Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1521650A1

СП

о

СП

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемесцаемый в вертикальной плоскости.

Цель изобретения - повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства, имеющая рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком.

В системе рулевого управления установлены гидроцилиндр-ограничитель 4, двух- позиционный трехлинейный гидроуправляе- мый гидрораспределитель 5 и дополнительные гидролинии 6-9. Первая дополнительная гидролиния 6 установлена для связи рабочего гидроцилиндра 1 с первой линией 10 гидрораспределителя 5. Вторая дополнительная гидролиния 7 установлена для связи штоковой полости гидроцилиндра- ограничителя 4 со второй линией 1 1 гидрораспределителя 5. Третья 8 и четвертая 9 дополнительные гидролинии установлены для соединения поршневой полости гидроци- .линдра-ограничителя 4 с гидравлическим рулевым механизмом 2 и с третьей линией 12 идрораспределителя 5, причем в одной позиции гидрораспределителя 5 первая И) и вторая И, а в другой -- вторая 10 и третья 12 его линии соединены между собой, а линия 13 управления гидрораспределителя 5 соединена с напорной линией насоса 3.

Система рулевого управления транспортограничителя 4, а последний своими щтоко вой и порщневой полостями оказывается лодсоединенным в крайних положениях гид равлического рулевого ме ханизма 2 к напор ной гидролинии насоса 3. При этом за счет

5 разности площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндр-ограничитель 4 пере мещается в крайнее правое положение. Ава рийная система подготовлена к работе При отказе насоса 3 давление в гидро

10 линии 13 управления падает и гидрорас пределитель 5 перемещается под действием пружины в положение, при котором линии 10 и 1 1 соединены между собой, а рабочий гидроцилиндр 1 оказывается подключенным к щтоковой полости гидроцилиндра-ограни чителя 4, поршневая полость которого сое динена через гидравлический рулевой меха низм 2 с напорной линией насоса 3 Поскольку рабочий гидроцилиндр 1 в транспортном положении находится под нагруз20 кой рабочего оборудования, то в нем постоянно поддерживается давление, достаточное для перемещения гидроцилиндра поворота. Максимальная величина перемещения щтока гидроцилиндра 1 определяется объемом поршневой полости следящего гидроцилиндра-ограничителя 4.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган,

д выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре, содержащая гидравлический рулевой механизм с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически

тг соединенный с насосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра, она снабжена дополнительным гидро цилиндром-ограничителем, двухпози25

ного средства работает следующим образом. 40 ционным трехлинейным гидроуправляемым

При работе насоса 3 рабочая жидкость по |{;1порной 1 11дролинии подается к гидрав- .1ическому рулевому механизму 2 и в случае перемещения последнего в одно из крайних ,ожеиий - в гидроцилиндр повс/рота, оогспечивая поворот транспортного средст- i;;i. Одновременно рабочая жидкость по липни 13 управления подается к двухпози- цпшщому трехлинейному гидроуправляемо- му гидрораспределителю 5, перемещая его в по. южение, при котором первая 10 и вто- |)ая 11 линии гидрораспределителя 5 оказываются отсоединенными друг от друга, гл(довательно, рабочий гидроцилиндр 1 ока- :ibii5Mcrc /i отсоединенным от гидроцилиидра45

гидрораспределителем и дополнительны.ми гидролиниями, первая из которых сообщает рабочий гидроцилиндр с первой линией гидрораспределителя, вторая - штоковую полость гидроцилиндра-ограничителя с второй линией гидрораспределителя, а третья и четвертая - поршневую полость гидроцилиндра-ограничителя с гидравлическим рулевым механизмом и с третьей линией гидрораспределителя, причем в одной позиции гид- 5Q рораспределителй первая и вторая, а в дру гой - вторая и третья его линии соединены между собой, а линия управления гидрораспределителя соединена с напорной линией насоса.

ограничителя 4, а последний своими щтоко- вой и порщневой полостями оказывается лодсоединенным в крайних положениях гидравлического рулевого ме ханизма 2 к напорной гидролинии насоса 3. При этом за счет

разности площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндр-ограничитель 4 перемещается в крайнее правое положение. Аварийная система подготовлена к работе. При отказе насоса 3 давление в гидро0 линии 13 управления падает и гидрораспределитель 5 перемещается под действием пружины в положение, при котором линии 10 и 1 1 соединены между собой, а рабочий гидроцилиндр 1 оказывается подключенным к щтоковой полости гидроцилиндра-ограничителя 4, поршневая полость которого соединена через гидравлический рулевой механизм 2 с напорной линией насоса 3. Поскольку рабочий гидроцилиндр 1 в транспортном положении находится под нагруз0 кой рабочего оборудования, то в нем постоянно поддерживается давление, достаточное для перемещения гидроцилиндра поворота. Максимальная величина перемещения щтока гидроцилиндра 1 определяется объемом поршневой полости следящего гидроцилиндра-ограничителя 4.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган,

д выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре, содержащая гидравлический рулевой механизм с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически

г соединенный с насосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра, она снабжена дополнительным гидро цилиндром-ограничителем, двухпози5

0 ционным трехлинейным гидроуправляемым

5

гидрораспределителем и дополнительны.ми гидролиниями, первая из которых сообщает рабочий гидроцилиндр с первой линией гидрораспределителя, вторая - штоковую полость гидроцилиндра-ограничителя с второй линией гидрораспределителя, а третья и четвертая - поршневую полость гидроцилиндра-ограничителя с гидравлическим рулевым механизмом и с третьей линией гидрораспределителя, причем в одной позиции гид- Q рораспределителй первая и вторая, а в дру гой - вторая и третья его линии соединены между собой, а линия управления гидрораспределителя соединена с напорной линией насоса.

Похожие патенты SU1521650A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1054169A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU1459963A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1339045A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1

Реферат патента 1989 года Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости. Цель изобретения - повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра. Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении на гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком. Для исключения возможности падения указанного рабочего органа на полотно дороги система рулевого управления снабжена дополнительным гидроцилиндром-ограничителем 4, двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым гидрораспределителем 5 и дополнительными гидролиниями 6,7,8,9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 521 650 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521650A1

Ударно-вращательный электроперфоратор 1937
  • Островский А.П.
  • Славский В.М.
SU52849A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 521 650 A1

Авторы

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-04Подача