9 П
f(-f(
i (Л
:п
:п vj
3 1516457
Изобретение относится к подъемнокика
транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании перевозимых антенных устройств оптических или радиотелескопов.
. Цель изобретения - повьппение надежности опорно-поворотного круга.
На фиг.1 изображено опорно-поворотное устройство; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Опорно-поворотный круг содержит поворотное кольцо 1, неповоротное кольцо 2, размещенные между ними тела 3 качения и устройство для разгрузки тел качения, включающее размещенный на поворотном кольце 1 упор 4 в виде кольцевого выступа, установ ленньй с зазором а в пазу 5, вьтол- ненном в неповоротном кольце 2. Поворотное кольцо 1 вьтолнено из частей 6 и 7. Нижняя часть 6 поворотного кольца 1 непосредственно контактирует с телами 3 качения. В верхней части 7 по окружности кольца 1 вьтол нены отверстия 8 с верхними 9 и нижними 10 буртами. В каждом из отверстий 8 между буртов 9 и 10 установлены предварительно сжатые упругие элементы 11. Верхняя 7 и нижняя 6 части поворотного кольца 1 связаны между собой ступенчатым болтом 12 через тарельчатые пружины 11 и втулку 13. Последняя установлена между нижней частью 6 поворотного кольца 1 и упругого элемента 11, причем верхний торец втулки 13 непосредственно контактирует как с упругим элементом 11, так и со ступенью 14 болта 12.
Круг работает следующим образом.
Нагрузки, состоящие из массы строения, устанавливаемого на поворотном кольце 1, рабочего (допустимого) опрокидывающего момента, (например, ветровой нагрузки), передаются от верхней части 7 поворотного кольца 1 через бурты 9 и 10, упругие элементы 11 (предварительно сжатые на рабочую нагрузку болтами 12 и втулками 13) на нижнюю часть 6 поворотно го кольца 1 и тела 3 качения. Таким образом, при рабочей нагрузке верхняя часть 7 поворотного кольца 1 за счет предварительного сжатия упругих элементов 11 на рабочую нагрузку жестко связана с нижней частью 6 поворотного кольца 1, и все нагруки целиком воспринимаются телами 3 качения.
Зазор а позволяет исключить касание упора 4 сторон паза 5, что обеспечило стабильность статического момента трения устТэойства при рабочих нагрузках.
При опрокидывающем моменте, превышающим рабочий (например, при предельной ветровой нагрузке), нагрузки от верхней части 7 поворотного кольца 1 через бурты 9 или 10 дополнительно сжимают тарельчатые пружины
до тех пор, пока кольцевой выступ 4 не выберет зазор а и не вступит в контакт с одной из поверхностей паза 5 неповоротного кольца 2.
Вся нагрузка, приходящаяся на
верхнюю часть 7 поворотного кольца 1 через упор 4, передается на неповоротное кольцо 2, тем самым разгружая тела 3 качения от дальнейшего увеличения опрокидывающего момента.
30 Разрушение тел качения исключено полностью, так как после касания упора 4 сторон паза 5 все дальнейшее увеличение нагрузки передается только на неповоротное кольцо 2.
35
40
45
50
55
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг, содержащий поворотное и неповоротное кольца с расположенными между ними телами качения и устройство для разгрузки тел качения, включающее размещенный на поворотном кольце упор в виде кольцевого выступа, установленный с зазором в пазу, выполненном в неповоротном кольце, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поворотное кольцо выполнено из двух частей, нижняя из которых установлена с возможностью взаимодейстия с телами качения, а в верхней части по окружнос- 1 . .
ти кольца вьшолнены отверстия с верхними и нижними буртами, в каждом из отверстий между буртами установле- нь1 упругие элементы, а верхняя и нижняя части поворотного кольца связаны между собой посредством подпружиненного ступенчатого болта, причем улор выполнен на верхней части поворотного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Торцовое уплотнение | 1980 |
|
SU1067275A1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1372026A1 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1976 |
|
SU594027A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемной машины | 1987 |
|
SU1495276A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЙ ГОЛОВКИ ВЕТРОАГРЕГАТА | 1994 |
|
RU2054578C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU893831A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Круг содержит поворотное 1 и неповоротное 2 кольца, тела качения, устройство для разгрузки тел качения 3 с размещенным на поворотном кольце упором 4 в виде кольцевого выступа, упругие элементы 11. Нагрузка, приходящаяся на верхнюю часть 7 поворотного кольца 1, через упор 4 передается на неповоротное кольцо 2, тем самым разгружая тела качения 3 от опрокидывающего момента. 2 ил.
Редактор Н.Рогулич
Составитель В.Преображенская
Техред А.Кравчук- Корректор В.Кабаций
63Д7/23
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Подписное
Опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма | 1976 |
|
SU594027A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1986-09-19—Подача