1
Изобретение относится к пускорегулировочным устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором
Известны пусковые индукционные реостаты, применяемые для пуска асинхронных двигателей, состоящие из трех обмоток и магнитопровода, выполненного в виде трех массивных стержней и двух шихтованных ярем.
Такое устройство имеет низкий коэффициент мощности.
Известны также индукционные пусковые реостаты, содержащие обмотки и сердечник выполненный из полых ферромагнитных цилинрров.
При их помощи можно получать у электродвигателя механическую характеристику с постоянным моментом, но коэффициент мощности таких пусковых устройств низок,
Целью изобретения является повышение коэффициента мощности реостата, а также обеспечение возможности регулирования активного сопротивления индукционного реостата для выбора необходимой механической характеристики при пуске и получение
возможности регулирования скорости вращения электропривода.
Для этого в предложенном реостате ферромагнитные цилиндры расположены на замкнутых шихтованных магнитопроводах. Шихтованные магнитопроводы снабжены общей эбмоткой пэдмагничивания.
Толщина стенки ферромагнитных цилиндров меньше эквивалентной глубины проникновения электромагнитной волны.
Такое выполнение трехфазного индукционного пускового реостата обеспечивает повышение коэффициента мощности устройства до О,85-О,9О. а также возможность плавного регулирования его активного сопротивления.
На фиг. 1 изображен предложенный
реостат; план; на фиг.
то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, электрическая схема.
Реостат состоит из трех ферромагнитных полых цилиндров 1, трех рабочих обмоток 2, трех шихтованных замкнутых сердечников 3 и обмотки для лодмагничивания 4. Верхняя часть шихтованного магнитопровода позволяет практически всю намагничивающую силу, создаваемую рабочей обмоткой, распределить на активном цилиндре 1. Часть шихтованного сердечника, находящаяся в полости цилиндра, создает уелоВИЯ для более резкого проявления поверхностного эффекта в ферромагнитном цилиндр При этом поглощаемая активная мощность увеличивается, а коэффициент мощности устройства повышается. Обмотка 4 служит для подмагничивания шихтованных сердечников с целью изменения сопротивления индукционного реостата, вносимого в ротор двигателя.
Для управления электродвигателем рабочие обмотки реостата соединяют по схеме звезда или треугольник и подключают к кольцам асинхронного фазного двигателя. При пуске двигателя на обмотки реостата в начальный момент подается максимальное напряжение и наибольшая частота тока и, следовательно, реостат вносит в цепь ротора наибольшее сопротивление. По мере разгона электропривода частота тока уменьшается, и сопротивление реостата,
вносимое в цепь ротора электродвигателя, автоматически уменьшается. Двигатель
разгоняется до скорости, которая зависит от момента сопротивления на валу и вносимого в цепь ротора сопротивления реостата.
Подмагничивая постоянным током сердечник индукционного реостата, можно уменьшить его сопротивление и тем увеличить скорость вращения электроприво-да.
Формула изобретения
1.Трехфазный индукционный пусковой реостат, содержащий обмотки и сердечник, выполненный из полых ферромагнитных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности реостата, указанные ферромагнитные цилиндры расположены на замкнутых шихтованных магнитопроводах.
2,Реостат по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности-регулирования активного сопротивления, упомянутые шихтованные магнитопроводы снабжены общей обмоткой подмагничивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1990 |
|
SU1815782A1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1988 |
|
SU1667212A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011288C1 |
Трехфазный индукционный пусковой реостат | 1987 |
|
SU1522369A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ РЕЗИСТОР | 1993 |
|
RU2046535C1 |
Электропривод переменного тока | 1991 |
|
SU1823117A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1744784A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1358057A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
1
. 1
А
Фиг. 2
J9
19
«г
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1971-10-25—Подача