(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1435495A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1521631A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU977300A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU927583A1 |
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА | 1992 |
|
RU2071431C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Изобретение относится к области конструктивного выполнения транспорт ных средств. Известен самосвальный кузов транс портного средства Щ. Недостатком известного кузова является большая трудоемкость, а так же возможная неполнота разгрузки кузова в местах.стыковки бортов с днищем. Цель изобретения - повышение технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшение условий разгрузки. Для этого бортовая часть кузова выполнена сферической формы и с высотой борта, определяемой по формуле о4Т где h - высота борта кузова; D - диаметр сечения сферы. При этом кузов может быть выполнен в виде сферического сегмента. На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с кузовом, бортовая часть которого выполнена сферической формы; на фиг. 2 - то же ,во время разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - общий вид транспортного средства с кузовом, выполненным в форме сферического сегмента; на фиг. 5 - то же, вид сзади; на фиг. 6 - кузов, выполненный в форме сферического сегмента, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - кузов, бортовая часть которого имеет сферическую форму, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сзади; на фиг. 10 - то же, вид сверху. .. Кузов 1 представляет собой цельноштампованную конструкцию, бортовая часть которого имеет сферическую форму, и отбортована. В одном случае он может иметь в продольном направлении удлиненную форму с радиусом кривизны днища в передней и задней и боковой части равньами ширине кузова, которая, в свою очередь, равна диаметру сечения формы. В этом случае кузов может быть выполнен из двух отдельно штампованных частей(передней 2 и задней 3) (фиг. 8-10) , а затем сваренных вместе. Радиус кривизны днища в передней части может быть выполнен и -меньшим, чем диаметр сечения сферы, поскольку через указанную переднюю часть кузова разгрузка не производится. Во в гором случае, кузов может быть выполней в виде сферического сегмента с радиусом сфер равным диаметру сечения.
При условии равенства диаметра сечения сферы радиусу последней высоту бортовой части кузова можно определить по следующим расчетам:
,2
Q hi2r-h),
радиус сечения сферы;
а радиус сферы; г h - высота сферического...сегмента
h г ± Ч г - а , поскольку г 2а, D 2а,то
О - диаметр сечения сферы (ширигдена кузова) , равньай радиусу сферы (радиусу днища кузова) При соблюдении указанной зависимости улучшаются условия разгрузки, т.е. при угле опрокидывания кузова
на угол 60° груз беспрепятственно разгружается.
Формула изобретения
5 тем, что, с целью повышения технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшения условий разгрузки, бортовая часть кузова выполнена сферической формы с высотой борта, определяемой по формуле.U гл 0h-D--,
где h - высота борта кузова;
5 О - диаметр сечения сферы.
Источники -информации, 0принятые во внимание при экспертизе 1. Акимов А. Г. Саморазгружающийся автотранспорт, М., 1965, с.76, фиг. 54 (прототип).
.1
иг.г
fpuiJ
Риг.6
badf(
ФигЛ
иг.Ю
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-07-18—Подача