Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити.
Известно устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса с копирами и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец. Механизмы для фиксации и посадки бортовых колец выполнены в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении от привода посадочных рычагов с ложементами на свободных концах и с установленными над ними подпружиненными гребенками. Механизм для укладки и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами.
Недостатком этого устройства является то, что при отводе части фиксирующих рычагов в зоне взаимодействия с копирами снижается усилие фиксации бортовых колец соответственно количеству отведенных фиксирующих рычагов. При этом под действием усилия натяжения армирующей нити в начальной стадии навивки имеют место наклон фиксирующих рычагов, расположенных диаметрально противоположно зоне взаимодействия с копирами, и одностороннее смещение бортовых колец, что приводит к неравномерности натяжения нитей и их расположения на бортовых кольцах.
Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов путем увеличения точности фиксации бортовых колец.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса с копирами и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении от привода посадочных рычагов с ложементами на свободных концах и с установленными над ними подпружиненными гребенками, оно снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов.
На фиг.1 изображен общий вид устройства на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1 ( повернуто); на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 в положении навивки армирующей нити; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 в момент навивки армирующей нити; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 в положении посадки бортового кольца; на фиг.6 - узел I фиг.3; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 - вид по стрелке Е на фиг.7.
Устройство для изготовления каркасов покрышек содержит смонтированные на станине 1 дорн 2, механизм наложения слоя каркаса и механизмы фиксации и посадки бортовых колец.
Дорн 2 смонтирован на установленном на станине 1 валу 3 и снабжен приводом вращения 4. Механизм наложения слоев каркаса содержит направляющую 5, на которой установлен тяговый элемент 6, связанный с приводом 7. На тяговом элементе 6 установлена катушка 8 (см.фиг.4) с нитеводителем 9. Концы направляющей 5 закреплены на шарнирах 10 и снабжены фикса- торами 11. На направляющей 5 смонтированы копиры 12.
Механизмы фиксации и посадки бортовых колец смонтированы по обе стороны от дорна 2. Один из них (внутренний) установлен на валу 3, а другой (наружный) - на разъемной штанге 13, установленной на стойке 14 с возможностью осевого перемещения и поворота. Наружный механизм крепится к опоре 15 дорна 2 регулируемыми винтами 16.
Каждый механизм фиксации и посадки бортовых колец содержит круглый корпус 17 с ребрами 18. По наружному периметру корпуса 17 закреплены фиксирующие 19 и посадочные 20 рычаги.
На каждом фиксирующем рычаге 19 выполнен паз 21 и установлен ролик 22, а сам рычаг 19 закреплен на шарнире. Хвостовая его часть связана кольцевой 23 и натяжной 24 пружинами с ребром 18. Кольцевая пружина 23 обжимает хвостовые части фиксирующих рычагов 19.
Каждый посадочный рычаг 20 установлен на направляющих осях 25 и шарнирах фиксирующих рычагов 19, которые входят в сквозной паз 26. Рабочий конец посадочного рычага 20 имеет закругленную поверхность 27 и канавку 28, в которую вставлен ложемент 29, снабженный пружиной 30 (см.фиг.6). На конце ложемента 29 выполнен выступ 31. Над ложементом 29 закреплена на пружине 32 гребенка 33 с зубьями 34, расположенными один от другого на расстоянии t, соответствующем шагу между нитями 35. Противоположный конец посадочного рычага 20 посредством оси 36, установленный в пазу 37, связан с концом двуплечего рычага 38, закрепленного шарниром 39 на ребре 18. Другой конец двуплечего рычага 38 взаимодействует с двусторонней пятой 40, смонтированной на штоке силового цилиндра 41, установленного на корпусе 17. Посадочный рычаг 20 имеет копир, выполненный в виде выступа 42.
Устройство работает следующим образом.
На фиксирующие рычаги 19 устанавливают бортовые кольца 43. На вал 3 устанавливают дорн 2 с внутренним слоем 44 каркаса покрышки и поворачивают штангу 13 с наружным механизмом фиксации и посадки колец на стойке 14, а затем перемещают вдоль нее до опоры 15, к которой крепят винтами 16. После этого штангу 13 разъединяют, обеспечивая возможность вращения наружного механизма фиксации и посадки колец вместе с дорном 2.
Затем к дорну 2 подводят механизм укладки слоя каркаса. При этом предварительно разводят концы направляющей 5 на шарнирах 10, а затем устанавливают их в рабочее положение и закрепляют фиксаторами 11. При подводе механизма укладки слоя копиры 12 взаимодействуют с фиксирующими рычагами 19, отводя их к оси дорна и освобождая бортовые кольца 43 для навивки на них армирующей нити. При этом бортовые кольца 43 заходят в пазы на направляющей 5. Тяговый элемент 6 замыкают и приводят его в действие приводом 7, вал 3 синхронно приводится во вращение приводом 4. Осуществляется навивка армирующей нити. Посадочные рычаги 20 находятся в это время в отведенном положении, а фиксирующие последовательно проходят через зоны взаимодействия с копирами. При этом кольцевые пружины 23 в этой зоне растягиваются, усиливая свое воздействие на другие фиксирующие рычаги 19. Это усилие компенсирует отсутствие распорного усилия со стороны фиксирующих рычагов 19, взаимодействующих с копирами. Выходя из зоны взаимодействия с копирами 12, фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в рабочее положение и поддерживают бортовые кольца 43 на заданном расстоянии от дорна 2 соосно с ним.
После окончания навивки армирующей нити приводы 4 и 7 отключаются. Тяговый элемент 6 размыкают. Фиксаторы 11 отключают, концы направляющей 5 разводят, соединяют штангу 13 и механизм укладки слоя отводят от дорна 2. В цилиндр 41 подают сжатый воздух, шток с двусторонней пятой 40 перемещается и вызывает осевое перемещение посадочных рычагов 20 по направляющим 5 к бортовому кольцу и ложементы 29 подводятся по нему. При этом копиры 42 посадочных рычагов 20 взаимодействуют с роликами 22 фиксирующих рычагов 19, вызывая их проворот.
Таким образом, фиксирующие рычаги 19 освобождают бортовое кольцо 43, которое удерживается теперь на ложементах 29 посадочных рычагов 20 и перемещается ими к дорну 2. Гребенки 33 при движении посадочных рычагов 20 к бортовому кольцу 43 и вместе с ними к дорну 2 упираются в армирующие нити 35, устраняя их провисание. Кроме того, гребенки 33 с помощью зубьев 34 исключают смещение армирующих нитей 35 вдоль бортового кольца 43 и обеспечивают сохранение постоянного шага нитей в процессе установки колец.
При подаче давления в штоковую полость цилиндра 41 посадочные рычаги 20 отводятся в исходное положение. В результате чего гребенки 33 пружиной 32, ложементы 29 пружинами 30 и фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в исходное положение. Наружный механизм фиксации и посадки кольца отсоединяют от опоры 15, поворачивают от дорна 2 на штанге 13 и на стойке 14, отводя в сторону, и снимают наружный механизм фиксации и посадки крыла. Затем снимают дорн 2 с каркасом.
Далее цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1520788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2026191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1983 |
|
SU1420797A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1697352A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1531368A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1429507A2 |
Дорн для изготовления покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1740183A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1815900A2 |
Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек | 1982 |
|
SU1046117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ АРМИРУЮЩЕЙ НИТИ КАРКАСА ПОКРЫШЕК | 1986 |
|
SU1478554A1 |
Использование: для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Сущность изобретения: устройство содержит механизмы для фиксации и посадки бортовых колец. Механизмы для фиксации содержат фиксирующие рычаги. Устройство снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов. 8 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1520788, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки каркасов путем увеличения точности фиксации бортовых колец, оно снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1988 |
|
SU1520788A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1990-11-11—Подача