Кузов автомобиля-самосвала Советский патент 1989 года по МПК B60P1/28 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1516394A1

§

сл

Похожие патенты SU1516394A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 2011
  • Баурин Виктор Иванович
  • Семкин Михаил Александрович
  • Артамонов Валерий Владимирович
RU2473445C2
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства 1990
  • Шолин Михаил Константинович
  • Чижик Евгений Федорович
  • Горбунов Евгений Дмитриевич
SU1751030A1
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
Кузов грузового транспортного средства 1988
  • Фасхиев Хакимзян Амирович
  • Петер Юрий Никодимович
  • Павленко Петр Дмитриевич
SU1623908A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Кузов грузового транспортного средства 1981
  • Сотников Леонид Яковлевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Лезгинцев Георгий Михайлович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Мельников Николай Николаевич
  • Криворот Леонид Прокофьевич
SU977259A1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2408478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 394 A1

Реферат патента 1989 года Кузов автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение износостойкости. Кузов содержит передний 1 и боковые 2 борта и днище 3, последнее выполнено ступенчатым, причем поверхности ступеней параллельны друг другу. В зоне кромок ступеней на их поверхности закреплены упрочняющие элементы, а сами поверхности ступеней выполнены переменной длины с уменьшением ее в направлении задней части кузова. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 516 394 A1

сд

Од СО СО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности.

Целью изобретения является повышение износостойкости днища.

На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении; на фиг. 2 - днище, вариант; на фиг. 3 - принципиальная схема движения груза по днищу; на фиг. А - схема закрепления упрочняющих элементов на ступени днища; на фиг. 5 - днище, вариант.

Кузов, например, совкового типа, содержит передний 1 и боковые 2 борта .и днище 3 ступенчатой формы. Днище 3 может выполняться ступенчатой формы как по всей длине, так и на оп ределенной части своей длины. Выбор конструкции днища 3 зависит от физико-механических свойств перевозимого груза 4, величины угла подъема кузов при разгрузке и других параметров кузова. Ступени днища 3 могут быть вьтолнены переменной длины. Фрагмент ступеней образуют зоны 5 для сбора мелких фракций груза 4. На поверхности ступеней в зоне их кромок закреплены упрочняющие пластинчатые элементы 6.

Кузов работает следующим образом.

При подъеме кузова груз 4 перемещается вдоль кузова по ступеням. Сой

дя с очередной ступени, груз 4 взаимодействует с рабочей поверхностью следующей ступени на участке длиной Ц , так как в зонах 5 (отмеченных штрихпунктирной линией) скапливают

ся наиболее мелкие фракции груза 4, более крупные фракции перемещаются по ним, минуя большую часть поверхности ступеней днища 3 кузова.

Таким образом, интенсивному изнашиванию подвергается не вся рабочая поверхность днища, а только ее определенные участки, что позволяет изготавливать только часть днища 3 из износостойких материалов. Кроме того, применение съемных упрочняющих элементов 5, заменяемых по мере износа, улучшает ремонтопригодность кузова.

Рабочие поверхности ступеней днища 3 могут быть как параллельны плоскости днища 3, так и вьтолнены наклонными к ней, образуя поперечно расположенные углубления 7. В последнем случае при разгрузке груза 4 его более крупные фракции на участке Ц перемещаются по мелкой фракции практически без взаимодействия с днищем 3 кузова.

Формула изобретения

Кузов автомобиля-самосвала, содержащий передний и боковые борта и днище переменной высоты с футеровкой из пластинчатых упрочняющих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости, днище выполнено ступенчатым, поверхности ступеней расположены параллельно одна другой, причем упрочняющие элементы закреплены на них в зоне кромок ступеней.

Фиг. г

фиг.Ъ

ФизЛ

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516394A1

Кузов грузового транспортного средства 1986
  • Дербасов Александр Михайлович
  • Цыпин Игорь Израилевич
  • Томаев Владимир Кантемирович
  • Титиевский Ефим Маркович
SU1311963A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 394 A1

Авторы

Теленченко Михаил Сергеевич

Седюкевич Владимир Николаевич

Ляуш Александр Владимирович

Тырыкин Алексей Демидович

Хохолко Леонид Степанович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-10-29Подача