Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D65/853 

Описание патента на изобретение SU1280233A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения.

Цель изобретения - новышение надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения.

На чертеже показан охлаждаемый тормоз с частичным вырезом.

Тормож состоит из тормозного барабана 1, тормозных колодок 2, установленных на опорном пальце 3, имеющих основания 4, на которых закреплены фрикционные накладки 5. На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент - сильфон 7, снабженный теплоотводящими стержнями 8, ограничителем линейного расширения 9, впускным 10 и выпускным 11 клапанами. Трущаяся торцовая поверх- ность теплоотводящего элемента - сильфона 7 в нерабочем состоянии (разомкнутом контакте тормоза) выступает над поверхностью фрикционной накладки 5 на высоту h до 2/3 высот зазора между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками 5. Для этого на свободном конце регулировочной пластины 6. установлен ролик 12, а в средней части между роликом 12 и сильфоном 7 - клиновидный регулировочный механизм 13. Поджа- тие регулировочной пластины 6 производится с помощью пружины 14, закрепленной на основании тормозной колодки .

Впускной клапан 10 теплоотводящего элемента - сильфона ,7 сообщен с холодной зоной радиатора 15 через трубопровод 16, а выпускной клапан 11 с горячей зоной радиатора 15 через трубопровод 17. Радиат.ор 15 и теплоотводящий элемент - сильфон 7 заполнены охлаждающей жидкостью 18.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

В процессе торможения на поверхности трения образуется тепло, которое распространяется в тормозной барабан 1, накладки 5 и торцовую поверхность сильфона 7, составляющие тормозную колодку 2. При контактировании теплоотводящего элемента - сильфона 7, вьтолненного из теплопроводного материала, например меди с трущейся поверхностью тормозного барабана 1 часть тепла от последнего через поверхность теплоотводящего элемента - сильфона 7 и теплоот- водяищй стержень 8 передается охлаждающему агенту 18.

В момент прижатия поверхностей фрикционной пары тормоза 5 и 1, т.е. торможения, происходит контактирование теплоотводящего элемента - сильфона 7 с тормозным барабаном 1

и теплоотводящий элемент - сильфон 7 сжимается, одновременно в нем по- вьш1ается давление жидкости 18, которая открывает обратный клапан 11, и нагретая жидкость 18 попадает в

горячую зону радиатора 15. После

окончания процесса торможения тормозная колодка 2 идет в исходное положение, .а теплоотводящий элемент - сильфон 7, занимая исходное положение, разжимается и тем самым в тепло- отводящем элементе - сильфоне 7 создается разрежение, которое приводит к закачке через клапан 10 в теплоот- воцялщй элемент - сильфон 7 охлаждающей жидкости 18 из холодной зоны радиатора 15.

Перекачка жидкости 18 через теплоотводящий элемент - сильфон 7 осуществляется за счет зазора, с которь1м устанавливается тругщяся поверх- ность теплоотводящего элемента - сильфона 7 над поверхностью фрикционной накладки 5 в нерабочем состоянии. В рабочем состоянии, т.е. при

работе тормоза, трущаяся поверхность теплоотводящей накладки - сильфона 7 устанавливается заподлицо с поверхностью трения фрикционной накладки 5 и тeплooтвoдяш й элемент - сильфон 7

сжимается. В процессе торможения и растормаживания теплоотводящий элемент - сильфон 7 поочередно сжимается и разжимается и работает как перекачивающий насос.

Установление поверхности трения теплоотводящего элемента - сильфона 7 до 2/3 высоты зазора, имеющегося между поверхностью тормозного барабана 1 и поверхностью фрикционной

накладки 5, осуществляется за счет регулировочной пластины 6, которая i одним концом установлена на опорном пальце 3. При контактировании поверхностей трения деталей 1 и 5, т.е.

при торможении, ролик 12 регулировочной пластины 6 упирается в тормозной барабан 1 и отводит основание теплоотводящего элемента - сильфона 7 на высоту износа фрикционной нак312

л.члки 5, ycTanoBJieiiiKiH на основании -I тормозной KOJioiiKH, что обеспечивает постоянство зазора между поверхностью теплоотводящего элемента - сильфона 7 и тормозным барабаном 1 в нерабочем состоянии тормоза. Фиксация регулировочной пластины 6 после торможения осуществляется с помощью клиновидного механизма 13 и подпружинивающей пружины 14.

При перегреве тормоза жидкость 18 в теплоотводящем элементе - сильфоне 7 значительно расширяется и может вызвать линейное увеличение, что может привести к постоянному контакту поверхности теплоотводящего элемента - сильфона 7 с поверхностью тормозного барабана 1. Для предотвращения возможности постоянного контакта между поверхностью теплоотводящего элемента - сильфона 7 и тормозным барабаном в теплоотводящем элементе - сильфоне 7 установлен ограничитель - компенсатор линейного расширения 9.

Формула изобретения

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан

Редактор М. Бандура Заказ 7041/35

Составитель И. Лукина

Техред М.Ходанич Корректор С.

Тираж 880Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

334

закрепленные на опорных пальпах тормозные колодки с фрикционными накладками и теплоотводящими элементаЬш, связанными с размещенными в охлаждающем агенте теплоотводящими стержнями, а также радиатор с системой трубопроводов и с охлаждающим агентом, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем по- вьшения эффективности, он снабжен подпружиненной относительно колодки регулировочной пластиной с клиновым регулировочным механизмом и роликом, установленным с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью

о

барабана, теплоотводящий элемент выполнен в виде заполненного охлаждающим агентом и установленного на регулировочной пластине сильфона с ограничителем линейного перемещения с впускным и выпускным клапанами, торцовая поверхность которого расположена между барабаном и фрикционной накладкой, система трубопроводов выполнена в виде трубопроводов, соединяющих сильфон с горячей и холодной зонами радиатора соответственно через выпускной и впускной клапаны.

Похожие патенты SU1280233A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" 2007
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Стебелецкий Мирон Михайлович
RU2379560C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2224927C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением 1988
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Каптелов Юрий Сергеевич
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
SU1523777A1
Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1

Реферат патента 1986 года Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения. Целью изобретения является повышение -надежности и долговечности тормоза путем повышения эффективности его охлаждения. Тормоз состоит из 1 f Тебарабана 1, колодок 2 с основаниями 4 и фрикционными накладками (ФН) 5, На регулировочной пластине 6 установлен теплоотводящий элемент - сильфон (С) 7. На С закреплены .теп- лоотводящие стержни 8, ограничители линейного расширения 9, впускной 10 и выпускной 11 клапаны. Торцовая поверхность С расположена между барабаном 1 и ФН 5. С связан трубопроводами 16 и 17 с холодной и горячей зонами радиатора 15. Радиатор 15 и С заполнены жидким охлаждающим аген- том 18. При торможении торцовая поверхность С устанавливается заподлицо с поверхностью трения ФН 5. С . сжимается, а после растормаживания разжимается, В результате этого С работает как перекачивающий насос. 1 ил. (Л to 00 о to 00 00

Формула изобретения SU 1 280 233 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280233A1

Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 233 A1

Авторы

Богатчук Иван Михайлович

Белоусов Виталий Янович

Бурда Мирослав Иосифович

Чичинадзе Автандил Виссарионович

Чорный Тарас Иванович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-27Подача