11
Изобретение относится к транспорт ноьгу машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления, транспортных средств, преимущественно землеройно-транспортных машин,
Цель изобретения - повышение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматичес кого отсоединения гидро1;илиндра поворота от гидравлического рулевого механизма.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема систе- мы рулевого управления транспортного средства.
Система рулевого управления содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенныйчерез гидрораспределитель 2 переключения с гидроцилиндром 3 поворота и с дополнительным потребителем 4, а также соединенный с насосом 5 и посредством сливной гидролинии 6 - с гидробаком 7, Кроме того, система рулевого управления снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двумя двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, один 9 из Которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой 10 - трехлинейным с гидравлическим управлением, задающим гидроцилиндром 11, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами, установленными параллельно в первой дополнительной гидролинии 14, соединяющей поршневую полость задающего гидроцилиндра 11 с гидробаком 7, гидрораспределитель 2 переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена второй дополнительной гидролинией 15 через трехлинейный гидроуправляемый гидрораспре- дёлитель 10 со сливной гидролинией 16, а третья дополнительная гидролиния установлена для соединения поршневой полости задающего гидроцилиндра 1 1 с линией 17 управления трехли- .нейного гидроуправляемого гидрораспределителя 10, а задающий гидроцилиндр 11 установлен на рабочем органе для взаимодействия его с последним при установке в рабочее положение.
Система рулевого управления работает следующим образом.
При нахождении гидрораспределителя 9 в крайнем правом (по чертежу)
„ 5 Q
5
0
5
0
положении гидролинии 18 и 19 разъединены и гидрораспределитель 2 постоянно находится в верхнем (по чертежу) положении. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя чере-э гидравлический рулерой механизм 1 и гидрораспределитель 2, попадает в гидроцилиндр 3, осуществляя поворот управляемых колес транспортного средства.
При нахождении гидрораспределителя 9 в положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, положение гидрораспределителя 2 определяется величиной давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11, служащем, например, для перемещения аутриг- геров. Если величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11 пре- вьтает величину настройки пружины гидрораспределителя 10, например при опускании аутриггеров на землю, то последний занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 соединены между собой. Рабочая жидкость от насоса. 5 проходит через гидравлический рулевой механизм 1, гидрораспре-) делители 9 и 10 и перемещает гидрораспределитель 2 в положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с дополнительным потребителем А.
В случае падения давления в поршневой полости гидроцилиндра 11 (например, при поднятии аутриггеров) гидрораспределитель 10 под действием пружины занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 разъединены, а гидрораспределитель 2 занимает положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 3 поворота управляемых колес.
Формула изобретения
Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочее оборудование, удерживаемое в транспортном положении при помо1ци рабочего гидроцилиндра, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный через гидрораспределитель переключения с гидроцилиндром поворота и с дополнительным потребителем, с насосом и посредством сливной гидролинии - с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма, она снабжена дросселем, установленным в сливной гидролинии, двумя двухпози- ционными гидрораспределителями, один из которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой - трехлинейным с гидравлическим управлением, двумя гидролиниями, двумя обратными клапанами, установленными в зтих гидролиниях, каждая из которых соединена с соответствующими полостями рабочего гидроцнлиндра и гидробаком, и тремя дополнительными гидролиниями, а гидрораспределитель переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена с первой линией трехлинейного гидроуправляеРедактор В.Данко Заказ 4176/13
Составитель В.Ионова Техред Л.Олийиык
Корректор
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
0
5
0
мого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена посредством первой дополнительной гидролинии с гидробаком, а его третья линия соединена посредством второй дополнительной гидролинии с первой линией двухлинейного гидрораспределителя, вторая линия которого посредством третьей дополнительной гидролинии соединена со сливной гидролинией между гидравлическим рулевым механизмом и дросселем, линия управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя соединена с поршневой полостью рабочего гидроцилиндра, при этом трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения с одной его позиции первой линии со второй, а в другой - с третьей линией.
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1131735A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1230907A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно зем- леройно-транспортных машин. Цель изобретения - повьш1ение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма. Система рулевого управления транспортного средства снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами. При нахождении распределителя 9 в крайнем правом положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, гидравлический рулевой механизм 1 управляет только перемещением гидроцилиндра 3 поворота управляемых колес. В случае нахождения распределителя 9 в крайнем левом положении, гидравлический рулевой механизм 1 в зависимости от положения задающего гидроцилиндра 11 управляет перемещением гидроцилиндра 3 или гидроцилиндра 4 дополнительного потребителя, 1 ил. (Л со со О СП
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1310276A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-05-05—Подача