Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и перевозки мусора.
Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена вертикальной, загрузочное устройство, установленное с возможностью поворота на крыше кузова, и уплотняющую плиту 1.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, загрузочное устройство, размещенное в передней части кузова, и уплотняющую плиту 2.
Недостатком известных мусоровозов является то, что днище их кузова по всей длине расположено горизонтально. В результате этого ограничивается полезный объем кузова, снижается эффективность его разгрузки от уплотненного мусора и не обеспечивается сбор жидкой фракции, выделенной из загруженного в кузов мусора.
Цель изобретения - увеличение полезного объема кузова, повыщение эффективности его разгрузки от уплотненного мусора и обеспечение сбора жидкой фракции.
Поставленная цель достигается тем, что участок днища кузова, примыкающий к заднему борту, расположен с уклоном к последнему.
При этом нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклонного участка днища кузова.
На фиг. I схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Мусоровоз включает установленный на транспортном средстве 1 кузов 2 с щарнирно прикрепленным к нему задним бортом 3, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, в результате чего задний борт представляет собой емкость. При этом внутренняя стенка заднего борта может быть выполнена в поперечном сечении в виде ломаной линии, либо в виде плавной линии любой конфигурации. Участок 4 днища 5 кузова, примыкающий к заднему борту, расположен с уклоном к последнему.
Нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклоннного участка 4 днища кузова.
В передней верхней части кузова выполнен загрузочный люк 6, а внутри него установлена уплотняющая плита 7. Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, состоящим из закрепленного под передней частью кузова опорно-поворотного узла 8, на котором смонтирована выдвижная стрелка 9 с присоединенным к ней вертикальным кронштейном 10. К верхнему концу последнего щарнирно прикреплена тяга II, связанная со щтоком гидроцилиндра 12 через щарнирно сочлененные рычаги 13 и 14, при этом свободный конец рычага 13 щарнирно прикреплен к тяге 11, а свободный конец рычага 14 - к вертикальному кронщтейну 10 и щтоку гидроцилиндра 12.
К тяге 11 шарнирно присоединен захват 15 для контейнеров 16, выполненный в виде поворотной от гидроцилиндра 17 вилки, один зуб которого установлен с возможностью перемещения относительно другого. Между передней стенкой кузова 2 и кабиной 18 имеется проем для прохода элементов загрузочного устройства.
Мусоровоз работает следующим образом.
В транспортном положении захват 15 находится над загрузочным люком 6. В случае необходимост.и перегрузки мусора в мусоровоз из контейнера 16, находящегося справа или слева относительно кузова 2, перемещают опорно-поворотный узел 8 в нужную сторону и выдвигают стрелу 9. Затем при помощи гидроцилиндра 12, воздействующего на рычаги 13 и 14, опускают тягу 11 и захват 15 с последующим зажимом его зубьями стенок контейнера.
Последующим выдвижением штока гидроцилиндра 12 одновременно с вдвижепием стрелы 9 осуществляют перемещение контейнера 16 кверху, приближая к загрузочному люку 6, над которым посредством гидроцилиндра 12 происходит его опрокидывание.
По .мере заполнения кузова мусором плита 7 осуществляет его уплотнение в направлении заднего борта 3.
При этом благодаря наличию в днище кузова наклонного участка 4 и выполнению внутренней стенки заднего борта криволинейной обеспечивается сбор жидкой фракции, выделенной из мусора, оптимальное заполнение задней части кузова мусором при сокращении рабочего хода плиты 7.
Кроме того, повыщается эффективность разгрузки кузова от уплотненного мусора, вследствие расширения его выходной части, а также увеличивается полезный объем кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И УПЛОТНЕНИЯ МУСОРА, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ЗАДНЕМ БОРТУ МУСОРОВОЗА | 2011 |
|
RU2487070C2 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1126513A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU763202A1 |
Мусороперегрузочная станция | 1983 |
|
SU1161434A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
1. МУСОРОВОЗ, включающий установленный на транспортном средстве ку зов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, загрузочное устройство, размещенное в передней части кузова, и уплотняющую плиту, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, повышения эффективности его разгрузки от уплотненного мусора и обеспечения сбора жидкой фракции, участок днища кузова, примыкающий к заднему борту,расположен с уклоном к последнему. 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклонного участка днища кузова. оо Oi Oi ю о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КУЗОВНОЙ МУСОРОВОЗ | 1972 |
|
SU412084A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3643824, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-04-06—Подача