Изобретение oTf ocHTCH к испытательной технике н применяется в тор мозной системе, действующей после взаимодействия с преградой .
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг.1 изображено тормозное устройство стенда, разрез; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1.
Тормозное устройство испытательного стенда состоит из корпуса 1 с продольным пазом, охватывающим головку отрезка рельса 2, крышку 3, прикрепленную болтами к корпусу 1, клин 4, установленный в продольном пазу корпуса 1 и поджатый пружиной 5, винта 6 с кольцевым указателем 7, ввернутого на резьбе в крышку 3, шкалы 8, закрепленной к крышке 3 над кольцевым указателем 7, гидроц1шиндра 9 со штуцер-пробкой 10, прикрепленного к корпусу 1 штока 11 с буфером 12 и отверстиями 13 и 14, установленного внутри гидроцилиндра 9, клапанной диафрагмы 15 с дроссельным отверстием 16, прикрепленной по краям внутреннего диаметра к поршню штока. 11 толка- теля 17,. установленного в гидроцили нд- ре 9 так, что один конец его упирается в клин 14, а другой входит в кольцевую расточку штока 11., крьшки 18, прикрепленной к гидроцилйндру 9 и удерживающей шток 11 в гидроцилиндре 9; уплотнительных колец 19 и 20. Угол наклона поверхности корпуса 1 под клин 4 превышает угол трения. На корпусе 1.крепится испытательный объект 21.
.Между гидроцилиндром 9 и штоком 11 имеются полости А и Б, разделенные клапанной диафрагмой 15, а внутри штока 11 имеется полость В, перекрытая толкателем 17.
Полости Б и В полностью, а полость А частично заполняется рабочей жидкостью через штуцер-пробку Ю до избыточного рабочего давления. Под действием избыточного давления полости В толкатель 17 перемещает клин 4, сжимая пружину 5 до упора в уступ корпуса 1.
При таком положении клина 4 тормозное устройство расторможено и готово к работе.
Тормозное устройство стенда работает следующим образом.
На корпусе 1 крепится испытываемый объект 21. Тормозное устройство
10
15
15203754
раз1 оняется по рельсу 2 разгонным устройством (не показано).
Достигнув конечного пути, тормозное устройство ударяется о формирователь ударных импульсов (не показан), отчего шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9. При этом рабочая жидкость из полости В через отверстия 13 и 14, отжав клапанную диафрагму 15, перетекает в полость А.
При отскоке от упругого формирователя ударных импульсов шток 11 под действием избыточного давления в полости А возвращается в исходное положение, упершись в крышку 18. В то же время из-за отсутствия избыточного давления в полостях В и В (из которых была выдавлена рабочая жидкость)
перемещается совместно толкатель 17 и клин 4 под действием пружины 5 за штоком 11 до тех пор, пока клин 4 не заклинится между рельсом 2 и корпусом 1 , с этого момента начинается торможение до полной его остановки.
С момента перемещения штока 11 в начальное пололсение рабочая жидкость через дроссельное отверстие 16 начинает перетекать из полости А с большим избыточным давлением в полость В и через отверстие 13 в полость В.
По мере перетекания рабочей жидкости нарастает в полости В избыточное давление, которое выдавливает толкатель 17 из штока 11.
Перемещение толкателя 17 происходит совместно с клином 4, который при этом сжимает пружину 5 и растормаживает тормозное устройство.
20
25
30
35
Время растормаживания задается диаметром капиллярного отверстия. После самостоятельного растормаживания томозное устройство готово к работе.
45 Величина усилия торможения F зависит от усилия пружины 3, которая поджимается вращением винта 6. Величина усилия пружины 5 определяется по показанию указателя 7 на шсале 8.
50
Формула изобретения
Тормозное устройство испытательного стенда, содержащее гидроцилиндр, 55 толкатель, проходящий через корпус гидр оцилиндр а с в о зможн о с тью в з аимо- действия с его поршнем, и пружину, отличающееся тем, что, с
Время растормаживания задается диаметром капиллярного отверстия. После самостоятельного растормаживания томозное устройство готово к работе.
Величина усилия торможения F зависит от усилия пружины 3, которая поджимается вращением винта 6. Величина усилия пружины 5 определяется по показанию указателя 7 на шсале 8.
Формула изобретения
Тормозное устройство испытательного стенда, содержащее гидроцилиндр, толкатель, проходящий через корпус гидр оцилиндр а с в о зможн о с тью в з аимо- действия с его поршнем, и пружину, отличающееся тем, что, с
целью повышения э4)фективнос;тн, оно снабжено отрезком рельса с упором для взаимодействия со штоком гидроцилиндра, охватывающим головку отрезка рельса корпусом для размещения на нем испытуемого объекта, жестко связанным с корпусом гйдроцилиндра и размещенным в корпусе клином, опертым на головку отрезка рельса и наклонной поверхностью расположенным напротив наклонной поверхности i кор0375
пуса с возможностью взаимодействия с ней, при этом указанная пружина расположена вдоль отрезка рельс.а и размещена между крышкой корпуса и одним торцом клина, другой торец которого расположен в контакте с толкателем, размещенным в выполненной в штоке полости, соединенной каналом со штоковой полостью гидроцилиндра, которая дросселем связана .с бестто- ковой полостью, имеющей пневмообъем.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования характеристик забойных двигателей | 1982 |
|
SU1117387A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАКЕРОВ | 2003 |
|
RU2247222C1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU396944A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2094314C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361047A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
ТРУБОРЕЗ-ТРУБОЛОВКА | 2013 |
|
RU2533563C1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Изобретение относится к испытательно технике. Цель изобретения - повышение эффективности. Тормозное устройство испытательного стенда содержит корпус 1 с подпружиненным клином 4, который удерживает в расторможенном положении толкатель 17, гидроцилиндр 9 с полостью А, шток 11 с полостью В, продольным отверстием 14 и радиальным отверстием 13, кольцевую диафрагму 15 с дроссельным отверстием 16, совпадающим с отверстием 14 толкателя 17, который проходит через корпус гидроцилиндра 9 и одним концом упирается в клин 4, а другим входит в полость В. Полости в гидроцилиндре 9 и штоке 11 заполнены несжимаемой жидкостью, причем полость А заполнена жидкостью частично с перекрытием дросселирующего клапана. При ударе об упругую преграду шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9, при этом несжимаемая жидкость выдавливается из полости В через отверстия 13,14 в полость А. При отскоке от упругой преграды шток 11 вместе с толкателем 17 и клином 4 перемещается под действием избыточного давления в полости А и под действием пружины, подпружинивающей клин 4. Заклиниваясь, клин 4 осуществляет торможение. Постепенно перетекание жидкости через отверстие 16 в полость В возвращает толкатель 17 в исходное положение, осуществляя растормаживание. 2 ил.
Составитель А.Никитин Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Т;Малец
Заказ 6748/43
Тираж 789
ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг. г
Подписное
Гидравлическое тормозное устройство | 1980 |
|
SU894253A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-03-02—Подача