Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам кранов.
Известна грузовая подвеска крана, содержащая установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, смонтированный на траверсе, и виброгаситель колебаний 1.
Недостатком известной подвески крана является ненадежность работы подвески за счет длительного времени затухания колебаний подвески.
Цель изобретения - повыщение надежности работы грузовой подвески.
Для достижения указанной цели в грузовой подвеске крана, содержащей установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, - грузозахватный орган, смонтированный на траверсе, и виброгаситель колебаний, последний содержит цилиндрические корпуса, заполненные вязкой жидкостью, установленные на осях блоков и выполненные с разделительными перегородками и лопастями,также смонтированными на осях блоков, при этом на траверсе смонтированы направляющие блоки, а упомянутые корпуса попарно связаны с грузозахватным органом посредством закрепленных на них тяговыхэлементов, огибающих направляющие блоки.
При этом внутренняя поверхность цилиндрических корпусов выполнена по спирали.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Грузовая подвеска крана содержит блоки 1, установленные между щеками 2, огибаемые канатами 3, и грузозахватный орган 4. На осях 5 блоков 1 размещены цилиндрические корпуса 6, заполненные вязкой жидкостью, с разделительными перегородками 7. На осях 5 имеются лопасти 8, размещенные внутри корпусов 6. Лопасти 8 и перегородки 7 совместно с корпусом 6 образуют полости 9 и 10, сообщающиеся посредством щели II, образованной лопастью 8 с внутренней поверхностью 12 корпуса 6. Поверхность 12 выполнена по спирали так, что щель 11 при различных положениях лопасти 8 относительно корпуса 6 различна по величине. Упругий элемент 13 вьшолнен в виде пружины, установленной на оси 5 и взаимодействующей одним концом с корс пусом 6, а другим - со щекой 2. На наружной поверхности корпуса 6 закреплен тяговый элемент 14 (цепь), огибающая установленные с возможностью вращения на траверсе 15 грузозахватного органа 4 направляющие блоки 16.
0 Подвеска работает следующим образом. При подъеме груза последний через орган 4, траверсу 15 и направляющие блоки 16 воздействует на тяговый элемент 14. При этом происходит проворот корпусов 6 относительно осей 5. Вязкая жидкость будет перетекать через щель II из полости 10 в полость 9. Проворот корпусов 6 обеспечит ослабление тягового элемента 14, что приведет к запаздыванию подъема органа 4 с грузом и снижению возникаемых при этом
Q динамических нагрузок. Щель 11 при повороте корпуса 6 будет уменьщаться в сечении, что приведет к возрастанию сопротивления истечения жидкости. Проворот корпуса 6 приведет также к нагружению упругого элемента 13, что в конечном счете обеспечит подъем груза. Возникаемые при отрыве груза колебания быстро гасятся, так как их энергия расходуется на трение жидкости при протекании по щели 11. После опускания груза детали грузовой подвески занимают исходное положение.
Таким образом, предлагаемая конструкция подвески по сравнению с существующими позволяет за счет использования вращающегося гидроцилиндра более чем в три раза увеличить свободный ход грузозахватного органа, в результате чего увеличилась податливость полиспаста, что особенно важно при подъеме и опускании грузов. Выполнение перепускного отверстия (щели) переменным, в зависимости от положения обечайки, позволяет получить различную
скорость перетекания жидкости из одной полости цилиндра в другую, а следовательно, и переменную жесткость всей подъемной системы, что, в свою очередь,, способствует повыщению долговечности работы крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1574529A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1518265A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Трособлочная подвеска траверсы | 1983 |
|
SU1150213A1 |
Устройство для подвески грузоподъемной траверсы к раме крана | 1976 |
|
SU557980A1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
1. ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая установленные между щеками блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, смонтированный на траверсе, и виброгаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе подвески, виброгаситель содержит цилиндрические корпуса, заполненные вязкой жидкостью, установленные на осях блоков и выполненные с разделительными перегородками и лопастями, так же смонтированными на осях блоков, при этом на траверсе смонтированы направляющие блоки, а упомянутые корпуса попарно связаны с грузозахватным органом посредством закрепленных на них тяговых элементов, огибающих направляющие блоки. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность цилиндрических корпусов выполнена по спирали. ГС сд О5 4 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3231073/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1982-04-09—Подача