Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки легковесных грузов, например хлопка.
Целью изобретения является повышение производительности и снижение металлоемкости.
На чертеже показан полуприцеп в транспортном положении, вид сбоку.
дит растяжение пружины 5. После достижения потоком гидроцилиндра 9 (последний выполнен телескопическим) крайнего верхнего положения происходит полная перегрузка хлопка-сырца, находящегося в кузове 3, в кузова 2, после чего торцовые борта 4 фиксируют в открытом положении известными устройствами и реверсируют гидроцилиндр 9, который переводит горизонтальные направляющие 8 совместно с пласСамосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на котором установлены тинами 6 и 7 днища в исходное поло- цередний и задний самосвальные кузова 2 жение (фиг. 1). После этого кузова 2 вновь ц средний кузов 3. Торцовые борта 4 са- опрокидывают набок, и находящийся в нем мосвальных кузовов 2 выполнены подвиж-хлопок-сырец выгружается. При этом устойными (открывающимися вовнутрь кузовов)чивость полуприцепа также сохраняется за
и подпружинены пружинами 5 относительно ,j счет того, что кузов 3 играет роль про- последних. Днище стационарного кузова 3 со- тивовеса. После выгрузки кузовов 2 их вновь
возвращают в исходное положение и снимают с фиксаторов торцовые борта 4, которые под действием пружин 5 возвращаются в исходное положение в направлении.
стоит из двух пластин 6 и 7, шарнирно закрепленных одними концами к основанию кузова 3, а другими в горизонтальных направл яющих 8, жестко связанных с гидротранспортное средство готово к приему новой порции хлопка-сырца.
цилиндром 9. На пластинах 6 и 7 дни- 20 противоположном стрелкам В. Самосвальное ща жестко закреплены упоры 10 для взаимодействия с подвижными торцовыми бортами 4.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для выгрузки переднего и заднего самосвальных кузовов 2 последние (можно сразу оба передний и задний) опрокидывают набок известными в технике способами, и находящийся в них хлопок-сырец вы25
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее установленные вдоль щасси три кузова, из которых передний и задний смонсыпается в приемные устройства накопитель- jo ированы с возможностью поворота в попе ных бункеров. В этом случае самосвальное транспортное средство не может опрокинуться набок, так как роль противовеса играет средний кузов 3, также заполненный хлопком-сырцом. После самосвальной
речной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, днище среднего кузова образовано двумя пластинами, одними концами шарнирно закрепленными у передней и задвыгрузки кузовов 2 их возвращают в исход- 35 ™ чacJeй с возможностью поворота
в продольной вертикальной плоскости, а другие концы пластин шарнирно соединены с горизонтальными направляющими с возможностью перемещения, которые связаны с шасси приводом подъема, причем передний
показан пунктирными линиями), при этом 40 и задний борта соответственно переднего упоры 10 упираются в торцовые борта 4 ии заднего кузовов подпружинены и подвепереводят их по стрелке В в положение,шены с возможностью поворота в полость
как это показано пунктиром на фиг. 1. Од-этих кузовов, а на пластинах закреплены
новременно с поворотом бортов 4 происхо-упоры для взаимодействия с этими бортами.
ное положение и подают давление в гидроцилиндр 9, который перемещает по стрелке А горизонтальные направляющие 8, способствуя наклону пластин 6 и 7 днища в сторону кузовов 2 (такой наклон на фиг. 1
Составитель А. Мазилкин Техред И. ВересКорректор А. Ильин
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
дит растяжение пружины 5. После достижения потоком гидроцилиндра 9 (последний выполнен телескопическим) крайнего верхнего положения происходит полная перегрузка хлопка-сырца, находящегося в кузове 3, в кузова 2, после чего торцовые борта 4 фиксируют в открытом положении известными устройствами и реверсируют гидроцилиндр 9, который переводит горизонтальные направляющие 8 совместно с пластинами 6 и 7 днища в исходное поло- жение (фиг. 1). После этого кузова 2 вновь опрокидывают набок, и находящийся в нем хлопок-сырец выгружается. При этом устойтранспортное средство готово к приему новой порции хлопка-сырца.
противоположном стрелкам В. Самосвальное
25
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее установленные вдоль щасси три кузова, из которых передний и задний смон ированы с возможностью поворота в попе
речной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, днище среднего кузова образовано двумя пластинами, одними концами шарнирно закрепленными у передней и зад
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU878619A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409486A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1348246A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1551570A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1655822A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности и снижение металлоемкости полуприцепа- хлопковоза. Эта цель достигается тем, что между самосвальными кузовами 2 размещен стационарный средний кузов 3, днище которого состоит из подвижно сопряженных между собой пластин, снабженных упорами 10, взаимодействующими с подпружиненными торцовыми надставными бортами кузовов 2, причем пластины связаны направляющими 8, соединенными с гидроцилиндром, связанным с основанием среднего кузова 3. 1 ил. А 3 Ю СО 4: 05 а
Патент США № 3784255, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
/////////////////////////////////////////////////////// |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-15—Подача