Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, включающие перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством огибающих средний рельс хомутов; автоматические настраивающие механизмы, датчики с дифференциальным механизмом и приспособления начального затяга колес.
Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что подвижные рычаги снабжены ручными настраивающими механизмами, а автоматические настраиваюп1ие механизмы связаны рычагами с датчиками, контролирующими положение угловых рычагов.
Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическую и ручную настройку его в зависимости от износа колес.
На чертеже схематически изображено описываемое тяговое устройство.
Горизонтально расположенные колеса 1 посредством осей 2 смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 3 коробчатой конструкции. Колеса перемещаются вдоль среднего рельса 4. Каждый рычаг 3 на одном конце имеет настраивающий механизм 5, который нриводится от электродвигателя 6 и перемещает ползун 7, а на другом - ручной настраивающий механизм 8 с ползуном 9.
Ползуны шарнирами 10 соединены с продольными плечами 11 угловых рычагов -12, которые щарнирами 13 соединены с огибающими средний рельс 4 хо.мута.ми 14. Поперечные плечи 15 рычагов 12 шарнирами 16 соеди,иены с тягами 17, передающими продольные усилия иа тележку 18 через шарниры 19, допускающие перемещение тяг 17 в сторону, обратную перемещению тягового устройства. Угловые рычаги 12 щарнирами 6 соединены также с тягами 20. Последние щарнирами 21 связаны с мотылями 22 датчиков 23-26, установленных на кронштейнах 27, несущг.х приспособления 28 начального затяга колес и упоры 29, на которые ложатся поперечные плечи 15 рычагов 12, когда рабочие усилия, например тяговые, передаются тягами /7 противоположной части устройства. Под действием ириспособлений 28 начального затяга колеса находятся в контакте с рельсом.
При передаче на K0.rieca крутящего момента тяговое усилие через рычаги 3, 12 и тяги /7 передается через щарниры 19 соответствующей стороне тележки. При этом через щарнир
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU152664A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
Несимметричное реверсивное тяговое устройство | 1970 |
|
SU522980A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок | 1964 |
|
SU451557A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1962 |
|
SU152245A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU223129A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация