N
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1518595.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей.
На чертеже изображена кинематическая схема импульсного привода.
Импульсный привод содержит двигатель 1, например гиревой или пружинный, управляемый толкатель 2, несамотормозяш,ую червячную передачу, включающую закреплен- ное на валу двигателя 1 червячное кале- со 3 и установленный в подшипниковых опорах 4 червяк 5, с которым соосно связано коническое колесо б основной зубчатой передачи, второе коническое колесо 7 которой установлено на толкателе 2 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения параллельно оси двигателя 1, и дополнительную пару конических зубчатых колес 8 и 9, первое из которых соосно связано с червяч- ным колесом 3, а второе - с толкателем 10 с возможностью вращения и их совместного возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси двигателя 1. Выходные импульсы снимаются с вала 11 двигателя 1.
Импульсный привод работает следующим образом.
При выключенном толкателе 2 и включенном толкателе 10 коническое колесо 7 находится в крайнем левом положении, колеса 6 и 7 заклинены, а вал 11 двигателя 1 остается неподвижным. В то же время дополнительное коническое колесо 9 находится в крайнем верхнем положении, колеса 8 и 9 расклинены и червячное колесо 3 остается неуправляемым этой передачей.
При включении толкателя 2 коническое колесо 7 отводится им в крайнее правое положение, при котором восстанавливается кинематически правильное зацепление кони- ческих колес 6 и 7, в результате чего вал 11
двигателя 1 получает возможность вращения, которое затем прерывается в момент выключения толкателя 2 и заклинивания конических колес 6 и 7. Далее указанный цикл может повторяться, обеспечивая отработку импульсов с минимальным угловым шагом (омин), равным необходимости отработки импульсов с существенно больщим угловым шагом, причем кратным омин, толкатель 2 переводится в режим постоянного его включения, при котором конические колеса б и 7 расклинены, а толкатель 10 выключается, что приводит к перемещению дополнительного конического колеса 9 толкателем 10 в крайнее нижнее положение, колеса этой передачи оказываются заклиненными, червячное колесо 3 - заторможенным, а вал 11 - неподвижным.
Последующим включением толкателя 10 колесо 9 отводится им в крайнее верхнее положение, восстанавливается кинематичес ки правильное зацепление колес 8 и 9, вал 11 получает возможность вращения, которое прерывается выключением толкателя 10, приводящим к заклиниванию колес 8 и 9. Минимальная величина углового щага импульса
(омин) в ЭТОМ случае равна
J.0 г.
что в Еб
раз больше омин. Таким образом обеспечивается селективная отработка импульсов с разным угловым шагом.
Формула изобретения
Импульсный привод по авт. св. № 1518595, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен двумя дополнительными коническими зубчатыми колесами и взаимодействующим с одним из них дополнительным толкателем, а второе дополнительное коническое колесо жестко закреплено на червячном колесе привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647195A1 |
Импульсный привод | 1990 |
|
SU1721342A2 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1518595A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1647194A2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2022185C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2036350C1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1573276A2 |
Импульсный привод | 1987 |
|
SU1502890A1 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
Импульсный привод | 1988 |
|
SU1504444A2 |
Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей. Указанная цель достигается за счет того, что импульсный привод снабжается двумя дополнительными коническими зубчатыми колесами 8 и 9. При этом колесо 8 установлено соосно на червячном колесе 3, а колесо 9 - на дополнительном толкателе 10. Толкатели 2 и 10 могут заклинивать или расклинивать соответствующую коническую пару 6 и 7 или 8 и 9. При этом импульсы, отрабатываемые двигателем 1, передаются на вал 11 с тем или иным угловым шагом. 1 ил.
Импульсный привод Б.И.Явича | 1988 |
|
SU1518595A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-10-21—Подача