Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1339045A1

11

Изобретение относится к транспорт ноьгу машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления, транспортных средств, преимущественно землеройно-транспортных машин,

Цель изобретения - повышение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматичес кого отсоединения гидро1;илиндра поворота от гидравлического рулевого механизма.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема систе- мы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидравлически соединенныйчерез гидрораспределитель 2 переключения с гидроцилиндром 3 поворота и с дополнительным потребителем 4, а также соединенный с насосом 5 и посредством сливной гидролинии 6 - с гидробаком 7, Кроме того, система рулевого управления снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двумя двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, один 9 из Которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой 10 - трехлинейным с гидравлическим управлением, задающим гидроцилиндром 11, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами, установленными параллельно в первой дополнительной гидролинии 14, соединяющей поршневую полость задающего гидроцилиндра 11 с гидробаком 7, гидрораспределитель 2 переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена второй дополнительной гидролинией 15 через трехлинейный гидроуправляемый гидрораспре- дёлитель 10 со сливной гидролинией 16, а третья дополнительная гидролиния установлена для соединения поршневой полости задающего гидроцилиндра 1 1 с линией 17 управления трехли- .нейного гидроуправляемого гидрораспределителя 10, а задающий гидроцилиндр 11 установлен на рабочем органе для взаимодействия его с последним при установке в рабочее положение.

Система рулевого управления работает следующим образом.

При нахождении гидрораспределителя 9 в крайнем правом (по чертежу)

„ 5 Q

5

0

5

0

положении гидролинии 18 и 19 разъединены и гидрораспределитель 2 постоянно находится в верхнем (по чертежу) положении. Рабочая жидкость от насоса 5, проходя чере-э гидравлический рулерой механизм 1 и гидрораспределитель 2, попадает в гидроцилиндр 3, осуществляя поворот управляемых колес транспортного средства.

При нахождении гидрораспределителя 9 в положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, положение гидрораспределителя 2 определяется величиной давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11, служащем, например, для перемещения аутриг- геров. Если величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 11 пре- вьтает величину настройки пружины гидрораспределителя 10, например при опускании аутриггеров на землю, то последний занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 соединены между собой. Рабочая жидкость от насоса. 5 проходит через гидравлический рулевой механизм 1, гидрораспре-) делители 9 и 10 и перемещает гидрораспределитель 2 в положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с дополнительным потребителем А.

В случае падения давления в поршневой полости гидроцилиндра 11 (например, при поднятии аутриггеров) гидрораспределитель 10 под действием пружины занимает положение, при котором гидролинии 15 и 19 разъединены, а гидрораспределитель 2 занимает положение, при котором гидравлический рулевой механизм 1 соединен с гидроцилиндром 3 поворота управляемых колес.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочее оборудование, удерживаемое в транспортном положении при помо1ци рабочего гидроцилиндра, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный через гидрораспределитель переключения с гидроцилиндром поворота и с дополнительным потребителем, с насосом и посредством сливной гидролинии - с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма, она снабжена дросселем, установленным в сливной гидролинии, двумя двухпози- ционными гидрораспределителями, один из которых выполнен двухлинейным с ручным, а другой - трехлинейным с гидравлическим управлением, двумя гидролиниями, двумя обратными клапанами, установленными в зтих гидролиниях, каждая из которых соединена с соответствующими полостями рабочего гидроцнлиндра и гидробаком, и тремя дополнительными гидролиниями, а гидрораспределитель переключения выполнен гидроуправляемым, линия управления которого соединена с первой линией трехлинейного гидроуправляеРедактор В.Данко Заказ 4176/13

Составитель В.Ионова Техред Л.Олийиык

Корректор

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

0

5

0

мого гидрораспределителя, вторая линия которого соединена посредством первой дополнительной гидролинии с гидробаком, а его третья линия соединена посредством второй дополнительной гидролинии с первой линией двухлинейного гидрораспределителя, вторая линия которого посредством третьей дополнительной гидролинии соединена со сливной гидролинией между гидравлическим рулевым механизмом и дросселем, линия управления трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя соединена с поршневой полостью рабочего гидроцилиндра, при этом трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с возможностью соединения с одной его позиции первой линии со второй, а в другой - с третьей линией.

Корректор И.Муска

Похожие патенты SU1339045A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1152849A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1144925A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Баранов Станислав Николаевич
  • Павлов Евгений Михайлович
  • Коган Иосиф Ошерович
SU1131735A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230907A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1

Реферат патента 1987 года Система рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно зем- леройно-транспортных машин. Цель изобретения - повьш1ение безопасности выполнения работ рабочим оборудованием при неподвижном транспортном средстве за счет автоматического отсоединения гидроцилиндра поворота от гидравлического рулевого механизма. Система рулевого управления транспортного средства снабжена дросселем 8, установленным в сливной гидролинии 6, двухпозиционными гидрораспределителями 9 и 10, предохранительным 12 и обратным 13 клапанами. При нахождении распределителя 9 в крайнем правом положении, когда гидролинии 18 и 19 соединены между собой, гидравлический рулевой механизм 1 управляет только перемещением гидроцилиндра 3 поворота управляемых колес. В случае нахождения распределителя 9 в крайнем левом положении, гидравлический рулевой механизм 1 в зависимости от положения задающего гидроцилиндра 11 управляет перемещением гидроцилиндра 3 или гидроцилиндра 4 дополнительного потребителя, 1 ил. (Л со со О СП

Формула изобретения SU 1 339 045 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339045A1

Система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Саломатин Павел Александрович
SU1310276A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 339 045 A1

Авторы

Пашкевич Виктор Васильевич

Даты

1987-09-23Публикация

1986-05-05Подача