(Л
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, у может быть использовано при. создании двигателей с внешним подводом теплоты.
Цель изобретения повьшение компактности и упрощение конструкции двигателя.
-На чертеже приведена схема двигателя. ,
Двигатель содержит корпус 1, в котором установлены ротор 2 с лопастями 3 и ротор 4 с-лопастями 5. Охладитель 6 с каналом 7 впуска и каналом 8 вьтуска рабочего тела подключен к кольцевой камере корпуса 1 через выточки, выполненные на ее внутренней стенке. Нагреватель 9 каналом 10 впука и каналом 11 вьтуска подключен к кольцевой камере через карманы.
Двигатель снабжен дополнительным цилиндром 12, в котором установлен поршень 13, приводимый в движение штоком 14. Цилиндр 12 соединен пере- пускным каналом 15 с каналом 11 выпуска. Двигатель имеет механизм привода (не показан), обеспечиваюш;ий вращение роторов 2 и 4 со знакопеременным ускорением.
При работе двигатешя через канал 8 осуществляется выпуск рабочего тела из кольцевой камеры корпуса 1 в охладитель 6, а через канал 7 - соответственно впуск в камеру охлажденного в охладителе 6 рабочего тела Через канал 1I производится выпуск сжатого рабочего тела в-нагреватель 9, а через канал 10 - впуск нагретого в нагревателе 7 рабочего тела в камеру.
Управление мощностью двигателя осуществляется путем изменения массы газа, участвующего в рабочем цикле, а jg следовательно, и его давления, которое производится перемещением управляющего поршня 13 в цилиндре 12.
Выполнение роторов соосными и о установленными в единой кольцевой камере позволяет повысить компактность двигателя и упростить его конструкцию, а выполнение выточки и кармана для впуска удлиненными позволяет снизить ,. гидродинамические потери и повысить полноту использования энергии.
0
5 0
5
0
5
0
g
о .
Формула изобретения
КРоторньш двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий снабженные лопастями роторы, установленные в корпусе и образующие при своем угловом перемещении в каждой его кольцевой камере рабочие полости переменного объема, нагреватель и охладитель, каждый из которых связан через каналы впуска и выпуска рабочего тела с одной из камер, и механизм привода роторов, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения компактности и упрощения конструкции, число роторов, установленных в каждой камере, равно двум, механизм привода роторов вьшолнен с возможностью обеспечения вращения каждого из них со знакопеременным ускорением в течение одного оборота и с образованием минимального объема между лопастями разных роторов в диаметрально противоположных первой и второй начальных точках, на внутренней стенке кольцевой камеры выполнены выточки и карманы для подключения к каналам впуска и выпуска рабочего тела соответственно охладителя и нагревателя, причем выточки расположены с возможностью их перекрытия лопастями при перемещении лопасти от первой начальной точки на величину не более, чем ее аирина, а карманы расположены с возможностью перекрытия лопастями при перемещении лопасти от второй начальной точки на величину не более, чем ее ширина, и каждые выточка и карман для впуска выполнены удлиненными ло сравнению
с соответствующей выточкой или кармаг ном для выпуска.
2.Двигатель по п.1, отличаю щ и и с я тем, что он снабжен дополнительным резервуаром, подключенным к кольцевой камере через один из каналов нагревателя.
3.Двигатель по п.2, отличаю щ и и с я тем, что дополнительный резервуар выполнен в цилиндра переменного объема с одной подвижной стенкой.
4.Двигатель по п.3, отличаю щ и и с я тем, что подвижная стенка цилиндра выполнена в управляющего поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1993 |
|
RU2050457C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТУРБИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2362881C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 2011 |
|
RU2469203C2 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2391514C1 |
Двухроторный четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2786838C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (РГК) | 2001 |
|
RU2220308C2 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АДИАБАТНОГО ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОЧЕГО ТЕЛА В УСТРОЙСТВАХ И АДИАБАТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЮРНИКВАСА" | 1992 |
|
RU2053396C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1987 |
|
SU1502870A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 2020 |
|
RU2749241C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ РОМАНОВА | 2002 |
|
RU2274756C2 |
Целью изобретения является повышение компактности двигателя с внешним подводом теплоты. Двигатель содержит корпус 1, в котором установлены роторы 2 и 4, совершающие угловое перемещение со знакопеременным ускорением. Через канал 8 осуществляется выпуск рабочего тела из кольцевой камеры корпуса 1 в охладитель 6, а через канал 7 - соответственно впуск в камеру охлажденного в охладителе 6 рабочего тела. Через канал 11 производится выпуск сжатого рабочего тела в нагреватель 9, а через канал 10 - впуск нагретого в нагревателе рабочего тела в камеру. Выполнение роторов соосными и установленными в единой камере позволяет упростить конструкцию двигателя. 1 ил.
Патент США № 3460344, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕТЕРОСИЛОКСАПОВЫХ ПОЛИМЕРОВ | 0 |
|
SU231117A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Гальванический элемент с двумя жидкостями | 1925 |
|
SU1946A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-03-05—Подача