Ј
оо
3 14
Изобретение относится к трангпорт машиностроению, в частности к Управлению поворотом колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода.
На фиг. 1 показана схема гидропривода с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 - то же, с регуляторами г}отока жидкости.
Гидропривод (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесо 3 и гидравлически соединенный с насо- 4ом 4, с гидробаком 5 и посредством Двух гидролиний 6 и 7 управления с рехпозиционным семилинейным гидро- гправляемым гидрораспределителем 8, линии 9-11 которого являются йодводящими, линии 12-14 отводящие, ф линия 15 сливная. Причем упомянуты идролинии 6 и 7 управления соедине- йы с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его fopuosbiMH управляющими полостями 16 И 17.
Кроме того, гидропривод включает Исполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 и 20 которого соединены соответственно рабочими гидролиниями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспреде- лителя 8, три гидролинии 23-25, первая 23 из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей 1 линиями гидрораспределителя 8, вторая 24 - с третьей подводящей ли- нией 11 гидрораспределителя 8 и насосом 4, а третья 25 - со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии заперты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 остается запертой, в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и первая отво- дящая 12 линии соединены соответственно с второй 13, третьей 14 отводящими и сливной 15 линиями, а первая подводящая линия 9 остается
8
запертой. Гидропривод также содержит обратные 26, 27 и предохранительный 28 клапаны.
Кроме того, гидропривод снабжен связанными гидролиниями 29, 30 и 25 с гидробаком 5 двумя регуляторами 31 и 32 потока жидкости, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и его сливной линией 15 двумя обратными клапанами 33 и 34, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между регуляторами 31 и 32 потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю. Гидропривод снабжен запорным устройством 35, подключенным к рабочим гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 36 и 37, установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гидролиниями 40, 41, 42 и 25 с гидробаком 5 двумя дополнительными регуляторами 43 и 44 потока жидкости (фиг. 2), установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.
Гидропривод (фиг. 1) работает следующим образом.
При невращающемся рулевом колесе 3 поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9, вторая 10, третья 11 и третья отводящая 14 линии заперты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39. Гидролинии 6 и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и
5
второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновременно с его торцовыми управляющими полостями 16 и 17. Запорное устройство 35, подключенное к рабочим гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19, 20 и фиксирует таким образом радиус траектории движущегося транс- портного средства.
При вращении рулевого колеса 3 против часовой стрелки поток жид- .кости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического ру- левого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем - в соответствующую ей торцовую управляющую полость 16 гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрорас- пределитель 8 из нейтральной в край- нюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов - в его третью отводящую линию 14, оттуда - в первую гидролинию 23 и через связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 31 потока жидкости обратный клапан 33 - в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, второй канал - канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя чеч рез обратный клапан 27, связанный гидролиниями 30 и 25 с гидробаком 5, регулятор 32 потока жидкости, обрат- ный клапан 34, поступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим.
Рабочий поток, направляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополни- тельную торцовую управляющую полость 38, переводя гидрораспределитель 8 из крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем 36, и в полость 19 исполнительного гидроцилиндра 18, проходя с помощью рабочей гидролинии 21 через регули286
руемый дроссель 36 и запорное устройство 35, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот транспортного средства. Одновременно из противоположной полости 20 исполнительного гидроцилиндра 18 рабочий поток жидкости, направляясь в рабочую гидролинию, через открытое запорное устройство 35, регулируемый дроссель 37 поступает на вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределитель 8 - в третью гидролинию 25 и гидробак 5.
Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично устройству, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей, что регуляторы .43 и 44 потока жидкости автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировку гидропривода.
При вращении рулевого колеса 3 по часовой стрелке предлагаемый гидропривод рулевого управления транспортного средства работает аналогичным образом.
Формула изобретения
1. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий гидравлический рулевой механизм с дозирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления - с трех- позиционным семилинейным гидроуправ- ляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и одной сливной линиями, гидролинии управления гидрораспределителя соединены с первой и второй подводящими линиями и с его торцовыми управляющими полостями, исполнительный гидроцилиндр, полости которого рабочими гидролиниями соединены с первой и
второй отводящими линиями гидроуправ- яемого гидрораспределителя, и три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящей и отводяЩей линиями гидрораспределителя, вто- Ьая - с третьей подводящей линией ридрораспределителя и насосом, а ретья - со сливной линией гидрорас- ределителя и с гидробаком,и обратные Клапаны, причем в нейтральной позиции Гидрораспределителя все его подводящие , а также третья отводящая линии Заперты, в одной из крайних позиций первая, третья приводящие и вторая отводящая линии соединены соответственно с третьей, с первой отводящей л сливной линиями, а в другой крайни позиции третья, вторая приводящая л первая отводящая линии соединены :оответственно с второй, третьей от- зодящими и сливной линиями, отличающийся тем, что, с целью
товышения надежности работы, он снаб- 2Qличающийся тем, что он
|кен двумя регуляторами потока жидкое-снабжен двумя дополнительными регуляги, установленными по одному в первойторами потока рабочей жидкости, уста Я второй гидролиниях, а в нейтральнойновленными соответственно в его
позиции гидр©распределителя его пер-рабочих гидролиниях.
вая и вторая отводящие линии соединены между собой и со сливной линией.
2.Гидропривод по п, 1, отличающийся тем, что обратные клапаны установлены в первой и второй гидролиниях между регуляторами потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению
к гидрораспределителю.
3.Гидропривод по пп. 1 и 2, о т- личающийся тем, что трех- позиционный гидрораспределитель выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями, гидравлически соединенными соответственно с первой и второй отводящими его линиями.
4.Гидропривод по пп. 1-3, о т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1549843A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит насос 4, гидравлический рулевой механизм 1, гидроуправляемый гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 и регуляторы потока 31 и 32. Установка регуляторов потока 31 и 32 в сочетании с другими элементами гидропривода обеспечивает повышение надежности работы устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор А. Мотыль
Фил. 2
Составитель В. Ионова
Техред М. Ходанич Корректор С. Черни
Заказ. 2627/18
Тираж 481
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Я
Подписное
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU639213A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1987-10-27—Подача