Устройство для аварийной остановки технологического транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU1516159A1

А-А

Похожие патенты SU1516159A1

название год авторы номер документа
Тормозная колодка для башмаков ракетных кареток 2022
  • Колтунов Владимир Валентинович
  • Ватутин Николай Михайлович
  • Фурсов Юрий Серафимович
  • Волков Степан Романович
  • Заборовский Александр Дмитриевич
  • Неудахин Денис Дмитриевич
RU2778587C1
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1280233A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Центробежная фрикционная муфта 1979
  • Деханов Валентин Иванович
  • Иванов Олег Николаевич
  • Мусалимов Анатолий Мугалимович
  • Гусев Леонид Федорович
  • Голышева Лариса Николаевна
SU775464A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
БЕЗГРЕБНЕВАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337027C1
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2337260C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 159 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для аварийной остановки технологического транспортного средства

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в линиях блюмингов, слябингов и крупносортных станов. Цель изобретения - упрощение конструкции при сохранении надежности торможения слябовоза. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено брусьями 3, установленными на рельсах посредством стяжных шпилек 2 и снабженными фрикционными накладками 8, в контакте с боковыми поверхностями 9 колодок 4 создающими дополнительные силы торможения. Такое выполнение тормозных элементов позволяет оставить свободным межрельсовое пространство, и в то же время за счет регулирования силы прижатия брусьев к колодкам 4 надежно томозить при любом развесе слябов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 159 A1

ел

05

сл

Фие.2

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в линиях блюмингов, слябингов и ирокатных станов.

Цель изобретенияу11рои1ение конструкции при сохранении надежности то)мо- жения.

Иа фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для аварийной остановки слябовоза состоит из укрепленных на участке рельсового пути 1 посредством шпилек 2 брусьев .3. образуклцих направляюнше для ко.юдок 4, ()лненных в виде клиньев, основания 5 которых снабжены фрикционными накладками (i. Поверхности 7 брус1 ев 3, об- pauieiini ie к pe., также облипованы фрик- HHoiiHijiMii накладками 8, контактируюпхими с боковыми поверхностями 9 ко-тодсж. Изображенный момент начала торможения соогветс 1 вуе нахождению ската К) с:1ябо- воза на наклонно поверхности 1 1 колодки в упоре с поверхностями 2. Ко.чодка установлена непосредственно на 1Ч)ло1жах 13 pe. ibc.

При отказе тормозио системы слябовоза, например обрыве тягового каната (не ноказапы), с,1ябовоз наезлчшм на паклон- Hi,ie поверхностп 1 I к. ппювых кс .юдок 4 и при достижепии коптакта колес мибовоза 10 с поверхиостями 12 клипи1Я;:л кс.к юдок пачинается совместное дип/1 е||11( и колодок 4 К) j eльca и последпих между брус1)Ями 15.

(Л1, 1а давлепия между (j |uiKiuiiiiinbiMii накладками () п повсрхностямп i o.ioiHiK ) рельс практически )авпа полонине lifca слябовоза.

(Д1,ла давления между (}.)рпкппо1П1ЫМ п нак, 1адкамн 8 брусьев 3 и боковьг.ш поверх- ностимн 9 клиновых колодок 4 си..даегся еи.чами упругосги И1пилек 2.

Кинетическая itnepi iH с.1ябовоза частично превращается в потенпнальную, а Oo.ibuieii частью в тепловую н(х )едст1и)м грепия рабочих поверхностей к(:ло;1Ок о |И Льс)1 и фрикниопп1 1е пакладки Прчсьев.

Пример. Расчет торможен1;и п pi..;i-niiтельно к слябовозу крупносор: н.ого стапа.

Кинетическая энершя c.v/iooBD ui paisiia

- - 30L- S,ft

..5 TM,

где G вес с:1ябовоза;

V - скорость с.1ябовоза.

Отбор энергии при аварийной остановке осуществляется силами трения между основаниями колодок и головками рельс

Е| - --Ьр-5 - -0,35- 1,,25 тм,

где frp - коэффициент трения фрикционной

накладки о головку рельса; S - путь торможения,

а также силами трения между боковыми поверхностями клиновых колодок и фрикционными накладками направляющих брусьев

E K-Fb-S-f;p 4-26,06-1,0-0,,9 тм,

где К - количество поверхностей трения; Рч -- средняя сила давления между поверхностью фрикционной накладки бруса и боковой поверхностью клиновой колодки;

-гр - коэффициент трения фрикционной

накладки бруса о боковую поверхность клиновой колодки, п носредством частн кинетической энергии в потенциальную

Е,0.30--5 /- 0,5тм,

где . - высота подъема цептра тяжести слябовоза при его наезде на наклонную поверхность клиновой колодки. Условие аварийной остановки

Е,Ег

соолюдепо 24,,25 + 20.9-fO,5. . образом, устройство повышает

11; де/к11ость торможения.

Формула изобретения

лсгройство для аварийной остановки 0 1ехиологического транспортного средства, 1:рс1 муп1ественно слябовоза в линии прокатною сгана, включаюп1ее установленные с возможиослыо перемещения вдоль рельсо- Bodj iiyiii упоры и фрикционные элементы, взаимоде11ствую1цие с упорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при сохранении надежности торможения, упоры выполнены в виде клиновых колодок, а фрикционные элементы выполнены в виде притянутых с двух сторон к рельсам брусьев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516159A1

Королев А
Л еханическое оборудование прокатных цехов черной и цветной мета.:лургии.--М.: Металлургизда i, 197G
с
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1

SU 1 516 159 A1

Авторы

Чижик Владимир Васильевич

Михайличенко Евгений Игнатьевич

Плеханов Владимир Анатольевич

Даты

1989-10-23Публикация

1988-01-26Подача