(Л
сд
ю to
оа
Oi
о
Изобретение относится к электротехнике, а именно к пускорегулирующим устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором.
Цель изобретения - расширение зоны регулирования путем повышения эффективности подмагничивания сердечника индукционного реостата.
На фиг. 1 показана конструкция ин- дукционного реостата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Индукционный реостат имеет сердечник, вьтолненный. в виде пространственного шестистержневого магнитопровода 1, 2, 3. На стержнях магнитопровода размещено шесть полых массивных цилиндров 4-9. На центральном стержне 10 магнитопровода размещена обмотка 11 .подмагничивания. Рабочие обмотки 1214 индукционного реостата состоят из двух последовательно соединенных частей, расположенных на противоположных стержнях магнитопровода (фиг. 2), причем намотка двух секци1Р1 противопо- ложная.
Устройство работает следующим образом.
Фазные обмотки индукционного рео- стата соединяются в звезду или треугольник и подключаются к кольцам асинхронного двигателя с фазным ротором. При пуске двигателя на обмотки .реостата в начальный момент подается максимальное напряжение и наибольшая частота тока и, следовательно, реостат вносит в цепь ротора наибольшее сопротивление. По мере разгона электропривода частота тока ротора уменьшается, и сопротивление реостата вносимое в цепь ротора электродвигателя, автоматически уменьшается. Двигатель разгоняется до скорости, которая зависит от момента сопротивления на валу и вносимого в цепь ротора сопро- тивления реостата.
Магнитные потоки каждой полусекции фазной обмотки индукционного реостата на внутреннем сердечнике 10 направлены встречно, поэтому результирующий переменный магнитньй поток здесь равен нулю и влияние переменного магнитного поля на обмотку подмагничивания сводится к нулю.
Подмагничиванием постоянным током сердечника 10 можно уменьшить его сопротивление и тем самым увеличить скорость вращения электропривода.
Таким образом, в предложенной конструкции индукционного реостата отсутствуют вредные влияния переменной ЭДС на цепь постоянного тока обмотки подмагничивания, повышается эффективность подмагничивания сердечника индукционного реостата. При этом достигается расширение зоны регулирования сопротивления индукционного реостата за счет эффективности подмагничивания. Кроме этого, уменьшается расход цветного металла для обмотки подмагничивания, так как обмотка подмагничивания охватьшает только один стержень .
Ф о р мула изобретения
Трехфазньй индукционный пусковой реостат, содержащий рабочие обмотки, расположенные на сердечнике, вьтол- ненном из полых ферромагнитных цилиндров, расположенных на стержнях магнитопровода, обмотку подмагничивания, отличающийся тем, что, с целью расширения зоны регулирования путем повьштения эффективности подмагничивания, магнитопровод выполнен пространственным шестистержневым с центральным стержнем, рабочие обмотки вьтолнены в виде двух последовательно соединенных секций, расположенных на противоположных стержнях
обмотка подмагничивания размещена на
. центральном стержне.
/
/1-Л
К KOHmcLKtnHtffM кольца двиглтедй
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1990 |
|
SU1815782A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011288C1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1358057A1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1988 |
|
SU1667212A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1744784A1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1971 |
|
SU529535A1 |
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора | 1983 |
|
SU1135000A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1817222A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1577038A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1377972A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления асинхронными двигателями с фазным ротором. Цель изобретения - расширение зоны регулирования путем повышения эффективности подмагничивания сердечника реостата. Он имеет пространственный шести стержневой магнитопровод 1 с размещенными на них массивными цилиндрами 4-9. На центральном стержне 10 размещена обмотка 11 подмагничивания. Рабочие обмотки 12-14 состоят из двух последовательно соединенных частей, расположенных на противоположных стержнях магнитопровода. Подмагничиванием постоянным током части сердечника можно уменьшить его сопротивление и увеличить скорость вращения двигателя. 2 ил.
К концам других
oSnomoK HH9yKt4uon- но го pcff- crnafft(r
1сг.2
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора | 1983 |
|
SU1135000A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1971 |
|
SU529535A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-03-17—Подача