Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения.
Цель изобретения - новышение надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения.
На чертеже показан охлаждаемый тормоз с частичным вырезом.
Тормож состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, установленных на опорном пальце 3, имеющих основания 4, на которых закреплены фрикционные накладки 5. На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент - сильфон 7, снабженный теплоотводящими стержнями 8, ограничителем линейного расширения 9, впускным 10 и выпускным 11 клапанами. Трущаяся торцовая поверх- ность теплоотводящего элемента - сильфона 7 в нерабочем состоянии (разомкнутом контакте тормоза) выступает над поверхностью фрикционной накладки 5 на высоту h до 2/3 высот зазора между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 5. Для этого на свободном конце регулировочной пластины 6. установлен ролик 12, а в средней части между роликом 12 и сильфоном 7 - клиновидный регулировочный механизм 13. Поджа- тие регулировочной пластины 6 производится с помощью пружины 14, закрепленной на основании тормозной колодки .
Впускной клапан 10 теплоотводящего элемента - сильфона ,7 сообщен с холодной зоной радиатора 15 через трубопровод 16, а выпускной клапан 11 с горячей зоной радиатора 15 через трубопровод 17. Радиат.ор 15 и теплоотводящий элемент - сильфон 7 заполнены охлаждающей жидкостью 18.
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
В процессе торможения на поверхности трения образуется тепло, которое распространяется в тормозной барабан 1, накладки 5 и торцовую поверхность сильфона 7, составляющие тормозную колодку 2. При контактировании теплоотводящего элемента - сильфона 7, вьтолненного из теплопроводного материала, например меди с трущейся поверхностью тормозного барабана 1 часть тепла от последнего через поверхность теплоотводящего элемента - сильфона 7 и теплоот- водяищй стержень 8 передается охлаждающему агенту 18.
В момент прижатия поверхностей фрикционной пары тормоза 5 и 1, т.е. торможения, происходит контактирование теплоотводящего элемента - сильфона 7 с тормозным барабаном 1
и теплоотводящий элемент - сильфон 7 сжимается, одновременно в нем по- вьш1ается давление жидкости 18, которая открывает обратный клапан 11, и нагретая жидкость 18 попадает в
горячую зону радиатора 15. После
окончания процесса торможения тормозная колодка 2 идет в исходное положение, .а теплоотводящий элемент - сильфон 7, занимая исходное положение, разжимается и тем самым в тепло- отводящем элементе - сильфоне 7 создается разрежение, которое приводит к закачке через клапан 10 в теплоот- воцялщй элемент - сильфон 7 охлаждающей жидкости 18 из холодной зоны радиатора 15.
Перекачка жидкости 18 через теплоотводящий элемент - сильфон 7 осуществляется за счет зазора, с которь1м устанавливается тругщяся поверх- ность теплоотводящего элемента - сильфона 7 над поверхностью фрикционной накладки 5 в нерабочем состоянии. В рабочем состоянии, т.е. при
работе тормоза, трущаяся поверхность теплоотводящей накладки - сильфона 7 устанавливается заподлицо с поверхностью трения фрикционной накладки 5 и тeплooтвoдяш й элемент - сильфон 7
сжимается. В процессе торможения и растормаживания теплоотводящий элемент - сильфон 7 поочередно сжимается и разжимается и работает как перекачивающий насос.
Установление поверхности трения теплоотводящего элемента - сильфона 7 до 2/3 высоты зазора, имеющегося между поверхностью тормозного барабана 1 и поверхностью фрикционной
накладки 5, осуществляется за счет регулировочной пластины 6, которая i одним концом установлена на опорном пальце 3. При контактировании поверхностей трения деталей 1 и 5, т.е.
при торможении, ролик 12 регулировочной пластины 6 упирается в тормозной барабан 1 и отводит основание теплоотводящего элемента - сильфона 7 на высоту износа фрикционной нак312
л.члки 5, ycTanoBJieiiiKiH на основании -I тормозной KOJioiiKH, что обеспечивает постоянство зазора между поверхностью теплоотводящего элемента - сильфона 7 и тормозным барабаном 1 в нерабочем состоянии тормоза. Фиксация регулировочной пластины 6 после торможения осуществляется с помощью клиновидного механизма 13 и подпружинивающей пружины 14.
При перегреве тормоза жидкость 18 в теплоотводящем элементе - сильфоне 7 значительно расширяется и может вызвать линейное увеличение, что может привести к постоянному контакту поверхности теплоотводящего элемента - сильфона 7 с поверхностью тормозного барабана 1. Для предотвращения возможности постоянного контакта между поверхностью теплоотводящего элемента - сильфона 7 и тормозным барабаном в теплоотводящем элементе - сильфоне 7 установлен ограничитель - компенсатор линейного расширения 9.
Формула изобретения
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан
Редактор М. Бандура Заказ 7041/35
Составитель И. Лукина
Техред М.Ходанич Корректор С.
Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
334
закрепленные на опорных пальпах тормозные колодки с фрикционными накладками и теплоотводящими элементаЬш, связанными с размещенными в охлаждающем агенте теплоотводящими стержнями, а также радиатор с системой трубопроводов и с охлаждающим агентом, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем по- вьшения эффективности, он снабжен подпружиненной относительно колодки регулировочной пластиной с клиновым регулировочным механизмом и роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью
о
барабана, теплоотводящий элемент выполнен в виде заполненного охлаждающим агентом и установленного на регулировочной пластине сильфона с ограничителем линейного перемещения с впускным и выпускным клапанами, торцовая поверхность которого расположена между барабаном и фрикционной накладкой, система трубопроводов выполнена в виде трубопроводов, соединяющих сильфон с горячей и холодной зонами радиатора соответственно через выпускной и впускной клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением | 1988 |
|
SU1523777A1 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения. Целью изобретения является повышение -надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения. Тормоз состоит из 1 f Тебарабана 1, колодок 2 с основаниями 4 и фрикционными накладками (ФН) 5, На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент - сильфон (С) 7. На С закреплены .теп- лоотводящие стержни 8, ограничители линейного расширения 9, впускной 10 и выпускной 11 клапаны. Торцовая поверхность С расположена между барабаном 1 и ФН 5. С связан трубопроводами 16 и 17 с холодной и горячей зонами радиатора 15. Радиатор 15 и С заполнены жидким охлаждающим аген- том 18. При торможении торцовая поверхность С устанавливается заподлицо с поверхностью трения ФН 5. С . сжимается, а после растормаживания разжимается, В результате этого С работает как перекачивающий насос. 1 ил. (Л to 00 о to 00 00
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-27—Подача