1
Известны тормозные камеры для транспортных средств, содержащие корпус с задней крышкой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а дру гой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с поршнем посредством механима растормаживания привода, снабженного органом ручного управления.
Целью изобретения является ускорение растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечение возможности одновременного дистанционного управления механизмами растормаживания нескольких тормозных камер.
Для этого в предлагаемой камере механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок полого шгока сухарных элементов, взаимодействующих с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в полости штока направляющего элемента, образованнь1ми
кольцевой канавкой, глубина которой у меньшается в направлении задней крышки, причем орган ручного управления выполнен в виде предпочтительно гибкой тяги, своргпно проходящей через осевое сверление поправляющего элемента и отверстие в задней крышке и снабженной упором для взаимодействия с направляющим элементом, а гежду направляющим элементом и опорной деталью luroKa в его полости со стороны задней крышки установлена дополнительная пружина.
Для упрощения конструкций направляющего элемента и поршня сухарные элементы целесообразно выполнять в виде шариков.
На фиг. 1 изображен продольный разрез описываемой камеры при налпч:1и давления текучей среды в полости расгормаживания; на фиг. 2 - то же, при отсутствии давления; на фиг. 3-го же, после пряведсппя в действие механизма растормаживапия привода.
Тормозная содержит корпус 1, соединенный замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. Поршень разделяет тop ;oзнyю
А расгормаживания и покамеру на по.осгь лос гь Б, в которой находится пружина 5 томозного привода, опирающаяся на заднюю кр)шку.
Полый щгок 6 взаимосвязан с поршнем посредством механизма растормаживания, состоящего из сухарных элементов, выполненых в виде шариков 7. Последние расположены в радиальных отверстиях U стенок штока и, взаимодействуя с внутренней поверх- ностью канавки б поршня и с рабочей поверхностью 8 направляющего элемента 9, блокируют шток относительно порщня. Направляющий элемент свободно установлен в полости В штока. Рабочая поверхность 8 образо- вана кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки.
Орган ручного управления механизмом растормаживания выполнен в виде гибкой тяги 10, свободно проходящей через осевое сверление б направляющего элемента и снабженной установленным на ее конце упором 11 для взаимодействия с направляющим элементом. Тяга 10 проходит также через отверстие г в задней крышке. Наружный ко- нец тяги снабжен вытя-жным кольцом 12 или посредством известных элементов (тяг, рычагов, уравнителей и. т. п.) соединен с рычагом 13 дистанционного управления. Рычаг 13 расположен в удобном месте и используется для одновременного управления механизмами растормаживания нескольких тормозных камер (схема дистанционного привода линиями условного контура показана
на фиг. 1).
1Между направляющим элементом и опорной деталью штока, которая может выполняться в виде стопорного кольца 14 и тарелки 15, установлена дополнительная пружина 16. Крышку 3 целесообразно снабжать защитиьм колпаком 17, под которым расположено вытяжное кольцо 12 тяги, а также отверстием 3 имеющим фильтр 18.
При принудительном или самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости А поршень 4 вместе со штоком 6 и направляющим элементом 9 под действием пружины 5 перемешается влево (см. фиг. 2), благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства.
Для растормаживания привода при отсутствии давления в полости Б необходимо, открывая защитный колпак 17, потянуть тягу 10 кольцом 12 (см. фиг. 3) или рычагом 13. При этом в результате взаимодействия упора 11с направляющим элементом 9 последний перемещается, сжимая пружину 16 в направлении крышки 3, и шарики 7 выходят из взаимодействия с внутренней поверхностью канавки Б поршня 4. Вследствие
этого, под действием оттормажлваюших усилий со стороны привода шарики утапливаются в глубокую часть рабочей поверхности 8 направляющего элемента 9 и шток 6 свободно перемещается в сторону крышки 3 независимо от поршня 4, который остается в положении, соответствующем заторможенному приводу (см. фиг. 2).
Для повторного затормаживания транспортного средства необходима кратковременная подача текучей среды под давлением в полость А. При этом поршень 4, сжимая пружину 5, перемещается вправо до положения, при котором канавка 5 совпадает с отверстиями О. штока 6. При этом направляющий элемент 9 под действием пружины 16 перемещается влево, а шарики 7, взаимодействуя с его рабочей поверхностью 8, перемещаются в радиальном направлении и, входя в канавку 6 поршня, вновь блокируют его относительно штока (см. фиг. 1). После этого затормаживание привода может производиться в вышеуказанной последовательности.
Формула изобретения
1. Тормозная камера для транспортного средства, содержащая корпус с задней крыш кой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а другой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с порщнем посредством механизма растормаживания привода, снабженного органом ручного управления, отличающаяся тем, что, с целью ускорения растор- маживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечения возможности одновременного дистанционного управления механизмами растомаживания нескольких тормозных камер, механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок полого щтока сухарных элементов, вза имодействующих с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в полости штока направляющего элемента, образованными кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки, причем орган ручного управления выполнен в виде предпочтительно гибкой тяги, свободно проходящей через осевое сверление направляющего элемента и отверстие в задней крыщке и снабженной упором для взаимодействия с направляющим элементом, а между направляющим элементом и опорной деталью што-
56
ка в его полости со стороны задней крышкия с я тем, что, с целью упрощения конструкусганоБлена дополнительная пружина.ции направляющего элемента и поршня, сухар2. Камера по п. 1, отличаюша-ные элементы выполнены в виде шариков.
396944
г /
L/г. 2
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера для транспортного средства | 1976 |
|
SU887312A2 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU697366A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1985 |
|
SU1323441A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1986 |
|
SU1316881A1 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU697365A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1972-06-07—Подача