Грузовая подвеска крана Советский патент 1989 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU1518265A1

7 13 16 Ю 18 15 12

20

ел

00

to

О) СП

Фиг.2

Изобретение отнисится к подъемно- транспортио1чу машиностроению, в чает- ноет:- к грузоподъемным крюкам, на грузовые Г1од1)ески кото; ;.Х подвешены )i)iOpnpyiouiHt; уст ройгтва.

Цель и- Г Оретемия - повышение надежности .

На фиг.1 изображена грузовая подвеска кратки, оСяилй вид; на фиг. 2 - утел на фнг.1, раэре:.

Грузовая подш ска крана содержит обойму 1 со щеками 2, установленные между ними, огибаем1ле тяговыми канатами блоки 3, закрепленный в обойме 1 грузозахр.атиый орг ан 4, установленный над блоками 3 на щеках 2 виброгаситель 5 и систему управления им, включаюгдую управляемый магнит 6, датчик 7 вибрации и управляющее устройство 8. Виброгаситель 5 состоит из двух фигурных крышек 9 и 10, каждая из которых выполнена я виде усеченного конуса, обрашенг1ых друг к другу меньшими основаниями 11 и 12, гибкой боковой с 14 нки 13, .;1.)единяюш,ей боль- игле основания 14 и 15 фигурных крышек 9 и 10 vi i чновленной по их периметру с о6р 5-ь И ; м замюгутой камеры 16. Виброга; ..ь ;. г,кже содержит закреплению I. ;.;им,1 концами 1/ и 18 между мен ь ;:им i .,с кованиями 11 и 12 фигурных Kj .iij(. 9 и 10 iu napHo со- , 19 и 20, вторые , opbix пропущены через тенку 13, и 1 рузы 23 1 Т Ч1рых концах 21 и 19 и 20. Уппавляепряженные . ,ч j . концы 21 и 22 к г ибкую бокс1вун установленные n;i 22 этих стержней

мыи электромагнит Ь размещен по оси симметрии фигурных крышек 9 и 10, а замкнутая камера 16 заполнена рабочей жидкостью, изменяющей свою вязкость под действием магнитного поля.

Обмотка питания управляемого электромагнита 6 включена в систему управления крана.

Устройство работает следующим образом.

Пси подъеме груза или под воздей- стйиом на грузозахватный орган 4 воз мущлющ( и силы вибрирующего груза, :аг1римор вибропогружателя, в колебания 1 ч1влекяются как детали 1-Ь подвески, т-чк и детали 9-23 виброгасителя 5.

Частота колебаний вибрирующего груза фиксируется датчиком 7 вибрации и подается на управляющее уст- pcActBo 8, которое подает питание

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

на обмотку управляемого злект ч,--., г- нита 6. Благодаря этому изменяется вязкость рабочей жидкости, находящейся в замкнутой камере 16, вплоть до затвердевания. Изменение намагниченности рабочей жидкости определяется формой замкнутой камеры 16, в самой узкой части - самое сильное затвердевание. В результате этого жесткость попарно сопряженных стержней 19 и 20 изменяется так, чтобы частота собственных колебаний грузов 23, установленных на вторых концах 21 и 22 стержней 19 и 20,была равна частоте возмущающей силы, т.е. чтобы выполнялось соотнощение

С МР2 ,

где С - жесткость стержней 19 и 20;

М - масса грузов 23;

Р - частота возмущающей силы вибрирующего устройства. При этом детали 1-6 подвески остаются неподвижными, а грузы 23 колеблются (движение может быть как по вертикали, так и по горизонтали) в противофазе с возмущающей силой, т.е. происходит уравновешивание возмущающей силы, приложенной к грузозахватному органу 4, реакцией грузов 23.

Формула изобретения Грузовая подвеска крана, содержащая обойму со щеками, oгибae Iыe тяговым канатом блоки, размещенные между щеками и закрепленные на них посредством горизонтальной поперечной оси, захватный орган, закрепленный в нижней части щек на горизонтальной поперечной оси, виброгасиуель, закрепленный на щеках над блоками,включающий корпус и расположенную в нем камеру, заполненную рабочей средой, расположенный в ней подвижный относительно камеры орган гашения вибраций и управляемый электромагнит для изменения состояния рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, подвеска снабжена установленной в корпусе дополнительной камерой с рабочей средой и дополнительным органом гашения вибрации, установленным в ней, и грузами, при 5ТОМ основная и дополнительная камеры вьтолнены в виде усеченных конусов, расположенных в корпусе горизонтально, симметрично относительно вертикальной оси симметрии и обращенных меньшими основаниями к ней, рабочая среда представляет собой жидкость, меняющую вязкость под действием магнитного поля, основной и дополнительный органы гашения вибрации представляют собой стержни,расположенные горизонтально в усеченных конусах и жестко закрепленные на их меньших основаниях одними концами, на других концах которых жестко закреплены грузы, а управляемый электромагнит расположен между камерами по оси симметрии.

Похожие патенты SU1518265A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Сергиенко Наталья Владимировна
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1574529A1
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1
Грузовая подвеска крана 1980
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Проскурин Андрей Николаевич
SU893799A2
Грузовая подвеска крана 1977
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Проскурин Андрей Николаевич
  • Шевченко Андрей Федорович
SU635029A1
Грузовая подвеска крана 1980
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Проскурин Андрей Николаевич
SU929531A1
Крюковая подвеска 1987
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
SU1481184A1
Струнный виброгаситель 1986
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1323793A2
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Точилкин Виктор Васильевич
  • Новиков Александр Васильевич
SU1025644A1
Устройство для захвата и сброса груза со строповочным элементом 1988
  • Агаджанов Григорий Андреевич
  • Шишов Владимир Николаевич
SU1625807A1
Виброгаситель 1989
  • Галь Анатолий Феодосьевич
SU1798565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 265 A1

Реферат патента 1989 года Грузовая подвеска крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным крюкам, на грузовые подвески которых подвешены вибрирующие устройства. Цель изобретения - повышение надежности. В подвеске корпус виброгасителя образует замкнутую камеру 16, заполненную рабочей жидкостью, изменяющей свою вязкость под действием магнитного поля. Через камеру 16 проходят попарно сопряженные стержни 19 и 20 с грузами 23, установленными с возможностью колебания в вертикальной плоскости в противофазе с возмущающей силой вибрирующего груза на концах 21 и 22 этих стержней. По оси симметрии фигурных крышек 9 и 10, образующих корпус виброгасителя, установлен управляемый электромагнит 6, обмотки питания которого включены в систему управления крана. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 518 265 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518265A1

Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1030296A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 518 265 A1

Авторы

Кабаков Анатолий Моисеевич

Пабат Анатолий Иванович

Орлов Алексей Николаевич

Брылев Евгений Анатольевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-02-05Подача