Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU821250A1

(54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU821250A1

название год авторы номер документа
Устройство для бокового наклона кузова транспортного средства 1986
  • Мор Фима Григорьевич
  • Брутер Илья Маркович
  • Цымбал Александр Андреевич
  • Утков Юрий Андреевич
  • Зильбершмидт Петр Александрович
SU1435495A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1987
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Адик Михайлович
  • Вовк Людмила Дмитриевна
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1521631A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Приходько Иван Ефимович
  • Слесарев Юрий Михайлович
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Остромогольский Виктор Израйлевич
  • Дергунов Николай Иванович
  • Васильев Владимир Ильич
SU977300A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Быстров Александр Вадимович
  • Магомедов Сергей Амарович
  • Петраков Виктор Евгеньевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Степанов Владимир Сергеевич
SU1541088A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1980
  • Шегельман Илья Романович
  • Голубев Геннадий Александрович
  • Макарихин Александр Васильевич
SU927583A1
КОННАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПОВОЗКА 1992
  • Соколов Ю.А.
  • Ершов Е.П.
  • Егоров Г.А.
RU2071431C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2469883C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2

Иллюстрации к изобретению SU 821 250 A1

Реферат патента 1981 года Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 250 A1

Изобретение относится к области конструктивного выполнения транспорт ных средств. Известен самосвальный кузов транс портного средства Щ. Недостатком известного кузова является большая трудоемкость, а так же возможная неполнота разгрузки кузова в местах.стыковки бортов с днищем. Цель изобретения - повышение технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшение условий разгрузки. Для этого бортовая часть кузова выполнена сферической формы и с высотой борта, определяемой по формуле о4Т где h - высота борта кузова; D - диаметр сечения сферы. При этом кузов может быть выполнен в виде сферического сегмента. На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с кузовом, бортовая часть которого выполнена сферической формы; на фиг. 2 - то же ,во время разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - общий вид транспортного средства с кузовом, выполненным в форме сферического сегмента; на фиг. 5 - то же, вид сзади; на фиг. 6 - кузов, выполненный в форме сферического сегмента, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - кузов, бортовая часть которого имеет сферическую форму, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сзади; на фиг. 10 - то же, вид сверху. .. Кузов 1 представляет собой цельноштампованную конструкцию, бортовая часть которого имеет сферическую форму, и отбортована. В одном случае он может иметь в продольном направлении удлиненную форму с радиусом кривизны днища в передней и задней и боковой части равньами ширине кузова, которая, в свою очередь, равна диаметру сечения формы. В этом случае кузов может быть выполнен из двух отдельно штампованных частей(передней 2 и задней 3) (фиг. 8-10) , а затем сваренных вместе. Радиус кривизны днища в передней части может быть выполнен и -меньшим, чем диаметр сечения сферы, поскольку через указанную переднюю часть кузова разгрузка не производится. Во в гором случае, кузов может быть выполней в виде сферического сегмента с радиусом сфер равным диаметру сечения.

При условии равенства диаметра сечения сферы радиусу последней высоту бортовой части кузова можно определить по следующим расчетам:

,2

Q hi2r-h),

радиус сечения сферы;

а радиус сферы; г h - высота сферического...сегмента

h г ± Ч г - а , поскольку г 2а, D 2а,то

О - диаметр сечения сферы (ширигдена кузова) , равньай радиусу сферы (радиусу днища кузова) При соблюдении указанной зависимости улучшаются условия разгрузки, т.е. при угле опрокидывания кузова

на угол 60° груз беспрепятственно разгружается.

Формула изобретения

1.Самосвальный кузов транспортного средства, о тл.и ч ающи й-с я

5 тем, что, с целью повышения технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшения условий разгрузки, бортовая часть кузова выполнена сферической формы с высотой борта, определяемой по формуле.U гл 0h-D--,

где h - высота борта кузова;

5 О - диаметр сечения сферы.

2.Кузов .по П.1, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что он выполнен в виде сферического сегмента.

Источники -информации, 0принятые во внимание при экспертизе 1. Акимов А. Г. Саморазгружающийся автотранспорт, М., 1965, с.76, фиг. 54 (прототип).

.1

иг.г

fpuiJ

Риг.6

badf(

ФигЛ

иг.Ю

SU 821 250 A1

Авторы

Турик Юрий Александрович

Приходько Владимир Иванович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-07-18Подача