Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники.
Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности материала элемента.
На фиг 1. показан вариант оформления фрикционного элемента, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон (не изображены) с длиной 1-5 мм и длиной 0,1-1 мм. Волокна (не изображены) с большей длиной составляют 55-70 мас.%, а с меньшей длиной 30-45 мас.% от общего их количества. Фрикционный элемент 1 имеет углы скоса 2 по наружному и внутреннему диаметрам для закрепления его методом завальцовки в металлические чашки (не изображены), прикрепленные к силовому каркасу (не изображен), и выступ 3. Фрикционный элемент 1 может быть выполнен без выступа 3.
При торможении момент воспринимается фрикционными элементами 1, усилие от которых передается через металлические чашки на каркас диска, а затем через шлицевое зацепление на корпус тормоза или обод колеса. Во время торможения за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Углеродная композиция для получения фрикционного материала | 1973 |
|
SU504698A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2135854C1 |
Тормозное устройство и способ изготовления его элементов | 2021 |
|
RU2781577C1 |
Способ получения углеродного фрикционного изделия | 1976 |
|
SU635711A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ | 2005 |
|
RU2294942C1 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЛОКНИСТЫХ ЗАГОТОВОК ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2181450C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЕ ПОКРЫТИЕ НА ОСНОВЕ ТЕРМОСТОЙКОГО СВЯЗУЮЩЕГО | 2014 |
|
RU2565184C1 |
Фрикционный диск на основе углерода | 1991 |
|
SU1811569A3 |
СПОСОБ И СУБСТРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ УПЛОТНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ИНФИЛЬТРАЦИИ ГАЗОВОЙ ФАЗОЙ | 2006 |
|
RU2429212C2 |
Способ изготовления волокнистого армирующего каркаса для углерод-углеродных тормозных дисков | 2023 |
|
RU2820117C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники. Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности структуры. Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон с длиной свыше 1 - 5 мм и длиной 0,1 - 1 мм. Волокна с большей длиной составляют 55 - 70 мас.%, а с меньшей длиной 30 - 45 мас. % от общего их количества. При торможении за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции и как следствие, снижается износ тормозного диска. 2 ил.
ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, выполненный из углеродных дискретных волокон, одна часть которых выполнена в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной большей длины второй части волокон, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения плотности и однородности структуры, волокна с меньшей длиной выполнены в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной 0,1 - 1 мм, составляющих 30 - 45 мас.% от общего количества волокон, волокна с большей длиной выполнены в виде волокон с длиной свыше 1 - 5 мм, составляющих 55 - 70 мас.% от общего количества волокон.
Патент ФРГ N 3224192, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1988-01-05—Подача