Способ изготовления многозвенной пары трения с различной интенсивностью изнашивания Советский патент 1989 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1515096A1

Изобретение касается трибологии и может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения, например рельсовых путей.

Целью изобретения является повышение износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар за счет минимизации износа отдельных звеньев.

На чертеже изображена схема двух многозвенных пар трения

Известно, что при направленном фрикционном воздействии на поверх- ность износостойкость последней зависит- от направления заключительной обработки данной поверхности. Разница в износостойкости при этом может достигать 20-25%.

Указанная направленность заключительной обработки поверхности имеет место, например, для рельсового пути, направленность фрикционного воздействия на который со стороны подвижного состава обусловливается участками спуска, подъема, разгона, торможения и т.д.

Соответствуюп;ий подбор направления заключительной обработки поверхности детали позволяет существенно повысить ее износостойкость.

Способ осуп ествляют следующим образом,

Цри изготовлении звеньев 1,2,..„7, 1 , 2 , о о ..7 на них отмечают направление заключительной обработки (стрелки на чертеже).

СП

ел

о со

О)

151

Из звеньев 1,2.„„7, 1 , 2 , 7 контртел 8, 8 собирают по крайней мере две пары трения Т и Т . При этом звенья укладьгоают так, чтобы звенья 1 и l , 2 и 2, о.. 7 и 7 име ли противоположные направления заключительной обработки.

Собранные пары трения подвергают испытанию на износ под действием эксплуатационных нагрузок.

После испытаний измеряют износ звеньев. Сравнивают попарно износы звеньев I и l , 2 и 2 о.о 7 и l выбирая из каждой пары звено с минимальным износом. Окончательную сборку звеньев осуществляют, совмещая направление заключительной обработки звеньев в каждой из пар 1 и 1,

с направлением

2 и 2,. с. 7 и 7 заключительной обработки звена, имеющего наименьший износ в паре.

Формула изобретения

Способ изготовления многозвенной пары трения с различной Ш1тенсивно- стью изнаш1гаания, заключающийся в том, что обрабатьшают звенья пары и

0

5

0

5

собирают юс в пару трения, отличающийся тем, что, с целью повьппения износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар, предварительно на звеньях каждой пары отмечают направление заключительной обработки, сбоку каждой пары трения осуществляют так, чтобы звенья, подвергаемые одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащие разным парам трения, имели противоположные направления заключительной обработки, подвергают пары испытанию на износ под действием зксплуатационных нагрузок, сравнивают износ звеньев, подвергнутых одинаковой эксйЛуатацион- ной Пагрузке и принадлежащих разным парам, выбирают из нмх звено с минимальным износом и повторно собирают пары трения путем совмещения направления заключительной обработки каждого из звеньев, подвергнутьпс одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащих разным парам, с направлением заключительной обработки выбранного для этой нагрузки звена, имеющего минимальный износ

Похожие патенты SU1515096A1

название год авторы номер документа
Способ испытания пар трения на износостойкость 1986
  • Барзов Александр Александрович
  • Вдовин Анатолий Александрович
  • Гаврилов Сергей Анатольевич
SU1370520A1
ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2008
  • Колесников Владимир Иванович
  • Сычев Александр Павлович
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Сергиенко Владимир Петрович
  • Павлов Александр Павлович
  • Сидашов Андрей Вячеславович
RU2400503C2
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2000
  • Васильев Ю.Н.
  • Иваненко В.В.
  • Фуголь В.А.
RU2173691C1
Чугун 2020
  • Габец Денис Александрович
  • Марков Андрей Михайлович
RU2733940C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ 2012
  • Савостиков Виктор Михайлович
  • Табаченко Анатолий Никитович
  • Потекаев Александр Иванович
  • Дударев Евгений Федорович
RU2502828C1
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ 2013
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2543135C2
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ 1996
  • Сенаторов С.А.
RU2144874C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗЫЗНОСНЫХ ПАР ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Семенов Юрий Александрович
  • Таранов Алексей Степанович
RU2428597C1
СПЛАВ ДЛЯ НАПЛАВКИ 2000
  • Горючкин С.С.
  • Другаль В.В.
  • Ву Г.Л.
  • Воротников В.Я.
  • Артеменко Ю.А.
  • Усикова Н.Ю.
RU2192948C2
Чугун 1990
  • Шитов Евгений Иванович
  • Счисленов Леонид Леонидович
  • Тиванов Сергей Сергеевич
  • Жан-И-Ахмед Алам
  • Померанцева Лариса Ивановна
SU1730192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 515 096 A1

Реферат патента 1989 года Способ изготовления многозвенной пары трения с различной интенсивностью изнашивания

Изобретение может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения. Целью изобретения является повышение износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар. При изготовлении звеньев на них отмечают направление заключительной обработки. Из звеньев и контртел собирают по крайней мере две пары так, чтобы соседние звенья, принадлежащие разным парам, имели противоположное направление заключительной обработки. Проводят испытание на износ. Определяют для каждой группы соседних звеньев направление заключительной обработки, приводящее к минимальному износу. Окончательно собирают звенья, совмещая направления заключительной обработки с направлением заключительной обработки звена с минимальным износом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 515 096 A1

S

Т

Т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1515096A1

Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути
М., 1982, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 515 096 A1

Авторы

Камалов Вильсон Сахапович

Барзов Александр Александрович

Вдовин Анатолий Александрович

Гаврилов Сергей Анатольевич

Даты

1989-10-15Публикация

1987-09-18Подача