Изобретение касается трибологии и может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения, например рельсовых путей.
Целью изобретения является повышение износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар за счет минимизации износа отдельных звеньев.
На чертеже изображена схема двух многозвенных пар трения
Известно, что при направленном фрикционном воздействии на поверх- ность износостойкость последней зависит- от направления заключительной обработки данной поверхности. Разница в износостойкости при этом может достигать 20-25%.
Указанная направленность заключительной обработки поверхности имеет место, например, для рельсового пути, направленность фрикционного воздействия на который со стороны подвижного состава обусловливается участками спуска, подъема, разгона, торможения и т.д.
Соответствуюп;ий подбор направления заключительной обработки поверхности детали позволяет существенно повысить ее износостойкость.
Способ осуп ествляют следующим образом,
Цри изготовлении звеньев 1,2,..„7, 1 , 2 , о о ..7 на них отмечают направление заключительной обработки (стрелки на чертеже).
СП
ел
о со
О)
151
Из звеньев 1,2.„„7, 1 , 2 , 7 контртел 8, 8 собирают по крайней мере две пары трения Т и Т . При этом звенья укладьгоают так, чтобы звенья 1 и l , 2 и 2, о.. 7 и 7 име ли противоположные направления заключительной обработки.
Собранные пары трения подвергают испытанию на износ под действием эксплуатационных нагрузок.
После испытаний измеряют износ звеньев. Сравнивают попарно износы звеньев I и l , 2 и 2 о.о 7 и l выбирая из каждой пары звено с минимальным износом. Окончательную сборку звеньев осуществляют, совмещая направление заключительной обработки звеньев в каждой из пар 1 и 1,
с направлением
2 и 2,. с. 7 и 7 заключительной обработки звена, имеющего наименьший износ в паре.
Формула изобретения
Способ изготовления многозвенной пары трения с различной Ш1тенсивно- стью изнаш1гаания, заключающийся в том, что обрабатьшают звенья пары и
0
5
0
5
собирают юс в пару трения, отличающийся тем, что, с целью повьппения износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар, предварительно на звеньях каждой пары отмечают направление заключительной обработки, сбоку каждой пары трения осуществляют так, чтобы звенья, подвергаемые одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащие разным парам трения, имели противоположные направления заключительной обработки, подвергают пары испытанию на износ под действием зксплуатационных нагрузок, сравнивают износ звеньев, подвергнутых одинаковой эксйЛуатацион- ной Пагрузке и принадлежащих разным парам, выбирают из нмх звено с минимальным износом и повторно собирают пары трения путем совмещения направления заключительной обработки каждого из звеньев, подвергнутьпс одинаковой эксплуатационной нагрузке и принадлежащих разным парам, с направлением заключительной обработки выбранного для этой нагрузки звена, имеющего минимальный износ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания пар трения на износостойкость | 1986 |
|
SU1370520A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2400503C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2173691C1 |
Чугун | 2020 |
|
RU2733940C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ | 2012 |
|
RU2502828C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ | 1996 |
|
RU2144874C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗЫЗНОСНЫХ ПАР ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2428597C1 |
СПЛАВ ДЛЯ НАПЛАВКИ | 2000 |
|
RU2192948C2 |
Чугун | 1990 |
|
SU1730192A1 |
Изобретение может быть использовано при изготовлении многозвенных пар трения. Целью изобретения является повышение износостойкости при совместном использовании не менее двух одинаковых пар. При изготовлении звеньев на них отмечают направление заключительной обработки. Из звеньев и контртел собирают по крайней мере две пары так, чтобы соседние звенья, принадлежащие разным парам, имели противоположное направление заключительной обработки. Проводят испытание на износ. Определяют для каждой группы соседних звеньев направление заключительной обработки, приводящее к минимальному износу. Окончательно собирают звенья, совмещая направления заключительной обработки с направлением заключительной обработки звена с минимальным износом. 1 ил.
S
Т
Т
Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути | |||
М., 1982, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-09-18—Подача