(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство | 1978 |
|
SU894252A1 |
Тормозное устройство б.д.оренбойма к гидроцилиндру | 1976 |
|
SU614266A1 |
Тормоз гидроцилиндра | 1981 |
|
SU1076659A1 |
Силовой гидроцилиндр оренбойма | 1979 |
|
SU859687A1 |
Гидроцилиндр механизма поворота экскаватора | 1980 |
|
SU1002472A1 |
Гидравлический привод рабочегоОбОРудОВАНия эКСКАВАТОРА | 1979 |
|
SU812892A1 |
Гидравлический привод механизма поворота экскаватора | 1972 |
|
SU444863A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1978 |
|
SU697763A1 |
Гидроцилиндр | 1983 |
|
SU1158787A1 |
Противоблокировочное устройство для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU658020A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции гидравлических тормозных устройств.
Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие. Данное тормозное устройство надежно обеспечивает значительное снижение динамических нагрузок за счет получения небольших дросселирующих щелей, не имеющих длины 1.
Однако усилие тормозного устройства невозможно регулировать в процессе эксплуатации устройства за счет изменения дросселирующей щели, хотя изменение размера щели дает наиболее ощутимый эффект при корректировке величины уменьшаемых тормозным устройством динамических нагрузок, а также скорости торможения.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве.
содержащем гидроцилиндр с крышкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крыщке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.
На фиг. 1 представлена часть устройст10ва в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 с минимальным дросселирующим отверстием; на фиг. 3 - то же, с максимальным дроссел-ирующим отверстием.
Гидравлическое тормозное устройство состоит из гидроцилиндра 1 с порщнем 2,
15 крышки толкателя 4, втулки 5 и пружин 6 и 7. Подпружиненный пружиной 6 толкатель 4 и подпружиненная пружиной 7 втулка 5 смонтированы в полости крышки 3 и расположены соосно. Толкатель 4 имеет винтовую канавку 9 с большим шагом резь20бы (или фрезерованный паз). Втулка 5 имеет кольцевой паз 10, диаметр D которого больще внутреннего диаметра d винтовой канавки 9. При взаимодействии паза 10 с канавкой 9 (при контакте толкателя 4 с втулкой 5) образуется дросселирующее отверстие (щель) -11. Размеры этой щели могут быть выбраны как угодно малыми, а длина щели равна нулю, благодаря чему могут быть получены высокие тормозные усилия и стабильная температурная тормозная характеристика.
Паз 10 во втулке 5 эксцентрично расположен к ее оси 12. Втулка 5 выполнена с хвостовиком 13, зафиксированным в крыщке 3. Хвостовик 13 может проворачиваться вокруг оси 12, после чего стопорится фиксатором 14 относительно зафиксированного от поворота фиксатором 15 толкателя 4.
Для регулирования величины дросселирующей щели 11 и соответствующего регулирования .характеристики тормозного устройства достаточно ослабить фиксатор 14 и повернуть хвостовик 13 втулки 5. При этом изменяется высота дросселирующей и1ели h от минимального значения до максимального. Вместе с изменением величины щели 1 изменяются основные характеристики тормозного устройства; тормозное усилие, скорость, ускорение и т. п.
Устройство работает следующим образом.
При достижении порщием 2 крышки 3 nopiueiib 2 перемещает толкатель 4, который сжимает пружину 6 (и частично пружину 7) и своей торцовой поверхностью взаимодействует с торцовой поверхностью втулки 5, образуя дросселирующую щель 11. При этом слив рабочей жидкости из полости 16 гидроцилиндра 1 осуществляется через канавку 9 (свободно) и с сопротивлением через дросселирующую щель 11 в каналы 17 и 18 и на слив в канал 19 через по.тость 20. Жесткость пружины 6 должна быть значительно меньше жесткости пружины 7, чтобы увеличить путь торможения поршня 2.
Если поршень 2 удален от крышки 3, то слив жидкости осуществляется свободно через канал 8, при этом дросселирующей щели 11 нет.
При обратном ходе поршня 2 (после процесса торможения) рабочая жидкость
подводится по каналам 19 и 17, отодвигает толкатель 4 влево от втулки 5 и свободно поступает в полость 16 гидроцилиндра через канавку 9 в толкателе 4.
За счет выбора разности размеров D иди величины эксцентриситета е паза 10 во втулке 5, а также за счет выбора профиля канавки 9 может быть получен широкий диапазон дросселирующих щелей, в том числе щели очень малых размеров, что необходимо для получения высоких тормозных усилий. Так как дроссельная щель 11 образуется только при стыковке толкателя 4 и втулки 5, то эта щель легко самоочищается от засорения и не может изнащиваться. Поэтому работа предлагаемого устройства будет отличаться высокой надежностью.
Положительный эффект достигается за счет регулирования и выбора требуемого оптимального режима торможения в машинах, испытательных стендах, а также при проведении опытных и научно-исследовательских работ.
Формула изобретения
Гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр с крыщкой, в полости которой соосно установлены подпружиненные толкатель с винтовой канавкой и втулка с кольцевым пазом на торце, обращенном к толкателю, образующие дросселирующее отверстие, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования величины тормозного усилия, втулка выполнена с хвостовиком, закрепленным в крышке гидроцилиндра с возможностью фиксированного углового перемещения, кольцевой паз выполнен эксцентричным, а толкатель зафиксирован от углового перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2671291/25-27, кл. F 16 D 57/00, 04.10.78 (прототип). Й-А с 7 I I. фиг Л 19 1 I/ физ-д
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-02-22—Подача