Грузовая подвеска крана Советский патент 1983 года по МПК B66C1/34 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1030296A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к грузоподъемным кранам с канатными полиспастами, на грузовые подвески которых навешены вибрирующие устройства.

Известна грузовая подвеска крана, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы, и виброгаситель, содержащий корпус.

: В верхней части обоймы находится стержень с двумя предварительно нагруженными пружинами, между которыми подвижно установлена дополнительная масса, которая изолирует кран от действия сил вибрации груза и таким образом увеличивает срок его службыС

Однако известная грузовая подвеска крана не обеспечивает защиты мё таллоконструкции, узлов, механизмов, грузовых канатов крана от колебаний при подъеме грузов различных масс,а также от воздействия возмущающей силы разной частоты вибрирующего на крюке груза.

Цель изобретения - повышение надежности работы подвески.

Цель достигается тем, что в грузовой подвеске крана, содержащей обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части обоймы, и виброгаситель содержащий корпус, виброгаситель содержит цилиндрическую перегородку, установленную соосн с корпусом, выполненную из немагнитного материала, и делящую корпус на две, внешнюю и внутреннюю части,при этом внутренняя часть заполнена маг нитным порошком, а подвеска снабжена постоянными магнитами и управляемыми электромагнитами, которые установленьГ на внешней поверхности перегородки с возможностью перемещения вдоль последней, образуя с ней фрикционную пару.

На фиг. 1 показана грузовая подвеска крана, общий вид; н фиг. 2 сечение А-А на фиг.1.

Подвеска состоит из грузозахватного органа 1, выполненного.в виде крюка и закрепленного в обойме 2 с помощью гайки 3, блоков 4, насажен ных на ось 5, закрепленную на щеках б обоймы. Верхние части щек 6 заканчиваются поперечирой 7, к которой ветикально крепится корпус 8 виброгасителя. Внутри корпуса 8 размещены два полукольца 9, в которые встроены постоянные магниты 10 и

электромагниты U1, обмотки питания включены в систему управления крана, состоящую из датчика 12 вибраций и управляющего устройства 13. Кольцевая перегородка 14 выполнена соосно с корпусом 8 виброгасителя из. немагнитного материала и делит его на две части. Внутренняя часть заполнена магнитным порошком 15.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза или под воздействием на грузозахватный орган 1 возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в коле- бания вовлекаются как детали 1-6 подвески, так и корпус 8 виброгасителя с перегородкой 14. С помощью датчика 12 вибраций колебания передаются на управляющее устройство 13, которое подает питание на обмотки. электромагнитов 11, в результате чего магнитное поле последних, а также постоянных магнитов 10 замыкается через магнитный порошок 15. Полукольца 9 и магнитный порошок 15 силами магнитного взаимодействия прижимаются к стенкам перегородки 14. Изменения величины груза и частоты возбуждающей силы вибрации способствуют перемещению .полуколец 9 и магнитного порошка 15 относительно наружной и внутренней поверхности перегородки 14. Эти перемещения будут сопровождаться трением, на Преодоление которого будет расходоваться энергия источника колебаний. Колебания будут быстро затухать.

Таким образом, предлагаемое устройство расширяет технологические воможности работы крана, обеспечивает снижение динамических нагрузок и быстрое затухание колебаний, при работе с различными по массе грузами а также от воздействия вибраций разных частот возмущающей силы вибририрующего груза на крюке крана.Это позволит повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и др.-), а также усталостную прочность металлоконструкции крана. Наличие обратной связи между частотой колебаний грузовой подвескикрана и напряжением, подаваемым на обмотку электромагнита, позволяет регулировать силу трения между перегородкой, магнитным порошком и полукольцами, что способствует максимальной потере энергии источника колебаний.

Предлагаемая грузовая подвеса за счет установки виброгасителя в верхней части крюковой обоймы, позволит увеличить срок службы сменных детале и сократить затраты на ремонт в два раза.

0ut.2

Похожие патенты SU1030296A1

название год авторы номер документа
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Брылев Евгений Анатольевич
SU1518265A1
Грузовая подвеска крана 1987
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Сергиенко Наталья Владимировна
  • Салитренник Валерий Борисович
SU1574529A1
Грузовая подвеска крана 1977
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Проскурин Андрей Николаевич
  • Шевченко Андрей Федорович
SU635029A1
Крюковая подвеска 1987
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Шевченко Любовь Николаевна
SU1481184A1
Грузовая подвеска крана 1980
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Проскурин Андрей Николаевич
SU893799A2
Грузовая подвеска крана 1982
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Филатов Анатолий Михайлович
  • Точилкин Виктор Васильевич
  • Новиков Александр Васильевич
SU1025644A1
Крюковая подвеска 1981
  • Голосюк Николай Федорович
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
  • Трунтаев Юрий Вячеславович
SU948838A2
Грузовая подвеска крана 1980
  • Шевченко Андрей Федорович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Проскурин Андрей Николаевич
SU929531A1
Грузоподъемная траверса 1986
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Орлов Алексей Николаевич
  • Пабат Анатолий Иванович
SU1525107A1
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1985
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Василенко Владимир Алексеевич
  • Подберезный Николай Петрович
  • Гончар Анатолий Васильевич
SU1301771A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 296 A1

Реферат патента 1983 года Грузовая подвеска крана

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНА, содержащая обойму со щеками, между которыми закреплены блоки, огибаемые тяговыми канатами, грузозахватный орган, закрепленный в нижней части -обоймы, и виброгаситель, содержащий, корпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж.ности работы подвески, виброгаситель содержит цилиндрическую.перегородку, установленную соосно с.корпусом, выполненную из немагнитного материала, и делящую корпус на две, внешнюю и внутреннюю, части, при этом внутренняя.часть заполнена магнитным.порошком, а подвеска снабжена постоянными магнитами и управляемыми.электромагнитами, которые установлены на внешней поверхности перегородки с возможностью перемещения вдоль последней, образуя с ней фрикционную пару. . - -. . -.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030296A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузовая подвеска крана 1977
  • Гладков Юрий Абрамович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Проскурин Андрей Николаевич
  • Шевченко Андрей Федорович
SU635029A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 030 296 A1

Авторы

Кабаков Анатолий Моисеевич

Пабат Анатолий Иванович

Филатов Анатолий Михайлович

Салитренник Валерий Борисович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-18Подача