ПОДЪЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ Советский патент 1936 года по МПК B65G69/28 

Описание патента на изобретение SU49102A1

Изобретение касается подъемных железных дорог для транспортировки грузов и пассажиров на горы и возвышенности, например, в курортных горных районах и т.д. Известные подъемные дороги с канатной тягой посредством троса, общего для двух вагонеток, движущихся по одному пути в прямо противоположных направлениях, имеют существенный недостаток, а именно, в случае обрыва тягового троса с одновременным бездействием тормозов, вагонетки при больших скоростях самопроизвольного хода на переводные разъездных стрелках сходят с рельсов и это грозит большими катастрофами, особенно при транспортировке пассажиров. С целью устранения указанного недостатка предлагается подъемная дорога с двумя вагонетками, движущимися в прямо противоположном друг другу направлении посредством общего тягового троса, но, в отличие от существующих, каждая вагонетка обслуживает только одну из половин всего безразъездного пути, и в случае необходимости проехать весь путь имеется в виду пересадка на промежуточной остановке в точке постоянного схождения обеих вагонеток. На случай разрыва троса и бездействия при этом тормозов, а следовательно и стремительного схода вагонетки в крайнее нижнее положение, предлагается горизонтальный нижний участок дороги располагать над водой и применить на вагонетках прижимные захваты для поплавков, подвешенных в месте выхода вагонетки в воду и предназначенных для сообщения вагонеткам устойчивости при сходе на воду.

На чертеже фиг. 1, изображает часть дороги с вагонеткой вид сбоку; фиг. 2 - то же сзади; фиг. 3 - схему действия пружинных захватывателей для поплавков; фиг. 4 - схему дороги в нижней части при сходе вагонетки на воду.

Рельсовый путь предлагаемой дороги прокладывается на поперечных брусьях 4 и 5 (фиг. 2), укрепленных вдоль склона горы под соответствующим углом на стойках 1, связанных раскосами 3 и подкосами 2 (фиг. 1 и 2), причем на брусьях 4 рельсовый путь состоит из балки 12 двутаврового сечения, по нижним полкам которой катятся скаты 11 вагонетки 7, укрепленные на последней вилкообразными скобами 10 (фиг. 1 и 2).

Путь 12 является основным, т.е. вагонетка 7 катится как подвесная, а нижний путь, состоящий из двух параллельных рельсов 6, 6, предназначен на случай обрыва верхнего пути. В этом положении вся тяжесть вагонетки передается на нижний путь и последняя скатами 8 продолжает движение по рельсам 6. При нижнем пути предусмотрена пружинная амортизация в виде рессор 9 (фиг. 1).

Для возможности останова вагонеток в случае обрыва тягового троса предусматриваются (на чертеже не показанные) две системы тормозов - ручная с ленточным тормозом и автоматическая, состоящая из пружин, действующих на колодки, которые, прижимаясь к брусьям, тормозят движение вагонетки, причем при нормальной работе эти пружины связаны с тяговым тросом, удерживающим их в нерабочем положении. На случай бездействия тормозов и стремительного ската вагонеток вниз последние в конце пути проходят горизонтальный его участок 18 (фиг. 4), установленный вровень с поверхностью воды. Таким образом вагонетка, проходя этот участок, сходит на воду.

Для смягчения удара и удержания вагонетки на поверхности воды вагонетка в нижней передней своей части несет зевообразные захваты 13 (фиг. 3), которые снабжены замыкающими и отгибающимися внутрь зева 15 колодками 14.

При самопроизвольном аварийном спуске вагонетки вниз захваты зажимают и увлекают с собой штангу 16, на концах которой прикреплены поплавки 17. При захвате первой вагонеткой нижней пары поплавков, вторая пара поплавков, устанавливаемая вверху, автоматически по, направляющим 20 спадает вниз и захватывается описанным выше способом второй вагонеткой.

Похожие патенты SU49102A1

название год авторы номер документа
Вагонетка для наклонных путей с автоматическим тормозным приспособлением 1930
  • Кудзиев П.Д.
SU27025A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Канатно-подвесная дорога 1934
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39807A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
Ловитель вагонеток 1957
  • Антипов Г.В.
  • Сирота Я.И.
  • Тархов В.П.
SU109189A1
Ловитель вагонеток канатных дорог 1973
  • Виленский Борис Леонидович
SU552229A1
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1939
  • Еременко И.Ф.
SU59608A1
Устройство для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1495180A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 102 A1

Формула изобретения SU 49 102 A1

1. Подъемная железная дорога с канатной тягой с использованием двух связанных общим тяговым тросом вагонеток, движущихся в прямо противоположных направлениях по одному пути, отличающаяся тем, что рельсовый пучь ее выполнен без разъездов с целью предотвращения схода на последних с рельсов вагонеток в случае разрыва тягового троса и порчи или отсутствия тормозов.

2. В дороге по п. 1 применение на вагонетках пружинных захватов для установленных на конце пути поплавков, служащих для сообщения вагонеткам, устойчивости при входе последних после разрыва тягового троса в воду, над которой кончается дорога.

SU 49 102 A1

Авторы

Семов В.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1932-03-07Подача