Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемеш;аюш,ейся по рельсам и снабженной тяговым органом, который представляет собой два горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колеса, смонтированных на подвижных в горизонтальной нлоскости рычагах, связанных между собой стержнями, соединенными при помощи щарниров. Начальный затяг колес обеспечивается применением пружин, закрепленных на тягах.
Описываемое устройство отличается от из-, вестных тем, что на крайних стержнях лсестко закреплены тяги, связаппые посредством щарниров с датчиком, вынолненным в виде корпуса, внутри которого размещена щтанга, замыкающая установленные в корпусе контакты, соединенные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержнями. Тяговое устройство такой конструкции обеспечивает автоматическое настраивание устройства на оптимальный тяговый режим.
На фиг. I схематически изображено тяговое устройство; на фиг. 2 - датчик в разрезах.
Тяговые колеса /, воздействующие на рельс 2 с двух сторон, располагаются на рычагах 5, которые связаны между собой стержнями 4 и 5 и соединены с корпусом 6 локомотива тягами 7. При этом колеса 1 постоянно прижаты
к рельсу 2 при помощи пружин 8.
В процессе эксплуатации устройства его параметры могут изменяться, что выражается отклонением величины угла |3 от расчетного значения. Для автоматического восстановления расчетной величины угла р устройство оборудуется датчиками 9, шарнирно укрепленными на тягах 10, жестко связанных со стержнями 4, и винтовыми настраивающими механизмами 11 с электродвигателями 12. Датчики 9 контролируют угол р.
Сигнал на механизмы // для регулирования угла р поступает с датчика 9 той стороны, через которую передается сила тяги на корпус локомотива.
В корпусе 13 датчика размещен кожух М, внутри которого на резьбе установлена щтанга 15. Кожух опирается на полукольца подщипника 16 и направляющий стержень 17. На левом конце кожуха 14 имеется кольцевой прилив 18.
Датчик проущинами на корпусе 13 и крыщке 19 соединен с тягами 10, которые монтируются так, чтобы кожух 14 щтанги перемещался относительно корпуса 13 на определенное расстояние /i зоны В и Б при изменении угла р от расчетной величины до 90°. Это достигается подбором необходимой величины угла а.
Конструкцией датчика предусмотрено также перемещение кожуха 14 на расстояние 4 в сторону, соответствующую уменьк ению угла |3 (зона Д). При уменьшении угла р кожух 14 перемещается влево и кольцевым приливом 18 воздействует на щуп 20, заставляя приподняться рычаг 21, располагающийся в зоне Д. Упор 22 замыкает левые контакты 23, включаются двигатели 12 механизмов 11 и угол р увеличивается. Расстояние между проушинами возрастает, кольцевой прилив 18 возвращается в зону Г, левые контакты размыкаются н двигатели 12 механизмов 11 отключаются. При увеличении угла (3 кольцевой прилив 18 перемещается вправо, входит в зону В и щупом приподнимает рычаг 24, который замыкает правые контакты (па чертеже не показаны). Электродвигатели 12 механизмов // включаются и угол (3 уменьшается. Расстояние между осями пружин начинает сокращаться, прилив 18 возвращается в зону / и двигатели 12 выключаются.
При реверсировании тягового устройства кольцевой прилив 18 перемещается в зону Б, а так как щуп рычага 24 располагается только в зоне В, то датчик этой стороны устройства отключен и сигналы подаются на датчик 9 настраивающих механизмов 11, размещенный с противоположной стороны тягового устройства.
При эксплуатации устройства могут меняться условия сцепления колес с рельсом. Однако левая часть датчика 9 служит для сохранения величины угла |3, а следовательно, и условий сцепления. Для этого датчик снабжен корректирующим устройством, включающим штангу 15, муфту 25 с червячным венцом и
шлицевой нарезкой внутри и червяк 26, заключенные в корпус 27.
При вращении червяка 26 вращается муфта 25 с червячным венцом. Через шлицевое соединение вращение передается кожуху М, который перемещается вдоль оси датчика, изменяя расчетную величину расстояния между проушинами. При ввинчивании штанги 15 в кожух 14 передаточное отношение обратной связи уменьшается, а при вывинчивании - увеличивается, повышая давление тяговых колес / на рельс 2.
Корректируюш.ее устройство соединено с корректором, установленным в кабине машиниста.
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух, горизонтально расположенных и охватывающих заложенный внутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, нодвижных в горизонтальной нлоскости и связанных между собой посредством стержней, соединенных при помощи шарниров, с использованием закрепленных на тягах пружин, обеспечивающ.их начальный затяг колес, отличающееся тем, что, с целью автоматического настраивания устройства на оптимальный тяговый режим, на крайних стержнях жестко закреплены тяги, шарнирно связанные с датчиком, вынолненным в виде корпуса с размещенной в нем штангой, замыкающей установленные в корпусе коптакты, электрически связанные с электродвигателями, взаимодействующими с крайними стержнями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2288120C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU345033A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU152664A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU152886A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
Даты
1962-01-01—Публикация