СП
о
СП
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемесцаемый в вертикальной плоскости.
Цель изобретения - повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра.
На чертеже изображена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления транспортного средства, имеющая рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком.
В системе рулевого управления установлены гидроцилиндр-ограничитель 4, двух- позиционный трехлинейный гидроуправляе- мый гидрораспределитель 5 и дополнительные гидролинии 6-9. Первая дополнительная гидролиния 6 установлена для связи рабочего гидроцилиндра 1 с первой линией 10 гидрораспределителя 5. Вторая дополнительная гидролиния 7 установлена для связи штоковой полости гидроцилиндра- ограничителя 4 со второй линией 1 1 гидрораспределителя 5. Третья 8 и четвертая 9 дополнительные гидролинии установлены для соединения поршневой полости гидроци- .линдра-ограничителя 4 с гидравлическим рулевым механизмом 2 и с третьей линией 12 идрораспределителя 5, причем в одной позиции гидрораспределителя 5 первая И) и вторая И, а в другой -- вторая 10 и третья 12 его линии соединены между собой, а линия 13 управления гидрораспределителя 5 соединена с напорной линией насоса 3.
Система рулевого управления транспортограничителя 4, а последний своими щтоко вой и порщневой полостями оказывается лодсоединенным в крайних положениях гид равлического рулевого ме ханизма 2 к напор ной гидролинии насоса 3. При этом за счет
5 разности площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндр-ограничитель 4 пере мещается в крайнее правое положение. Ава рийная система подготовлена к работе При отказе насоса 3 давление в гидро
10 линии 13 управления падает и гидрорас пределитель 5 перемещается под действием пружины в положение, при котором линии 10 и 1 1 соединены между собой, а рабочий гидроцилиндр 1 оказывается подключенным к щтоковой полости гидроцилиндра-ограни чителя 4, поршневая полость которого сое динена через гидравлический рулевой меха низм 2 с напорной линией насоса 3 Поскольку рабочий гидроцилиндр 1 в транспортном положении находится под нагруз20 кой рабочего оборудования, то в нем постоянно поддерживается давление, достаточное для перемещения гидроцилиндра поворота. Максимальная величина перемещения щтока гидроцилиндра 1 определяется объемом поршневой полости следящего гидроцилиндра-ограничителя 4.
Формула изобретения
Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган,
д выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре, содержащая гидравлический рулевой механизм с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически
тг соединенный с насосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра, она снабжена дополнительным гидро цилиндром-ограничителем, двухпози25
ного средства работает следующим образом. 40 ционным трехлинейным гидроуправляемым
При работе насоса 3 рабочая жидкость по |{;1порной 1 11дролинии подается к гидрав- .1ическому рулевому механизму 2 и в случае перемещения последнего в одно из крайних ,ожеиий - в гидроцилиндр повс/рота, оогспечивая поворот транспортного средст- i;;i. Одновременно рабочая жидкость по липни 13 управления подается к двухпози- цпшщому трехлинейному гидроуправляемо- му гидрораспределителю 5, перемещая его в по. южение, при котором первая 10 и вто- |)ая 11 линии гидрораспределителя 5 оказываются отсоединенными друг от друга, гл(довательно, рабочий гидроцилиндр 1 ока- :ibii5Mcrc /i отсоединенным от гидроцилиидра45
гидрораспределителем и дополнительны.ми гидролиниями, первая из которых сообщает рабочий гидроцилиндр с первой линией гидрораспределителя, вторая - штоковую полость гидроцилиндра-ограничителя с второй линией гидрораспределителя, а третья и четвертая - поршневую полость гидроцилиндра-ограничителя с гидравлическим рулевым механизмом и с третьей линией гидрораспределителя, причем в одной позиции гид- 5Q рораспределителй первая и вторая, а в дру гой - вторая и третья его линии соединены между собой, а линия управления гидрораспределителя соединена с напорной линией насоса.
ограничителя 4, а последний своими щтоко- вой и порщневой полостями оказывается лодсоединенным в крайних положениях гидравлического рулевого ме ханизма 2 к напорной гидролинии насоса 3. При этом за счет
разности площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндр-ограничитель 4 перемещается в крайнее правое положение. Аварийная система подготовлена к работе. При отказе насоса 3 давление в гидро0 линии 13 управления падает и гидрораспределитель 5 перемещается под действием пружины в положение, при котором линии 10 и 1 1 соединены между собой, а рабочий гидроцилиндр 1 оказывается подключенным к щтоковой полости гидроцилиндра-ограничителя 4, поршневая полость которого соединена через гидравлический рулевой механизм 2 с напорной линией насоса 3. Поскольку рабочий гидроцилиндр 1 в транспортном положении находится под нагруз0 кой рабочего оборудования, то в нем постоянно поддерживается давление, достаточное для перемещения гидроцилиндра поворота. Максимальная величина перемещения щтока гидроцилиндра 1 определяется объемом поршневой полости следящего гидроцилиндра-ограничителя 4.
Формула изобретения
Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган,
д выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре, содержащая гидравлический рулевой механизм с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически
г соединенный с насосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра, она снабжена дополнительным гидро цилиндром-ограничителем, двухпози5
0 ционным трехлинейным гидроуправляемым
5
гидрораспределителем и дополнительны.ми гидролиниями, первая из которых сообщает рабочий гидроцилиндр с первой линией гидрораспределителя, вторая - штоковую полость гидроцилиндра-ограничителя с второй линией гидрораспределителя, а третья и четвертая - поршневую полость гидроцилиндра-ограничителя с гидравлическим рулевым механизмом и с третьей линией гидрораспределителя, причем в одной позиции гид- Q рораспределителй первая и вторая, а в дру гой - вторая и третья его линии соединены между собой, а линия управления гидрораспределителя соединена с напорной линией насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1054169A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1459963A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1339045A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости. Цель изобретения - повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра. Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении на гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком. Для исключения возможности падения указанного рабочего органа на полотно дороги система рулевого управления снабжена дополнительным гидроцилиндром-ограничителем 4, двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым гидрораспределителем 5 и дополнительными гидролиниями 6,7,8,9. 1 ил.
Ударно-вращательный электроперфоратор | 1937 |
|
SU52849A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-04—Подача