мн дросселями, и тем, что, по крайней мере, один из дросселей выполнен регулируемым. На чертеже изображена принципиальная схема объемного гидропривода рулевого управления. Объемный гидропривод рулевого управления фанспортного средства содержит насос 1, предохранительный клапан 2, обратные клапаны3 и 4 резервуар 5, клапан 6 постоянного потока, рулевой вал 7, механически связанный с золотником распределительного устройства 8, дозирующий гидромотор 9, связанный с золотником распределительного устройства с помощью механической обратой связи 10, и образующие управляющее устройство 11, трехпозиционный дополнител ный гидроуправляемый распределитель 12, имею цдщ управляющие полости 13 и 14, дроссели 15 и 16, регулятор давления, содержащий клапан 17, имеющий полости 18 и 19, и рабочую щель 20, исполнительный гидроцилиндр 21, имеющий порщень 22, полости 23 к 24 и щток 25, соеди.ненный с поворотным механизмом 26. Управляющее устройство 11 имеет канал, соединенный через гидролиншо 27 и кЛапан 6 постоянного потока с насосом 1, и канал, соединен ный через гидролинии 28 и 29 с резервуаром 5, а также два канала управления, соединенные через гидролинии 30 и 31 с гидроуправляемым рас пределителем 12 и его управляющими полостями 13 и 14. Гидроуправляемый распределитель 12 соединен гидролинией 32 через дросель 16, рабочую щель 20 клапана 17, обратный клапан 4 и гидролинию 33 с насосом 1. Гидролиния 32 также сое динена через дроссель 15 с гидролинией 34. При нейтральном положении золотника распределительного устройства 8 часть потока масла от насоса 1 через гслапан б постоянного потока и гидролинию 27 поступает в распределительное устройство 8 и из него по гидролиниям 28 и 29 в резервуар. Остальная часть потока, создаваемого насосом, сбрасывается на слив клапаном 6 потока в резервуар, при этом золотник гидроуправляемого распределителя 12 также находится в нейтральном положении и запирает полости 23 и 24 исполнительного гидроцилщщра 21 При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону золотник распределительного устройства 8 смещается из нейтрального положения, перекры вая свободный проход масла от насоса в резеръуар и масло начинает поступать в гидромотор 9, а из него, в зависимости от напряжения поворота рулевого колеса, в гидролинию 30 или 31. Одаовременно с зтим прекращается свободньга проход остальной части потока на слив через кла пан 6. При прохождении масла через дозирующий пщромотор происходит его вращение и благодаря механической связи 10 происходит перемещение золотника в противоположную сторону. ТаtoM образом осуществляется обратная связь, обеспечивающая регулирование скорости вращения дозирующего гидромотора в соответствии со скоростью вращения рулевого вала. При подаче масла в гидролинию 30 величина давления в управляющей полости 14 гидроуправляемого распределителя 12 станет меньщей, чем в полости 13, что приведет к смещению золотника гидроуправляемого распределителя 12. При смещении золотника поток масла из гидролинии 30 будет поступать через гидроуправляемый распределитель 12, гидролинию 34 дроссель 15 и гидролинию 32 в полость 23 гидроцилиндра, а из полости 24 гидрощшиндра через гидроуправляемый распределитель 12 и гидролиншо 29 в резервуар.. Одновремершо масло от насоса 1 будет поступать в гидролинию 32 через обратный клапан 4, гидролиншо 33, рабочую щель 20 клапана 17 и дроссель 16. Поскольку дроссели 15 и 16 соединены с полостями 18 и 19 клапана 17, клапан займет такое положение, при котором за счет изменения величины рабочей щели 20 будет обеспечено равенство перепадов давления на дросселях. При равенстве перепадов давления, величины потоков масла, проходящих через дроссели 15 и 16, будут пропорциональны площадям их проходных сечений. В результате любое изменение величины потока Иа дросселе 15, задаваемое вращением рулевого вала через управляющее устройство, будет приводить к соответствующему пропорциональному изменению потока, проходящего через дроссель 16, а следовательно, и потокамасла, поступающего в полость гидроцилиндра. Работоспособность рулевого управления сохраняется, если из системы исключить клапан 17 и клапан 6 постоянного потока, однако в первом случае будет уменьшена стабильность работы рулевого управления, а во втором случае через распределительное устройство 8 будет проходить весь поток масла. При неработающем насосе 1 поступление масла в гидроцилиндр осуществляется с помощью дозирующего гидромотора 9, который в зтом случае работает как насос, приводимый во вращение от рулевого вала. Подача масла в гидроцилиндр в этом случае осуществляется так же, как и при работающем насосе 1, однако при этом поступление масла в гидролиншо 32 через дроссель 16 отсутствует. Масло в управляющее устройство 11 поступат через обратный клапан 3 из резервуара 5или з сливной гвдролинии 29. Для исключения переекаюш масла из гидролинии 32 через дроссель 16, клапан 17, гидролинию 33, клапан 6 и насос 1 в резервуар в гидролинии 33 установлен обратный клапан 4.
Формула изобретения
1. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного; средства, содержащий насос, резервуар, исполнительный гидроцилиндр, дози рующий гидромотор, распределительное устройство, связанное механически с рулевым валом и соединенное гидролиниями с дозирующими гидромотором, насосом, резервуаром и полостями исполнительного гидродилшздра, дополнительный пщроуправляемый распределитель, соединенный гидролиниями с насосом, резервуаром, распределительным устройством и полостями исполнительного гидрощшиндра, а также дроссели, установленные в гидролиниях, отличающийся тем что, с целью упрощения конструкции н повышения точиости управления, он снабжен двумя дросселями, первый из которых установлен в гидролшши, соединяющей дополнительный гидроуправляемый распределитель с насосом, а
второй в гидролшпо, соединяющей распределительное устройство с дополнительным гидроуправляемым распределителем.
2.Гвдропр1гвод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы рулевого управления, он снабжен клапаном, установленным в гвдролиннн, соединяющей дополнительный гидроуправляемый распределитель с насосом, причем торцовые полости клапана соединены параллельно с упомянутыми щ)осселями.
3.Гвдропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения передаточного отнощешш и изменения режима работы рулевого привода, по крайней мере один/ из дросселей выполнен регулируемым.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3443378, кл. 60-52, 1972.
2.Патент ФРГ № 2305798, кл. F 15 в 13/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Устройство для срезания деревьев | 1982 |
|
SU1076647A2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидропривод технологических тележек транспортного средства,кинематически связанных с трактором | 1978 |
|
SU920273A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU781409A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1481128A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1975-12-16—Подача