Фа1.1
сл
сд
Од
о
О)
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к вагонеткам для перевозки горной массы.
Цель изобретения - повьшение эффек- тивности очистки куэова от налипшего и смерзшегося материала.
На фиг.1 показана вагонетка, общий вид; на фиг.2 - крайние к бортам вагонетки два звена цепи, {|азрез.
На дне 1 вагонетки 2 размещена сетка 3, подвешенная в ней при помощи канатов А и состоящая из отдельных звеньев 5 цепи, к которым приварены резцы 6и 7 Л-образной формы. Резцы 6 направлены в сторону дна вагонетки, резцы 7 - в сторону кузова вагонетки. Меяду звеньями 5 цепи приварены зубья 8 пирамидальной формы.
Вагонетка работает следуюпщм об- разом.
При загрузке вагонетки 2 горной массой последняя поступает на сет- ,ку 3, подвешенную внутри вагонетки 2 на канатах А и лежащую на ее дне 1. Лишь незначительная часть горной массы, поступающей в вагонетку 2, проходит через звенья 5 сетки 3 непосредственно ко дну 1 вагонетки 2. Однако об ;разоваться здесь сплошному слою на- липшего материала не позволяют резцы Л-образной формы, направленные в сторону дна 1 вагонетки 2-, и зубья 8 пирамидальной формы, укрепленные между звеньями 5 цепи сетки 3, которые находятся в непосредственном контакте с дном 1. Это ослабляет сцепление мезвду собой соседних участков налипающего слоя и сцепление с кузовом вагонетки. Вся остальная горная масса рас полагается над сеткой 3. По рельсовым путям состав вагонеток движется с неравномерной скоростью, с остановками и троганьем с места, поэтому постоянно при движении возникают силы инерции, которые,воздействуя на сетку 3, застав- шяют ее перемещаться внутри вагонетки
-
Q
n
5 .- ,
0
5
Благодаря движению звеньев 5 цепи с укрепленными на них резцами 6 и 7 Л-образной формы и зубьев 8 .пирамидальной формы разрушаются связи меяоду Горной массой и дном 1 вагонетки 2, которые могли образоваться за короткие промежутки равномерного движения вагонеток. При разгрузке вагонетки 2 в опрокидывателе сетка 3 движется в направлении из вагонетки 2, зачищая дно 1 и борта от налипшей горной массы резцами 6 и 7 Л-образной.формы и зубьями 8 пирамидальной формы.
Кроме того, движение сетки способствует выбрасыванию горной массы из кузова вагонетки 2,самоочищению звеньев цепи. В своем крайнем положении при разгрузке сетка 3 не выходит за пределы кузова. При возвращении опрокидьгаателя в исходное положение сетка 3 возвращается на дно 1 вагонетки 2 и резцами 6 и 7 Л-образной формы, зубьями 8 пирамидальной формы опять производит чистку кузова и разрушение налипшего слоя горной массы, если в вагонетке 2 сохранились его отдельные мелкие участки. Сетка изготавливается из звеньев цепи, непригодной для дальнейшей эксплуатации на скребковых конвейерах.
Формула изобретения
Вагонетка, содержащая смонтированный на ходовой части кузов, внутт ри которого размещена сетка из цепей, контактирующих с днищем и со стенками, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала, сетка подвешена к кузову посредством гибких элементов и снабжена жестко прикрепленными к ней Л-образными резцами и пирамидальными зубьями, ориентированными в сторону дна и стенок кузова.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1987 |
|
SU1536024A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1315622A1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1981 |
|
SU1100165A1 |
Засыпной аппарат для загрузки доменных печей | 1936 |
|
SU51232A1 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1265377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Устройство для очистки шахтных вагонеток | 1982 |
|
SU1122841A1 |
Устройство для очистки вагонеток | 1972 |
|
SU567626A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСНОВЕ ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2099475C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы. Цель изобретения - повышение эффективности очистки кузова от налипшего и смерзшегося материала. На дне 1 вагонетки 2 размещена сетка 3, подвешенная в ней при помощи канатов 4 и состоящая из отдельных звеньев цепи 5, к которым приварены резцы 6, 7 Л- образной формы. Резцы 6 направлены в сторону дна вагонетки, резцы 7 - в сторону кузова вагонетки. Между звеньями цепи 5 приварены зубья пирамидальной формы. 2 ил.
фи.2
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU838126A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1986-07-17—Подача