.
СП
OD Сл
СО
сд
Изобретение относится к машиност- рс|ению и может найти применение в ка че|стве привода в системах управления ма|шин и механизмов
I Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов.
На чертеже изображена «кинематическая схема предлагаемого импульсного привода Импульсный привод содержит двига- тепь 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, неса- мотормозящую червячную передачу, вкпючающую закрепленное на валу двигателя 1 червячное колесо 3 и установленный в подшипниковых опорах 4 червяк 5, с которым жестко связано пеэвое коническое колесо 6, а второе коническое колесо 7 установлено на толкателе 2 с -возможностью вращения и ж совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно ОСИ двигателя 1. Выходные импульсы сн:1маются с вала 8 двигателя 1.
;; Импульсный привод работает сле- ду|ющим образом,
При выключенном толкателе 2 кони- колесо 7 находится в крайнем леЬом положении, колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии, и вал 8 двигателя 1 поэтому неподвижен.
Ер
от
жеЬие, при котором восстанавливается
кинематически правильное зацепление.
i включении толкателя 2 колесо 7 зодится им в крайнее правое поло
в результате чего вал 8 получает возможность вращения. Поворот вала 8 прерывается при выключении толкателя 2 и заклинивании колес 6 и 7„ Далее указанньй цикл повторяется,
Минимальньй угловой шаг (о(„н) импульса, который может быть отработан приводом с однозахолным червяком, оп- ределяется зависимостью
. 180° «
где 2 и 7,- - числа зубьев соответственно колес 6 и 3, что эквивалентно увеличению числа зубьев колеса ,6 в Zj раз.
20
Формула изобретения
Импульсный привод, содержащий двигатель, управляемый толкатель и зубчатую передачу, включающую два конических капеса, первое из которых связано с валом двигателя, а второе - с толкателем с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно или .перпендикулярно оси двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов, привод снабжен несамотормозящей червячной передачей, червячное колесо которой закреплено на валу двигателя, а червяк жестко связан с первым коническим колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1587270A2 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Привод ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1270228A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1969 |
|
SU248461A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем уменьшения углового шага выходных импульсов. Это достигается тем, что между двигателем 1 и коническими колесами 6 и 7, которые за счет управляемого толкателя 2 заклиниваются для остановки вала 8, установлена несамотормозящая червячная передача, включающая червяк 4 и червячное колесо 3. Благодаря этому угловой шаг импульса, который может быть отработан приводом с однозаходным червяком, уменьшается в число раз, равное числу зубьев червячного колеса 3. При выключенном толкателе 2 колеса 6 и 7 находятся в заклиненном состоянии и вращение вала 8 невозможно, при включенном толкателе колеса 6 и 7 имеют кинематически правильное зацепление. 1 ил.
Радактор Т.Парфенова
Составитель А.Матвеев
Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
За(каз 6589/42
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Импульсный привод Б.И.явича | 1986 |
|
SU1368540A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-22—Подача