Тормозная камера для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU396944A1

1

Известны тормозные камеры для транспортных средств, содержащие корпус с задней крышкой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а дру гой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с поршнем посредством механима растормаживания привода, снабженного органом ручного управления.

Целью изобретения является ускорение растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечение возможности одновременного дистанционного управления механизмами растормаживания нескольких тормозных камер.

Для этого в предлагаемой камере механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок полого шгока сухарных элементов, взаимодействующих с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в полости штока направляющего элемента, образованнь1ми

кольцевой канавкой, глубина которой у меньшается в направлении задней крышки, причем орган ручного управления выполнен в виде предпочтительно гибкой тяги, своргпно проходящей через осевое сверление поправляющего элемента и отверстие в задней крышке и снабженной упором для взаимодействия с направляющим элементом, а гежду направляющим элементом и опорной деталью luroKa в его полости со стороны задней крышки установлена дополнительная пружина.

Для упрощения конструкций направляющего элемента и поршня сухарные элементы целесообразно выполнять в виде шариков.

На фиг. 1 изображен продольный разрез описываемой камеры при налпч:1и давления текучей среды в полости расгормаживания; на фиг. 2 - то же, при отсутствии давления; на фиг. 3-го же, после пряведсппя в действие механизма растормаживапия привода.

Тормозная содержит корпус 1, соединенный замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. Поршень разделяет тop ;oзнyю

А расгормаживания и покамеру на по.осгь лос гь Б, в которой находится пружина 5 томозного привода, опирающаяся на заднюю кр)шку.

Полый щгок 6 взаимосвязан с поршнем посредством механизма растормаживания, состоящего из сухарных элементов, выполненых в виде шариков 7. Последние расположены в радиальных отверстиях U стенок штока и, взаимодействуя с внутренней поверх- ностью канавки б поршня и с рабочей поверхностью 8 направляющего элемента 9, блокируют шток относительно порщня. Направляющий элемент свободно установлен в полости В штока. Рабочая поверхность 8 образо- вана кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки.

Орган ручного управления механизмом растормаживания выполнен в виде гибкой тяги 10, свободно проходящей через осевое сверление б направляющего элемента и снабженной установленным на ее конце упором 11 для взаимодействия с направляющим элементом. Тяга 10 проходит также через отверстие г в задней крышке. Наружный ко- нец тяги снабжен вытя-жным кольцом 12 или посредством известных элементов (тяг, рычагов, уравнителей и. т. п.) соединен с рычагом 13 дистанционного управления. Рычаг 13 расположен в удобном месте и используется для одновременного управления механизмами растормаживания нескольких тормозных камер (схема дистанционного привода линиями условного контура показана

на фиг. 1).

1Между направляющим элементом и опорной деталью штока, которая может выполняться в виде стопорного кольца 14 и тарелки 15, установлена дополнительная пружина 16. Крышку 3 целесообразно снабжать защитиьм колпаком 17, под которым расположено вытяжное кольцо 12 тяги, а также отверстием 3 имеющим фильтр 18.

При принудительном или самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости А поршень 4 вместе со штоком 6 и направляющим элементом 9 под действием пружины 5 перемешается влево (см. фиг. 2), благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства.

Для растормаживания привода при отсутствии давления в полости Б необходимо, открывая защитный колпак 17, потянуть тягу 10 кольцом 12 (см. фиг. 3) или рычагом 13. При этом в результате взаимодействия упора 11с направляющим элементом 9 последний перемещается, сжимая пружину 16 в направлении крышки 3, и шарики 7 выходят из взаимодействия с внутренней поверхностью канавки Б поршня 4. Вследствие

этого, под действием оттормажлваюших усилий со стороны привода шарики утапливаются в глубокую часть рабочей поверхности 8 направляющего элемента 9 и шток 6 свободно перемещается в сторону крышки 3 независимо от поршня 4, который остается в положении, соответствующем заторможенному приводу (см. фиг. 2).

Для повторного затормаживания транспортного средства необходима кратковременная подача текучей среды под давлением в полость А. При этом поршень 4, сжимая пружину 5, перемещается вправо до положения, при котором канавка 5 совпадает с отверстиями О. штока 6. При этом направляющий элемент 9 под действием пружины 16 перемещается влево, а шарики 7, взаимодействуя с его рабочей поверхностью 8, перемещаются в радиальном направлении и, входя в канавку 6 поршня, вновь блокируют его относительно штока (см. фиг. 1). После этого затормаживание привода может производиться в вышеуказанной последовательности.

Формула изобретения

1. Тормозная камера для транспортного средства, содержащая корпус с задней крыш кой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а другой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с порщнем посредством механизма растормаживания привода, снабженного органом ручного управления, отличающаяся тем, что, с целью ускорения растор- маживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечения возможности одновременного дистанционного управления механизмами растомаживания нескольких тормозных камер, механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок полого щтока сухарных элементов, вза имодействующих с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в полости штока направляющего элемента, образованными кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки, причем орган ручного управления выполнен в виде предпочтительно гибкой тяги, свободно проходящей через осевое сверление направляющего элемента и отверстие в задней крыщке и снабженной упором для взаимодействия с направляющим элементом, а между направляющим элементом и опорной деталью што-

56

ка в его полости со стороны задней крышкия с я тем, что, с целью упрощения конструкусганоБлена дополнительная пружина.ции направляющего элемента и поршня, сухар2. Камера по п. 1, отличаюша-ные элементы выполнены в виде шариков.

396944

г /

L/г. 2

Похожие патенты SU396944A1

название год авторы номер документа
Тормозная камера для транспортного средства 1976
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU887312A2
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU697366A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Мамончик Александр Ильич
  • Реполовский Александр Иванович
SU1323441A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1986
  • Мамончик Александр Ильич
SU1316881A1
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Чупахин Виктор Семенович
  • Куперман Эдуард Михайлович
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
SU821260A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 1988
  • Гапоян Д.Т.
  • Кежун И.-С.В.
  • Мамончик А.И.
  • Махомет Н.А.
RU2040418C1
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU697365A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Афанасьев А.А.[Su]
  • Булдаков В.А.[Su]
  • Гурьянов И.П.[Su]
  • Климов Л.К.[Su]
  • Ли В.Д.[Su]
  • Иордан Радосавлевич[Yu]
  • Миливое Бабич[Yu]
  • Светислав Младенович[Yu]
SU1383666A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1

Иллюстрации к изобретению SU 396 944 A1

Реферат патента 1976 года Тормозная камера для транспортного средства

Формула изобретения SU 396 944 A1

SU 396 944 A1

Авторы

Реполовский А.И.

Пахтер И.Х.

Рудаков А.Д.

Баранов А.Н.

Глинер Л.Е.

Гапоян Д.Т.

Тумасянц И.В.

Даты

1976-08-25Публикация

1972-06-07Подача