Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки восстановленных деталей, преимущественно коленчатых валов.
Цель изобретения - повын1ение производительности процесса и улучшение качества правки.
Способ правки коленчатых валов включает подвешивание или установку вала в вер. тикальном положении. )ев его шатунпых шеек токами высокой частоты со стороны вогнутости вала, охлаждение его водой до 40...70°С, повторный равномерный нагрев вала до 860...930°С и охлаждение водой до комнатной температуры. При iiTOM первоначальный нагрев производят равномерно до 750...950°С со скоростью Hai-рева 30... 300°С/с, а О.хлаждение участка шейки со стороны вогнутости вала осушествляют рабочей жидкостью (вода, масло, водный раствор полимера и др.) со скоростью 100 350 С/с.
Равномерный нагрев до 750...950°С повышает пластичность всех участков нагреваемой шейки, что в свою очередь позволяет
(Л
умен1 шить возможность образования трещин в процессе правки из-за Гихчее пиию- мерно1 о распределения тепловых напряжений в материале детали. Кроме того, )авно- мерный нагрев и местное ()х, 1аждение обеспечивают более производите.чьпую п)авку вала по сравнению с известным cnocofxr.i. Сравнительные данные прийедепы н таблице.
Диапазон те.мператур 750... обеспечивает пе)Г)Хидимого режима правки при каждо.м к()()1 значении прогиба вала. Кроме того, применение разных охлаждающих сред с раз.1ич.ной концентрацией и температурой, помимо уменьшения трешинообразования, изменяет и у.меньшеиие величины прогиба ко. юнчатого вала за цикл нагрева -- ох.1;1; Кдения. что позволяет более точно выбирать режим правки в каждом конкретном .
Указанные скорости наг рева и охлаждения обусловлены следуюшим. П1)именение скорости нагрева ниже 50(/с приводит к укрупнению зерна и, следовательно, к ухудшению свойств металла вала. Нагрев со скоростями выше 300°С/с нецелесообразен, так
сл
О5
как li ътом случае значительно повышается гочка начала фазовых превращений в стали и cudTiu icTHeHHo, увеличивается обн1ее время нагрена.
( к())1)сть охлаждения вала должна быть выше ск()|)()сти нагрева и находиться в интервале 100 .
Пример. Правке нредлагаемым способом 11()две)гается коленчатый вал двигателя Д- из стали 45 Г. Биение средней коренной iiieiiKu вала до правки при установке вала па призмах и замере индикатором составляет O,i5() мм. Вал снимают с прис юсобления и по,1ие1пивак)т вертикально за фланец в станке дли закалки коленчатых валов. Второй inaryniioii пюйкой устанавливают вал в ин- д ктор га1чпм образом, чтобы зазор между cTciiKoii индуктора и И1ейк()й составлял 3... 6 мм. По таблипе выбирают режим правки, ,чк)ча1()т установку и нагревают П1ейку до s()0...820 С со скоростью 200°С/с. Нагрев кон- |р( оптическим пирометром. При юстижснии требуемо темиературы отключают naipen и через спрейер индуктора гю- .laior и()д па участок со стороны вог- иугостп и течение 8- 10 с. Процесс охлаждения ведут до достижения веей поверхности lUeiiKii вала темиературы 40...70°С. После ох. 1ажде11ия шатунную шейку вала повторно равномерно нагревают до 880--900°С и
охлаждают водой по всему периметру до температуры не выше 25°С. Затем снимают вал со станка и производят замер прогиба. После правки биение средней коренной 5 шейки вала (его прогиб) составляет 0,04 мм. Твердость второй шатунной шейки равна 58 HRC, трешины отсутствуют (проверка осуществлялась магнитным дефектоскопом). Эффективность предлагаемого способа заключается в снижении возможности об10
разования микро- и макро-трещин при правке и в повышении долговечности выправленных валов.
Формула изобретения
Способ правки коленчатых валов, включающий подвешивание вала в вертикальном положении, нагрев шатунных шеек вала то ками высокой частоты в месте его наиболь шего прогиба, охлаждение njeeK вала до 40... 20 70°С, иовторный равномерный нагрев всего вала до 86()...930°С и охлаждение его до комнатной температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения нроизводитель- ности цюцесса и улучшения качества правки нервоначальный нагрев ц атунных шеек производят равномерно до 750...950°С, скорость нагрева нринимают равной З0...300град/с, охлаждение Н1еек вала осуществляют со стороны вогнутости вала рабочей жидкостью со скоростью охлаждения 100...350 град/с.
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ правки коленчатых валов | 1985 |
|
SU1286312A1 |
Способ правки коленчатых валов | 1990 |
|
SU1786141A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1989 |
|
RU2007476C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2001 |
|
RU2205714C2 |
Способ правки коленчатых валов | 1985 |
|
SU1289897A1 |
Способ правки коленчатых валов | 1987 |
|
SU1444369A1 |
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU800212A1 |
Способ электродуговой наплавки | 1979 |
|
SU780343A1 |
Способ правки коленчатых валов | 1989 |
|
SU1632558A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКАЛКИ ТВЧ | 2005 |
|
RU2296169C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, конкретно к способам правки деталей, преимущественно коленчатых валов. Цель изобретения - повышение производительности процесса и улучшение качества правки восстанавливаемых или ремонтируемых валов. Вал подвешивают в вертикальном положении. Равномерно нагревают его со скоростью 30-300°С/с до 750-950°С. Шатунные шейки вала охлаждают рабочей жидкостью (водой, маслом, водным раствором полимера и др.) до 40-70°С со скоростью 100-350°С/с со стороны вогнутости вала. Повторный нагрев шеек производят до 860-930°С. Охлаждение осуществляют рабочей жидкостью до комнатной температуры. Как частный случай нагрев может осуществляться токами высокой частоты. 1 табл.
С11 о с о о
Показатели уменьшения прогиба за цикл нагрева - охлаждения при температуре нагрева,С
750
I 800 860 900 I
0,08
0,15
930
950
0,23 0,29
0,35 0,37
0,40
Способ правки коленчатых валов | 1985 |
|
SU1286312A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-01-05—Подача