Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1481128A1

Ј

оо

3 14

Изобретение относится к трангпорт машиностроению, в частности к Управлению поворотом колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода.

На фиг. 1 показана схема гидропривода с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 - то же, с регуляторами г}отока жидкости.

Гидропривод (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесо 3 и гидравлически соединенный с насо- 4ом 4, с гидробаком 5 и посредством Двух гидролиний 6 и 7 управления с рехпозиционным семилинейным гидро- гправляемым гидрораспределителем 8, линии 9-11 которого являются йодводящими, линии 12-14 отводящие, ф линия 15 сливная. Причем упомянуты идролинии 6 и 7 управления соедине- йы с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его fopuosbiMH управляющими полостями 16 И 17.

Кроме того, гидропривод включает Исполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 и 20 которого соединены соответственно рабочими гидролиниями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспреде- лителя 8, три гидролинии 23-25, первая 23 из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей 1 линиями гидрораспределителя 8, вторая 24 - с третьей подводящей ли- нией 11 гидрораспределителя 8 и насосом 4, а третья 25 - со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии заперты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 остается запертой, в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и первая отво- дящая 12 линии соединены соответственно с второй 13, третьей 14 отводящими и сливной 15 линиями, а первая подводящая линия 9 остается

8

запертой. Гидропривод также содержит обратные 26, 27 и предохранительный 28 клапаны.

Кроме того, гидропривод снабжен связанными гидролиниями 29, 30 и 25 с гидробаком 5 двумя регуляторами 31 и 32 потока жидкости, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и его сливной линией 15 двумя обратными клапанами 33 и 34, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между регуляторами 31 и 32 потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю. Гидропривод снабжен запорным устройством 35, подключенным к рабочим гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 36 и 37, установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гидролиниями 40, 41, 42 и 25 с гидробаком 5 двумя дополнительными регуляторами 43 и 44 потока жидкости (фиг. 2), установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.

Гидропривод (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе 3 поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9, вторая 10, третья 11 и третья отводящая 14 линии заперты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями 38 и 39. Гидролинии 6 и 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и

5

второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновременно с его торцовыми управляющими полостями 16 и 17. Запорное устройство 35, подключенное к рабочим гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19, 20 и фиксирует таким образом радиус траектории движущегося транс- портного средства.

При вращении рулевого колеса 3 против часовой стрелки поток жид- .кости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического ру- левого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем - в соответствующую ей торцовую управляющую полость 16 гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрорас- пределитель 8 из нейтральной в край- нюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов - в его третью отводящую линию 14, оттуда - в первую гидролинию 23 и через связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 31 потока жидкости обратный клапан 33 - в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, второй канал - канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя чеч рез обратный клапан 27, связанный гидролиниями 30 и 25 с гидробаком 5, регулятор 32 потока жидкости, обрат- ный клапан 34, поступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим.

Рабочий поток, направляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополни- тельную торцовую управляющую полость 38, переводя гидрораспределитель 8 из крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем 36, и в полость 19 исполнительного гидроцилиндра 18, проходя с помощью рабочей гидролинии 21 через регули286

руемый дроссель 36 и запорное устройство 35, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот транспортного средства. Одновременно из противоположной полости 20 исполнительного гидроцилиндра 18 рабочий поток жидкости, направляясь в рабочую гидролинию, через открытое запорное устройство 35, регулируемый дроссель 37 поступает на вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределитель 8 - в третью гидролинию 25 и гидробак 5.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично устройству, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей, что регуляторы .43 и 44 потока жидкости автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировку гидропривода.

При вращении рулевого колеса 3 по часовой стрелке предлагаемый гидропривод рулевого управления транспортного средства работает аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содержащий гидравлический рулевой механизм с дозирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления - с трех- позиционным семилинейным гидроуправ- ляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и одной сливной линиями, гидролинии управления гидрораспределителя соединены с первой и второй подводящими линиями и с его торцовыми управляющими полостями, исполнительный гидроцилиндр, полости которого рабочими гидролиниями соединены с первой и

второй отводящими линиями гидроуправ- яемого гидрораспределителя, и три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящей и отводяЩей линиями гидрораспределителя, вто- Ьая - с третьей подводящей линией ридрораспределителя и насосом, а ретья - со сливной линией гидрорас- ределителя и с гидробаком,и обратные Клапаны, причем в нейтральной позиции Гидрораспределителя все его подводящие , а также третья отводящая линии Заперты, в одной из крайних позиций первая, третья приводящие и вторая отводящая линии соединены соответственно с третьей, с первой отводящей л сливной линиями, а в другой крайни позиции третья, вторая приводящая л первая отводящая линии соединены :оответственно с второй, третьей от- зодящими и сливной линиями, отличающийся тем, что, с целью

товышения надежности работы, он снаб- 2Qличающийся тем, что он

|кен двумя регуляторами потока жидкое-снабжен двумя дополнительными регуляги, установленными по одному в первойторами потока рабочей жидкости, уста Я второй гидролиниях, а в нейтральнойновленными соответственно в его

позиции гидр©распределителя его пер-рабочих гидролиниях.

вая и вторая отводящие линии соединены между собой и со сливной линией.

2.Гидропривод по п, 1, отличающийся тем, что обратные клапаны установлены в первой и второй гидролиниях между регуляторами потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению

к гидрораспределителю.

3.Гидропривод по пп. 1 и 2, о т- личающийся тем, что трех- позиционный гидрораспределитель выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями, гидравлически соединенными соответственно с первой и второй отводящими его линиями.

4.Гидропривод по пп. 1-3, о т

Похожие патенты SU1481128A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1549843A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 128 A1

Реферат патента 1989 года Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Гидропривод содержит насос 4, гидравлический рулевой механизм 1, гидроуправляемый гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 и регуляторы потока 31 и 32. Установка регуляторов потока 31 и 32 в сочетании с другими элементами гидропривода обеспечивает повышение надежности работы устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 481 128 A1

Редактор А. Мотыль

Фил. 2

Составитель В. Ионова

Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ. 2627/18

Тираж 481

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Я

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481128A1

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1975
  • Любимов Б.А.
  • Червяков Е.Н.
  • Судаков Ю.И.
  • Обидин В.Я.
  • Погсорелова И.С.
  • Огий Г.Е.
  • Вайнштейн Л.А.
  • Панн Л.А.
SU639213A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 481 128 A1

Авторы

Рукин Анатолий Тимофеевич

Даты

1989-05-23Публикация

1987-10-27Подача