(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1977 |
|
SU635029A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1574529A1 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1030296A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU929531A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1518265A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Крюковая подвеска | 1984 |
|
SU1174364A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным кранам с канатными полиспастами, на грузовые подвески которых навешены вибрируюшие устройства.
По основному авт. св. № 635029 известна грузовая подвеска крана, используемая на грузоподъемных кранах, работаюших с вибрируюшими грузами на крюке. Подвеска включает обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы Г1.
На верхней части обоймы вертикально закреплен стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми подвижно относительно стержня установлена дополнительная масса.
Недостатком известной грузовой подвески является то, что она защищает кран от воздействия возмущающей силы вибрирующего груза на грузозахватном органе только на одной фиксированной частоте.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний при действии возмущающей силы вибрирующего груза.
Поставленная цель достигается тем, что на щеках обоймы симметрично с обеих сторон закреплены кронштейны, на которых установлены динамические гасители колебаний.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Подвеска состоит из грузозахватного органа 1, выполненного в виде крюка сочлененного с обоймой 2 и зафиксированного в ней гайкой 3, блоков 4, посаженных на ось 5, закрепленную на щеках 6 обоймы 2.
На щеках 6 обоймы 2 симметрично с обеих сторон закреплены кронштейны 7, а верхние части шек 6 заканчиваются поперечиной 8. К кронштейнам 7 и поперечине 8 )5 вертикально прикреплены динамические гасители, каждый из которых состоит из стержня 9, пружины 10 - 12, между которыми зажаты дополнительные массы 13-15 с возможностью перемещения вдоль стержней 9. Массы 13-15 зажимаются между пружинами 10-12 шайбами 16 и гайками 17 с таким усилием, чтобы при колебаниях не происходило отрыва масс 13-15 От пружин и не происходило соединения витков пружин.
Стержни 9, пружины 10-12, а также мас-сы 13-15 ограждены кожухами 18.
Подвеска работает следующим образом.
Под действием на грузозахватный орган 1 возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в колебания вовлекаются как детали 1-6 подвески, так и массы 13-15, присоединенные к ней посредством кронштейнов 7, поперечины 8, пружин 10-12, стержней 9 и гаек 17. Благодаря тому, что частота собственных колебаний массы 13 на пружинах 10 равна частоте возмущающей силы в установивщемся режиме работы вибровозбудителя, детали подвески 1-9, 11, 12, 14-18 остаются неподвижными, а масса 13 колеблется в противофазе с возмущающей силой, т. е. происходит уравновещивание возмущающей силы, приложенной к грузозахватному органу реакцией дополнительной массы 13.
В переходных режимах работы вибровозбудителя частота возмущающей силы меняется, при пуске она возрастает от нуля до максимума, а при торможении наоборот. При этом в некоторый момент времени частота возмущающей силы совпадает с частотой собственных колебаний отдельных элементов крана, например стрелы, стрелового полиспаста и др., которые, входя в резонанс, подвергаются большим динамическим нагрузкам.
При наличии на подвеске динамических гасителей снижение воздействия возмущающей силы на конструкции крана происходит
благодаря тому, что частота собственных колебаний каждой из масс 14 и 15 закрепленные между пружинами 11 и 12 равна частоте собственных колебаний отдельных элементов крана. При этом детали грузовой подвески 1 -10, 13, 16-18 остаются неподвижными, а массы 14 и 15 колеблются в противофазе с частотой возмущающей силы в данный период времени. Амплитуды колебаний масс 13-15 равны соответственно частному от деления величины этой силы на жесткость пружин 11 -13.
Использование грузовой подвески позволит эксплуатировать краны как с обычными, так и с вибрирующими грузами.
Экономический эффект от внедрения устройства на кране грузоподъемностью 10 тс составит 1063 руб. в год.
Формула изобретения
Грузовая подвеска крана по авт. св.
№ 635029, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности гащения колебаний при действии возмущающей силы вибрирующего груза, на щеках обоймы симметрично с обеих сторон закреплены кронштейны,
на которых установлены динамические гасители колебаний.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 635029, кл. В 66 С 1/34, 1977 (прототип).
фагЛ
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-24—Подача