Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу ремонта разъемных сальниковых уплотнений коленчатых валов двигателей и других машин.
Цель изобретения -снижение затрат трупа и уменьшение расхода материала .
На фиг.1 изображено сельниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала в процессе эксплуатации вследствие износа; на фиг.2 - то же, после ремонта.
Приме р.осуществления способа ремонта сальникового уплотнения.Сальниковое уплотнение состоит из двух полуколец графито-асбестовой набивки, верхнего 1 и нижнего 2, установленных в постелях паза, выполненного в блоке двигателя 3 и крышке заднего коренного подшипника 4. Набивка при сборе подшипника плотно при- летает к шейке вала 5 по всей поверхности. При эксплуатации двигателя происходит износ нижних вкладышей коренных подшипников и шеек вала. В результате вал 5 смещается в сторону нижнего вкладыша. Это привоаит к сдавливанию и износу сальниковой набивки в крышке подшипника и увеличению зазора 6 между валом 5 и набивкой. Для уменьшения зазора в уплотнении и прелотвращении утечки масла через него ремонт осуществляется без снятия двигателя с автомобиля. Из масляного картера сливается масло и снимается крышка подшипника. ;При этом коленчатый вал пол тяжестью
J
00 О5 J
собственной массы отходит от верхних вкладышей коренных подшипников, при этом открывается доступ к верхней части полукольца набивки саль- никового уплотнения заднего коренного подшипника. Осуществляют смещение полукольца набивки от постели nasa в радиальном направлении к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки, являющегося вторым по ходу вращения вала (см. фиг. 2). Конец полукольца набивки, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем своем положении, обес- печивая надежную фиксацию набивки за счет первоначального прилегания ее к поверхности паза. В пространство между постелью паза и набивкой устанавливается металлическая прокладка. Смещение набивки и установка пластины .(металлической прокладки) осуществляется с помощью приспособления Размеры металлической прокладки оп- репеляются в зависимости от велими ны износа уплотнения. После установки проклалки крышка заднего коренного подшипника ставится на свое место и ремонт уплотнения закончен. Осуществление способа ремонта с использованием прокладки вместо замены сальниковой набивки новой сокращает затраты трупа и расход материала.
Формула изобретения
Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала, включающий снятие крышки заднего коренного подшипника и переналадку сальникового уплотнения, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат и труда и уменьшения расхода материала, после снятия крышки осуществляют смещение полукольца набивки уплотнения от постели паза в радиальном направлении к оси вала, начиная с конца набивки, являющегося вторым по хопу вращения вала, после чего в пространство между постелью паза и полукольцом набивки устанавливают металлическую проклалку.
Изобретение относится к способам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшип- ника коленчатого вала. Цель изобретения - снижение затрат трупа на ре- IMOHT и уменьшение расхопа материала уплотнительной набивки. В процессе ремонта производят смещение набивки 1 в пазу блока двигателя 3 к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки А, являющегося вторым по ходу вращения вала, а конец набивки Б, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем положении. После этого в образовавшийся зазор вводят прокладку 7 и восстанавливают прежнюю сборку. Положительным моментом данного способа ремонта уплотнения заключается в том, что ремонт осуществляется без снятия двигателя с автомобиля. 2 ил. § СО
Фиг.1
Фиг 2
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Минавтотранс РСФСР, М.: 1981, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-01-02—Подача