Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам, тяговый орган которой изготовлен в виде двух горизонтально расположенных колес, обхватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на нодвижных в горизонтальной плоскости рычагах. Усилие начального затяга колес осуществляется пружинами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одноименные концы рычагов связаны между собой при помощи шарнирно соединенных стержней, на средних шарнирах которых смонтированы, тяги с пружина1ми, закрепленные на корпусе тележки.
Такое выполнение рычагов повышает надежность тягового устройства.
Па чертеже изображена схема тягового устройства.
Тяговые колеса 1 установлены на рычагах 2, расположенных вдоль рельса. Концы рычагов 2 связаны между собой шарнирно стержнями 3 н 4, к средним шарнирам 5 которых прикреплены тяги 6. Последние соединяют устройство с кОрпусом 7 локомотива посредством пружин 8, создающих начальный затяг, необходимый для устойчивой работы устройства в переходных режимах.
Прямая связь служит для передачи ot колес на корпус локомотива силы тяги и осуществляется составляющими сил, параллельными оси рельса. Обратная связь служит для восприятия тягового усилия, увеличения его и передачи на тяговые колеса. Обратная связь осуществляется составляющими сил, перпендикулярными оси рельса. Роль чувствительного элемента играет шарнир 5, а роль множительного механизма обратной связи - стержни 3, располагающиеся под углом р к оси рельса, и рычаги 2.
Степень увеличения усилия обратной связи зависит от передаточного отношения, которое
определяется следующей зависимостью:
ЖМ
2
21 D
где 2N
суммарное давление приводных колес, необходимое для надежного оцепления;
EW - суммарное сопротивление поезда передвижению;
I - коэффициент резерва тягового усилия;
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тя говый орган которой вьшоляен ,в виде двух горизонтально расположенных и обхватывающих уложенный влутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижиых в горизонтальной плоскости, с использованием лружин для создаяия усилия начального затя.га колес, отличающееся тем, что,, с целью повышения надежности устройства, одноименные концы рычагов связаны между собой посредством стержней, соединенных лри помощи шардиров, причем на средних шар«ирах смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU152664A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1962 |
|
SU152245A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU223129A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1972 |
|
SU345033A1 |
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок | 1964 |
|
SU451557A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Авторы
Даты
1963-01-01—Публикация