью щупов.

Формула изобретения

Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием, содержащее основание и установленный на нем с возможностью поворота кронштейн с отсчетным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, а также

расширения информативности за счет обеспечения возможности контроля как- радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки, оно снабжено установленной на основании с возможностью перемещения кареткой с базовой плоскостью, закрепленными на каретке перпендикулярно ее базовой плоскости двумя опорами, размещенными на равном расстоянии

от оси поворота кропи; геина, которая перпендикулярна базовой плоскости каретки, и предназначенными для фиксации колодки, стержневым фиксатором, предназначенным для установки в oTBepCTini колодки, и установленными н,ч основании упорами, опорные поверхности которых расположены в плоскости, проходящей через ось поворота кронштейна.

Похожие патенты SU1515033A1

название год авторы номер документа
Прибор для контроля параметров конусов 1982
  • Нелидов Сергей Анатольевич
  • Шималин Федор Алексеевич
SU1133474A1
Устройство для измерения взаимного расположения поверхностей 1984
  • Ломако Юрий Евгеньевич
SU1231385A1
Устройство для сборки охватываемой и охватывающей деталей типа вал-втулка 1982
  • Бабаскин А.Г.
  • Похмельных В.М.
  • Серенко В.А.
  • Фролов Ю.С.
SU1215255A1
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления 1977
  • Роберт Чарльз Бафер
  • Роберт Хенри Бонд
  • Уолтер Уильям Иммел
  • Ральф Фредерик Кимер
SU736866A3
КОМПЛЕКС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАКА 2003
  • Абшаев Магомет Тахирович
  • Кузнецов Борис Константинович
  • Каиров Аслан Мухарбекович
  • Черкашин Виталий Максимович
  • Гущин Вячеслав Дмитриевич
  • Горбушин Александр Львович
RU2267914C2
Устройство для автоматизированного контроля соосности и центровки механических конструкций 2016
  • Болотов Михаил Александрович
  • Печенин Вадим Андреевич
  • Рузанов Николай Владимирович
  • Грачев Илья Александрович
RU2639993C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ МЕХАНИЗМОВ 1991
  • Борисов Евгений Николаевич
RU2011157C1
Вилочный погрузчик 1986
  • Ванчинов Борис Николаевич
SU1370062A1
Прибор для контроля механизмов подачи станков 1981
  • Васильев Владимир Сергеевич
  • Смолко Геннадий Григорьевич
  • Мясоед Анатолий Елисеевич
  • Ефимов Виктор Николаевич
  • Нечецкий Борис Давидович
  • Криштул Авраам Юльевич
  • Громова Лариса Анатольевна
  • Геллер Яков Иосифович
  • Любарский Евгений Викторович
SU986612A1
Устройство для подачи полосового и ленточного материалов в штамп 1983
  • Колесников Василий Васильевич
  • Князев Борис Григорьевич
  • Капустин Валентин Михайлович
  • Порошина Валентина Ивановна
SU1138212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 515 033 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля размеров тормозной колодки с базовым отверстием

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности, а также расширение информативности за счет обеспечения возможности контроля как радиального биения, так и расстояния до торцовых поверхностей колодки. Устройство содержит основание 1, установленную на нем каретку 22, кронштейн 6 с отсчетным узлом 7, две опоры, размещенные на равном расстоянии от оси поворота кронштейна 6, стержневой фиксатор 20 и два упора с опорными поверхностями. Тормозную колодку 10 устанавливают на опоры так, что стержневой фиксатор 20 попадает в отверстие колодки 10, а ее радиальная поверхность соприкасается с опорами, и зажимают прижимом. Совмещают фактический центр радиуса тормозной колодки 10 с осью поворота кронштейна 6 перемещением каретки 14 и поворотом кронштейна 6 и измеряют величину биения радиальной поверхности тормозной колодки 10. Проверяют расстояние между торцовыми поверхностями тормозной колодки 10 и упорами с помощью щупов. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 515 033 A1

/4

/

ЩУ7/У//////7///////МEZZZ F

///////// /////// ////у zzzT/ -к

лллллллллмллКллм Г

у/////////////// .

Buff А

cfjua2 JO

16

(раё .З

Фие.Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1515033A1

Прибор для контроля линейных размеров и отклонения от параллельности деталей типа тормозной колодки
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Минск, МКТЭИвто- пром, 1980.

SU 1 515 033 A1

Авторы

Руденко Станислав Дорофеевич

Даты

1989-10-15Публикация

1987-09-11Подача