ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ Советский патент 1995 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU1517449A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники.

Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности материала элемента.

На фиг 1. показан вариант оформления фрикционного элемента, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон (не изображены) с длиной 1-5 мм и длиной 0,1-1 мм. Волокна (не изображены) с большей длиной составляют 55-70 мас.%, а с меньшей длиной 30-45 мас.% от общего их количества. Фрикционный элемент 1 имеет углы скоса 2 по наружному и внутреннему диаметрам для закрепления его методом завальцовки в металлические чашки (не изображены), прикрепленные к силовому каркасу (не изображен), и выступ 3. Фрикционный элемент 1 может быть выполнен без выступа 3.

При торможении момент воспринимается фрикционными элементами 1, усилие от которых передается через металлические чашки на каркас диска, а затем через шлицевое зацепление на корпус тормоза или обод колеса. Во время торможения за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции.

Похожие патенты SU1517449A1

название год авторы номер документа
Углеродная композиция для получения фрикционного материала 1973
  • Багров Георгий Николаевич
  • Златкис Анатолий Михайлович
  • Кулаков Валерий Васильевич
  • Павлова Антонина Ивановна
  • Новикова Нина Александровна
  • Суровцев Геннадий Семенович
  • Коконин Сергей Сергеевич
  • Савченко Владимир Савельевич
  • Юдин Владимир Савельевич
SU504698A1
ФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 1998
  • Бабкин А.М.
  • Дворецкий А.Э.
  • Татарников О.В.
  • Тащилов С.В.
  • Тимофеев А.Н.
  • Ченцов И.Ю.
RU2135854C1
Тормозное устройство и способ изготовления его элементов 2021
  • Бушуев Вячеслав Максимович
  • Бушуев Максим Вячеславович
  • Хохлявин Никита Александрович
  • Вараксин Андрей Сергеевич
  • Гизатуллин Руслан Талгатович
RU2781577C1
Способ получения углеродного фрикционного изделия 1976
  • Кулаков В.В.
  • Юдин В.П.
  • Павлова А.И.
  • Златкис А.М.
  • Багров Г.Н.
  • Зверев И.И.
  • Хазанов И.И.
  • Суворов А.В.
SU635711A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ 2005
  • Кулаков Валерий Васильевич
  • Крамаренко Евгений Иванович
RU2294942C1
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЛОКНИСТЫХ ЗАГОТОВОК ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Дюваль Рено
  • Лерм Эрик
RU2181450C2
МНОГОСЛОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЕ ПОКРЫТИЕ НА ОСНОВЕ ТЕРМОСТОЙКОГО СВЯЗУЮЩЕГО 2014
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Гуняева Анна Георгиевна
  • Комарова Ольга Алексеевна
  • Раскутин Александр Евгеньевич
RU2565184C1
Фрикционный диск на основе углерода 1991
  • Кулаков Валерий Васильевич
  • Загайнова Галина Васильевна
  • Павлова Антонина Ивановна
  • Шулепова Светлана Владимировна
  • Демин Александр Викторович
SU1811569A3
СПОСОБ И СУБСТРАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ УПЛОТНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ИНФИЛЬТРАЦИИ ГАЗОВОЙ ФАЗОЙ 2006
  • Бернар Бруно
  • Гужар Стефан
  • Бертран Себастьен
  • Тебо Жак
RU2429212C2
Способ изготовления волокнистого армирующего каркаса для углерод-углеродных тормозных дисков 2023
  • Гареев Артур Радикович
  • Карпов Андрей Павлович
  • Панин Михаил Иванович
  • Корчинский Никита Андреевич
  • Слюсарев Андрей Андреевич
RU2820117C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 517 449 A1

Реферат патента 1995 года ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции фрикционных элементов для тормозных дисков, и может быть использовано в тормозных устройствах колес авиационной техники. Цель изобретения - повышение срока службы фрикционного элемента путем увеличения плотности и однородности структуры. Фрикционный элемент 1 состоит из углеродной композиции, выполненной в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента 1 волокон с длиной свыше 1 - 5 мм и длиной 0,1 - 1 мм. Волокна с большей длиной составляют 55 - 70 мас.%, а с меньшей длиной 30 - 45 мас. % от общего их количества. При торможении за счет высокой плотности и однородности структуры уменьшается явление окислительной деструкции и как следствие, снижается износ тормозного диска. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 517 449 A1

ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, выполненный из углеродных дискретных волокон, одна часть которых выполнена в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной большей длины второй части волокон, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения плотности и однородности структуры, волокна с меньшей длиной выполнены в виде случайно уложенных в связующем материале по всему объему фрикционного элемента волокон с длиной 0,1 - 1 мм, составляющих 30 - 45 мас.% от общего количества волокон, волокна с большей длиной выполнены в виде волокон с длиной свыше 1 - 5 мм, составляющих 55 - 70 мас.% от общего количества волокон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1517449A1

Патент ФРГ N 3224192, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 517 449 A1

Авторы

Малютин М.В.

Мозалев В.В.

Суворов А.В.

Ушаков Н.М.

Баулин Ю.Н.

Кулаков В.В.

Соккер А.Г.

Даты

1995-03-20Публикация

1988-01-05Подача