§
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1623908A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1981 |
|
SU977259A1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2408478C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение износостойкости. Кузов содержит передний 1 и боковые 2 борта и днище 3, последнее выполнено ступенчатым, причем поверхности ступеней параллельны друг другу. В зоне кромок ступеней на их поверхности закреплены упрочняющие элементы, а сами поверхности ступеней выполнены переменной длины с уменьшением ее в направлении задней части кузова. 5 ил.
сд
Од СО СО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение износостойкости днища.
На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - днище, вариант; на фиг. 3 - принципиальная схема движения груза по днищу; на фиг. А - схема закрепления упрочняющих элементов на ступени днища; на фиг. 5 - днище, вариант.
Кузов, например, совкового типа, содержит передний 1 и боковые 2 борта .и днище 3 ступенчатой формы. Днище 3 может выполняться ступенчатой формы как по всей длине, так и на оп ределенной части своей длины. Выбор конструкции днища 3 зависит от физико-механических свойств перевозимого груза 4, величины угла подъема кузов при разгрузке и других параметров кузова. Ступени днища 3 могут быть вьтолнены переменной длины. Фрагмент ступеней образуют зоны 5 для сбора мелких фракций груза 4. На поверхности ступеней в зоне их кромок закреплены упрочняющие пластинчатые элементы 6.
Кузов работает следующим образом.
При подъеме кузова груз 4 перемещается вдоль кузова по ступеням. Сой
дя с очередной ступени, груз 4 взаимодействует с рабочей поверхностью следующей ступени на участке длиной Ц , так как в зонах 5 (отмеченных штрихпунктирной линией) скапливают
ся наиболее мелкие фракции груза 4, более крупные фракции перемещаются по ним, минуя большую часть поверхности ступеней днища 3 кузова.
Таким образом, интенсивному изнашиванию подвергается не вся рабочая поверхность днища, а только ее определенные участки, что позволяет изготавливать только часть днища 3 из износостойких материалов. Кроме того, применение съемных упрочняющих элементов 5, заменяемых по мере износа, улучшает ремонтопригодность кузова.
Рабочие поверхности ступеней днища 3 могут быть как параллельны плоскости днища 3, так и вьтолнены наклонными к ней, образуя поперечно расположенные углубления 7. В последнем случае при разгрузке груза 4 его более крупные фракции на участке Ц перемещаются по мелкой фракции практически без взаимодействия с днищем 3 кузова.
Формула изобретения
Кузов автомобиля-самосвала, содержащий передний и боковые борта и днище переменной высоты с футеровкой из пластинчатых упрочняющих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, днище выполнено ступенчатым, поверхности ступеней расположены параллельно одна другой, причем упрочняющие элементы закреплены на них в зоне кромок ступеней.
Фиг. г
фиг.Ъ
ФизЛ
Фиг.5
Кузов грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1311963A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-29—Подача