Импульсный привод Б.И.Явича Советский патент 1989 года по МПК F16H1/14 

Описание патента на изобретение SU1518595A1

.

СП

OD Сл

СО

сд

Изобретение относится к машиност- рс|ению и может найти применение в ка че|стве привода в системах управления ма|шин и механизмов

I Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов.

На чертеже изображена «кинематическая схема предлагаемого импульсного привода Импульсный привод содержит двига- тепь 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, неса- мотормозящую червячную передачу, вкпючающую закрепленное на валу двигателя 1 червячное колесо 3 и установленный в подшипниковых опорах 4 червяк 5, с которым жестко связано пеэвое коническое колесо 6, а второе коническое колесо 7 установлено на толкателе 2 с -возможностью вращения и ж совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно ОСИ двигателя 1. Выходные импульсы сн:1маются с вала 8 двигателя 1.

;; Импульсный привод работает сле- ду|ющим образом,

При выключенном толкателе 2 кони- колесо 7 находится в крайнем леЬом положении, колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии, и вал 8 двигателя 1 поэтому неподвижен.

Ер

от

жеЬие, при котором восстанавливается

кинематически правильное зацепление.

i включении толкателя 2 колесо 7 зодится им в крайнее правое поло

в результате чего вал 8 получает возможность вращения. Поворот вала 8 прерывается при выключении толкателя 2 и заклинивании колес 6 и 7„ Далее указанньй цикл повторяется,

Минимальньй угловой шаг (о(„н) импульса, который может быть отработан приводом с однозахолным червяком, оп- ределяется зависимостью

. 180° «

где 2 и 7,- - числа зубьев соответственно колес 6 и 3, что эквивалентно увеличению числа зубьев колеса ,6 в Zj раз.

20

Формула изобретения

Импульсный привод, содержащий двигатель, управляемый толкатель и зубчатую передачу, включающую два конических капеса, первое из которых связано с валом двигателя, а второе - с толкателем с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или .перпендикулярно оси двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов, привод снабжен несамотормозящей червячной передачей, червячное колесо которой закреплено на валу двигателя, а червяк жестко связан с первым коническим колесом.

Похожие патенты SU1518595A1

название год авторы номер документа
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1587270A2
Импульсный привод 1988
  • Явич Борис Иосифович
SU1647195A1
Привод ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
SU1270228A1
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1991
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2011075C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Импульсный привод 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1446399A1
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ 1998
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2200262C2
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1969
SU248461A1
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 1998
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2169061C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1

Реферат патента 1989 года Импульсный привод Б.И.Явича

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов. Это достигается тем, что между двигателем 1 и коническими колесами 6 и 7, которые за счет управляемого толкателя 2 заклиниваются для остановки вала 8, установлена несамотормозящая червячная передача, включающая червяк 4 и червячное колесо 3. Благодаря этому угловой шаг импульса, который может быть отработан приводом с однозаходным червяком, уменьшается в число раз, равное числу зубьев червячного колеса 3. При выключенном толкателе 2 колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии и вращение вала 8 невозможно, при включенном толкателе колеса 6 и 7 имеют кинематически правильное зацепление. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 595 A1

Радактор Т.Парфенова

Составитель А.Матвеев

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

За(каз 6589/42

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518595A1

Импульсный привод Б.И.явича 1986
  • Явич Борис Иосифович
SU1368540A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 518 595 A1

Авторы

Явич Борис Иосифович

Даты

1989-10-30Публикация

1988-03-22Подача