Тормозное устройство испытательного стенда Советский патент 1989 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1520375A1

Изобретение oTf ocHTCH к испытательной технике н применяется в тор мозной системе, действующей после взаимодействия с преградой .

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг.1 изображено тормозное устройство стенда, разрез; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1.

Тормозное устройство испытательного стенда состоит из корпуса 1 с продольным пазом, охватывающим головку отрезка рельса 2, крышку 3, прикрепленную болтами к корпусу 1, клин 4, установленный в продольном пазу корпуса 1 и поджатый пружиной 5, винта 6 с кольцевым указателем 7, ввернутого на резьбе в крышку 3, шкалы 8, закрепленной к крышке 3 над кольцевым указателем 7, гидроц1шиндра 9 со штуцер-пробкой 10, прикрепленного к корпусу 1 штока 11 с буфером 12 и отверстиями 13 и 14, установленного внутри гидроцилиндра 9, клапанной диафрагмы 15 с дроссельным отверстием 16, прикрепленной по краям внутреннего диаметра к поршню штока. 11 толка- теля 17,. установленного в гидроцили нд- ре 9 так, что один конец его упирается в клин 14, а другой входит в кольцевую расточку штока 11., крьшки 18, прикрепленной к гидроцилйндру 9 и удерживающей шток 11 в гидроцилиндре 9; уплотнительных колец 19 и 20. Угол наклона поверхности корпуса 1 под клин 4 превышает угол трения. На корпусе 1.крепится испытательный объект 21.

.Между гидроцилиндром 9 и штоком 11 имеются полости А и Б, разделенные клапанной диафрагмой 15, а внутри штока 11 имеется полость В, перекрытая толкателем 17.

Полости Б и В полностью, а полость А частично заполняется рабочей жидкостью через штуцер-пробку Ю до избыточного рабочего давления. Под действием избыточного давления полости В толкатель 17 перемещает клин 4, сжимая пружину 5 до упора в уступ корпуса 1.

При таком положении клина 4 тормозное устройство расторможено и готово к работе.

Тормозное устройство стенда работает следующим образом.

На корпусе 1 крепится испытываемый объект 21. Тормозное устройство

10

15

15203754

раз1 оняется по рельсу 2 разгонным устройством (не показано).

Достигнув конечного пути, тормозное устройство ударяется о формирователь ударных импульсов (не показан), отчего шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9. При этом рабочая жидкость из полости В через отверстия 13 и 14, отжав клапанную диафрагму 15, перетекает в полость А.

При отскоке от упругого формирователя ударных импульсов шток 11 под действием избыточного давления в полости А возвращается в исходное положение, упершись в крышку 18. В то же время из-за отсутствия избыточного давления в полостях В и В (из которых была выдавлена рабочая жидкость)

перемещается совместно толкатель 17 и клин 4 под действием пружины 5 за штоком 11 до тех пор, пока клин 4 не заклинится между рельсом 2 и корпусом 1 , с этого момента начинается торможение до полной его остановки.

С момента перемещения штока 11 в начальное пололсение рабочая жидкость через дроссельное отверстие 16 начинает перетекать из полости А с большим избыточным давлением в полость В и через отверстие 13 в полость В.

По мере перетекания рабочей жидкости нарастает в полости В избыточное давление, которое выдавливает толкатель 17 из штока 11.

Перемещение толкателя 17 происходит совместно с клином 4, который при этом сжимает пружину 5 и растормаживает тормозное устройство.

20

25

30

35

Время растормаживания задается диаметром капиллярного отверстия. После самостоятельного растормаживания томозное устройство готово к работе.

45 Величина усилия торможения F зависит от усилия пружины 3, которая поджимается вращением винта 6. Величина усилия пружины 5 определяется по показанию указателя 7 на шсале 8.

50

Формула изобретения

Тормозное устройство испытательного стенда, содержащее гидроцилиндр, 55 толкатель, проходящий через корпус гидр оцилиндр а с в о зможн о с тью в з аимо- действия с его поршнем, и пружину, отличающееся тем, что, с

Время растормаживания задается диаметром капиллярного отверстия. После самостоятельного растормаживания томозное устройство готово к работе.

Величина усилия торможения F зависит от усилия пружины 3, которая поджимается вращением винта 6. Величина усилия пружины 5 определяется по показанию указателя 7 на шсале 8.

Формула изобретения

Тормозное устройство испытательного стенда, содержащее гидроцилиндр, толкатель, проходящий через корпус гидр оцилиндр а с в о зможн о с тью в з аимо- действия с его поршнем, и пружину, отличающееся тем, что, с

целью повышения э4)фективнос;тн, оно снабжено отрезком рельса с упором для взаимодействия со штоком гидроцилиндра, охватывающим головку отрезка рельса корпусом для размещения на нем испытуемого объекта, жестко связанным с корпусом гйдроцилиндра и размещенным в корпусе клином, опертым на головку отрезка рельса и наклонной поверхностью расположенным напротив наклонной поверхности i кор0375

пуса с возможностью взаимодействия с ней, при этом указанная пружина расположена вдоль отрезка рельс.а и размещена между крышкой корпуса и одним торцом клина, другой торец которого расположен в контакте с толкателем, размещенным в выполненной в штоке полости, соединенной каналом со штоковой полостью гидроцилиндра, которая дросселем связана .с бестто- ковой полостью, имеющей пневмообъем.

10

Похожие патенты SU1520375A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования характеристик забойных двигателей 1982
  • Ибрагимов Джумшуд Кулу Оглы
  • Садыхов Юсиф Вагаб Оглы
  • Абасов Рафик Али Оглы
  • Азизбеков Рагим Шамиль Оглы
  • Дымов Валерий Сергеевич
  • Жидков Евгений Сергеевич
  • Баишев Аскар Аскарович
  • Есьман Богдан Иосифович
SU1117387A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАКЕРОВ 2003
  • Пындак В.И.
  • Щербин А.В.
  • Трохимчук М.В.
RU2247222C1
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский А.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Рудаков А.Д.
  • Баранов А.Н.
  • Глинер Л.Е.
  • Гапоян Д.Т.
  • Тумасянц И.В.
SU396944A1
ПРИВОД ТОРМОЗА 1995
  • Бакин А.И.
  • Зубов Ю.И.
RU2094314C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства 1986
  • Искендер-Заде Фуад Али Рза Оглы
  • Алекперов Азиз Гамид Оглы
  • Ионе Болеслав Леонидович
  • Зейналов Натиг Надир Оглы
SU1361047A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Афанасьев А.А.[Su]
  • Булдаков В.А.[Su]
  • Гурьянов И.П.[Su]
  • Климов Л.К.[Su]
  • Ли В.Д.[Su]
  • Иордан Радосавлевич[Yu]
  • Миливое Бабич[Yu]
  • Светислав Младенович[Yu]
SU1383666A1
ТРУБОРЕЗ-ТРУБОЛОВКА 2013
  • Шилов Сергей Викторович
  • Епишов Анатолий Павлович
  • Гришин Дмитрий Валерьевич
  • Голод Гарри Савельевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2533563C1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Модулятор силы торможения 1984
  • Фольке Ивар Бломберг
  • Ян-Олов Мартин Хольст
SU1321368A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 375 A1

Реферат патента 1989 года Тормозное устройство испытательного стенда

Изобретение относится к испытательно технике. Цель изобретения - повышение эффективности. Тормозное устройство испытательного стенда содержит корпус 1 с подпружиненным клином 4, который удерживает в расторможенном положении толкатель 17, гидроцилиндр 9 с полостью А, шток 11 с полостью В, продольным отверстием 14 и радиальным отверстием 13, кольцевую диафрагму 15 с дроссельным отверстием 16, совпадающим с отверстием 14 толкателя 17, который проходит через корпус гидроцилиндра 9 и одним концом упирается в клин 4, а другим входит в полость В. Полости в гидроцилиндре 9 и штоке 11 заполнены несжимаемой жидкостью, причем полость А заполнена жидкостью частично с перекрытием дросселирующего клапана. При ударе об упругую преграду шток 11 вдавливается в гидроцилиндр 9, при этом несжимаемая жидкость выдавливается из полости В через отверстия 13,14 в полость А. При отскоке от упругой преграды шток 11 вместе с толкателем 17 и клином 4 перемещается под действием избыточного давления в полости А и под действием пружины, подпружинивающей клин 4. Заклиниваясь, клин 4 осуществляет торможение. Постепенно перетекание жидкости через отверстие 16 в полость В возвращает толкатель 17 в исходное положение, осуществляя растормаживание. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 520 375 A1

Составитель А.Никитин Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Т;Малец

Заказ 6748/43

Тираж 789

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг. г

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1520375A1

Гидравлическое тормозное устройство 1980
  • Оренбойм Борис Данилович
SU894253A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 520 375 A1

Авторы

Искендер-Заде Фуад Али Рза Оглы

Алекперов Азиз Гамид Оглы

Ионе Борислав Леонидович

Туманян Борис Ашотович

Даты

1989-11-07Публикация

1987-03-02Подача