Гидравлическое тормозное устройство Советский патент 1981 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU894253A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU894253A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое тормозное устройство 1978
  • Оренбойм Борис Данилович
SU894252A1
Тормозное устройство б.д.оренбойма к гидроцилиндру 1976
  • Оренбойм Борис Данилович
SU614266A1
Тормоз гидроцилиндра 1981
  • Соркин Давид Маркович
  • Маслов Александр Степанович
SU1076659A1
Силовой гидроцилиндр оренбойма 1979
  • Оренбойм Борис Данилович
SU859687A1
Гидроцилиндр механизма поворота экскаватора 1980
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1002472A1
Гидравлический привод рабочегоОбОРудОВАНия эКСКАВАТОРА 1979
  • Оренбойм Борис Данилович
SU812892A1
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора 1972
  • Здоренко Степан Васильевич
  • Фоменко Игорь Александрович
  • Оренбойм Борис Данилович
  • Селихов Владимир Демьянович
SU444863A1
Устройство для гашения колебаний 1978
  • Оренбойм Борис Данилович
SU697763A1
Гидроцилиндр 1983
  • Оренбойм Борис Данилович
SU1158787A1
Противоблокировочное устройство для пневматической тормозной системы транспортного средства 1976
  • Загуменный Николай Михайлович
SU658020A1

Иллюстрации к изобретению SU 894 253 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическое тормозное устройство

Формула изобретения SU 894 253 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции гидравлических тормозных устройств.

Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие. Данное тормозное устройство надежно обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок за счет получения небольших дросселирующих щелей, не имеющих длины 1.

Однако усилие тормозного устройства невозможно регулировать в процессе эксплуатации устройства за счет изменения дросселирующей щели, хотя изменение размера щели дает наиболее ощутимый эффект при корректировке величины уменьшаемых тормозным устройством динамических нагрузок, а также скорости торможения.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве.

содержащем гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крыщке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.

На фиг. 1 представлена часть устройст10ва в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 с минимальным дросселирующим отверстием; на фиг. 3 - то же, с максимальным дроссел-ирующим отверстием.

Гидравлическое тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1 с порщнем 2,

15 крышки толкателя 4, втулки 5 и пружин 6 и 7. Подпружиненный пружиной 6 толкатель 4 и подпружиненная пружиной 7 втулка 5 смонтированы в полости крышки 3 и расположены соосно. Толкатель 4 имеет винтовую канавку 9 с большим шагом резь20бы (или фрезерованный паз). Втулка 5 имеет кольцевой паз 10, диаметр D которого больще внутреннего диаметра d винтовой канавки 9. При взаимодействии паза 10 с канавкой 9 (при контакте толкателя 4 с втулкой 5) образуется дросселирующее отверстие (щель) -11. Размеры этой щели могут быть выбраны как угодно малыми, а длина щели равна нулю, благодаря чему могут быть получены высокие тормозные усилия и стабильная температурная тормозная характеристика.

Паз 10 во втулке 5 эксцентрично расположен к ее оси 12. Втулка 5 выполнена с хвостовиком 13, зафиксированным в крыщке 3. Хвостовик 13 может проворачиваться вокруг оси 12, после чего стопорится фиксатором 14 относительно зафиксированного от поворота фиксатором 15 толкателя 4.

Для регулирования величины дросселирующей щели 11 и соответствующего регулирования .характеристики тормозного устройства достаточно ослабить фиксатор 14 и повернуть хвостовик 13 втулки 5. При этом изменяется высота дросселирующей и1ели h от минимального значения до максимального. Вместе с изменением величины щели 1 изменяются основные характеристики тормозного устройства; тормозное усилие, скорость, ускорение и т. п.

Устройство работает следующим образом.

При достижении порщием 2 крышки 3 nopiueiib 2 перемещает толкатель 4, который сжимает пружину 6 (и частично пружину 7) и своей торцовой поверхностью взаимодействует с торцовой поверхностью втулки 5, образуя дросселирующую щель 11. При этом слив рабочей жидкости из полости 16 гидроцилиндра 1 осуществляется через канавку 9 (свободно) и с сопротивлением через дросселирующую щель 11 в каналы 17 и 18 и на слив в канал 19 через по.тость 20. Жесткость пружины 6 должна быть значительно меньше жесткости пружины 7, чтобы увеличить путь торможения поршня 2.

Если поршень 2 удален от крышки 3, то слив жидкости осуществляется свободно через канал 8, при этом дросселирующей щели 11 нет.

При обратном ходе поршня 2 (после процесса торможения) рабочая жидкость

подводится по каналам 19 и 17, отодвигает толкатель 4 влево от втулки 5 и свободно поступает в полость 16 гидроцилиндра через канавку 9 в толкателе 4.

За счет выбора разности размеров D иди величины эксцентриситета е паза 10 во втулке 5, а также за счет выбора профиля канавки 9 может быть получен широкий диапазон дросселирующих щелей, в том числе щели очень малых размеров, что необходимо для получения высоких тормозных усилий. Так как дроссельная щель 11 образуется только при стыковке толкателя 4 и втулки 5, то эта щель легко самоочищается от засорения и не может изнащиваться. Поэтому работа предлагаемого устройства будет отличаться высокой надежностью.

Положительный эффект достигается за счет регулирования и выбора требуемого оптимального режима торможения в машинах, испытательных стендах, а также при проведении опытных и научно-исследовательских работ.

Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крыщкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2671291/25-27, кл. F 16 D 57/00, 04.10.78 (прототип). Й-А с 7 I I. фиг Л 19 1 I/ физ-д

SU 894 253 A1

Авторы

Оренбойм Борис Данилович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-22Подача