Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к грузоподъемным кранам с канатными полиспастами, на грузовые подвески которых навешены вибрирующие устройства.
Известна грузовая подвеска крана, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы, и виброгаситель, содержащий корпус.
: В верхней части обоймы находится стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми подвижно установлена дополнительная масса, которая изолирует кран от действия сил вибрации груза и таким образом увеличивает срок его службыС
Однако известная грузовая подвеска крана не обеспечивает защиты мё таллоконструкции, узлов, механизмов, грузовых канатов крана от колебаний при подъеме грузов различных масс,а также от воздействия возмущающей силы разной частоты вибрирующего на крюке груза.
Цель изобретения - повышение надежности работы подвески.
Цель достигается тем, что в грузовой подвеске крана, содержащей обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы, и виброгаситель содержащий корпус, виброгаситель содержит цилиндрическую перегородку, установленную соосн с корпусом, выполненную из немагнитного материала, и делящую корпус на две, внешнюю и внутреннюю части,при этом внутренняя часть заполнена маг нитным порошком, а подвеска снабжена постоянными магнитами и управляемыми электромагнитами, которые установленьГ на внешней поверхности перегородки с возможностью перемещения вдоль последней, образуя с ней фрикционную пару.
На фиг. 1 показана грузовая подвеска крана, общий вид; н фиг. 2 сечение А-А на фиг.1.
Подвеска состоит из грузозахватного органа 1, выполненного.в виде крюка и закрепленного в обойме 2 с помощью гайки 3, блоков 4, насажен ных на ось 5, закрепленную на щеках б обоймы. Верхние части щек 6 заканчиваются поперечирой 7, к которой ветикально крепится корпус 8 виброгасителя. Внутри корпуса 8 размещены два полукольца 9, в которые встроены постоянные магниты 10 и
электромагниты U1, обмотки питания включены в систему управления крана, состоящую из датчика 12 вибраций и управляющего устройства 13. Кольцевая перегородка 14 выполнена соосно с корпусом 8 виброгасителя из. немагнитного материала и делит его на две части. Внутренняя часть заполнена магнитным порошком 15.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза или под воздействием на грузозахватный орган 1 возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в коле- бания вовлекаются как детали 1-6 подвески, так и корпус 8 виброгасителя с перегородкой 14. С помощью датчика 12 вибраций колебания передаются на управляющее устройство 13, которое подает питание на обмотки. электромагнитов 11, в результате чего магнитное поле последних, а также постоянных магнитов 10 замыкается через магнитный порошок 15. Полукольца 9 и магнитный порошок 15 силами магнитного взаимодействия прижимаются к стенкам перегородки 14. Изменения величины груза и частоты возбуждающей силы вибрации способствуют перемещению .полуколец 9 и магнитного порошка 15 относительно наружной и внутренней поверхности перегородки 14. Эти перемещения будут сопровождаться трением, на Преодоление которого будет расходоваться энергия источника колебаний. Колебания будут быстро затухать.
Таким образом, предлагаемое устройство расширяет технологические воможности работы крана, обеспечивает снижение динамических нагрузок и быстрое затухание колебаний, при работе с различными по массе грузами а также от воздействия вибраций разных частот возмущающей силы вибририрующего груза на крюке крана.Это позволит повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и др.-), а также усталостную прочность металлоконструкции крана. Наличие обратной связи между частотой колебаний грузовой подвескикрана и напряжением, подаваемым на обмотку электромагнита, позволяет регулировать силу трения между перегородкой, магнитным порошком и полукольцами, что способствует максимальной потере энергии источника колебаний.
Предлагаемая грузовая подвеса за счет установки виброгасителя в верхней части крюковой обоймы, позволит увеличить срок службы сменных детале и сократить затраты на ремонт в два раза.
0ut.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1518265A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1574529A1 |
Грузовая подвеска крана | 1977 |
|
SU635029A1 |
Крюковая подвеска | 1987 |
|
SU1481184A1 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU893799A2 |
Грузовая подвеска крана | 1982 |
|
SU1025644A1 |
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
Грузовая подвеска крана | 1980 |
|
SU929531A1 |
Грузоподъемная траверса | 1986 |
|
SU1525107A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1985 |
|
SU1301771A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части -обоймы, и виброгаситель, содержащий, корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж.ности работы подвески, виброгаситель содержит цилиндрическую.перегородку, установленную соосно с.корпусом, выполненную из немагнитного материала, и делящую корпус на две, внешнюю и внутреннюю, части, при этом внутренняя.часть заполнена магнитным.порошком, а подвеска снабжена постоянными магнитами и управляемыми.электромагнитами, которые установлены на внешней поверхности перегородки с возможностью перемещения вдоль последней, образуя с ней фрикционную пару. . - -. . -.i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовая подвеска крана | 1977 |
|
SU635029A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-18—Подача