ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1963 года по МПК B61C15/14 

Описание патента на изобретение SU152886A1

Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам, тяговый орган которой изготовлен в виде двух горизонтально расположенных колес, обхватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на нодвижных в горизонтальной плоскости рычагах. Усилие начального затяга колес осуществляется пружинами.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одноименные концы рычагов связаны между собой при помощи шарнирно соединенных стержней, на средних шарнирах которых смонтированы, тяги с пружина1ми, закрепленные на корпусе тележки.

Такое выполнение рычагов повышает надежность тягового устройства.

Па чертеже изображена схема тягового устройства.

Тяговые колеса 1 установлены на рычагах 2, расположенных вдоль рельса. Концы рычагов 2 связаны между собой шарнирно стержнями 3 н 4, к средним шарнирам 5 которых прикреплены тяги 6. Последние соединяют устройство с кОрпусом 7 локомотива посредством пружин 8, создающих начальный затяг, необходимый для устойчивой работы устройства в переходных режимах.

Прямая связь служит для передачи ot колес на корпус локомотива силы тяги и осуществляется составляющими сил, параллельными оси рельса. Обратная связь служит для восприятия тягового усилия, увеличения его и передачи на тяговые колеса. Обратная связь осуществляется составляющими сил, перпендикулярными оси рельса. Роль чувствительного элемента играет шарнир 5, а роль множительного механизма обратной связи - стержни 3, располагающиеся под углом р к оси рельса, и рычаги 2.

Степень увеличения усилия обратной связи зависит от передаточного отношения, которое

определяется следующей зависимостью:

ЖМ

2

21 D

где 2N

суммарное давление приводных колес, необходимое для надежного оцепления;

EW - суммарное сопротивление поезда передвижению;

I - коэффициент резерва тягового усилия;

Предмет изобретения

Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тя говый орган которой вьшоляен ,в виде двух горизонтально расположенных и обхватывающих уложенный влутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижиых в горизонтальной плоскости, с использованием лружин для создаяия усилия начального затя.га колес, отличающееся тем, что,, с целью повышения надежности устройства, одноименные концы рычагов связаны между собой посредством стержней, соединенных лри помощи шардиров, причем на средних шар«ирах смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.

Похожие патенты SU152886A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1963
SU152664A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1962
SU152245A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Пономаренко В.А.
  • Воротников А.И.
  • Берсенев В.С.
  • Павлов М.С.
  • Сахно В.Н.
  • Липаков А.Н.
  • Покорный А.В.
  • Миненко Н.Г.
  • Федоров Ю.С.
  • Васильев В.П.
SU223129A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU285953A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1972
SU345033A1
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок 1964
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU451557A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU259941A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА 1967
  • Берсенев В.С.
  • Васильев К.А.
  • Демидов Ю.А.
  • Захаров В.И.
  • Пугач Ф.М.
  • Терешкевич Ф.А.
  • Федорин Н.Ф.
SU222437A1
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU867737A1

Иллюстрации к изобретению SU 152 886 A1

Реферат патента 1963 года ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 152 886 A1

SU 152 886 A1

Авторы

В. С. Берсенев Иотгьл

Даты

1963-01-01Публикация