ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА Советский патент 1972 года по МПК B61C15/08 

Описание патента на изобретение SU345033A1

Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, включающие перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством огибающих средний рельс хомутов; автоматические настраивающие механизмы, датчики с дифференциальным механизмом и приспособления начального затяга колес.

Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что подвижные рычаги снабжены ручными настраивающими механизмами, а автоматические настраиваюп1ие механизмы связаны рычагами с датчиками, контролирующими положение угловых рычагов.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическую и ручную настройку его в зависимости от износа колес.

На чертеже схематически изображено описываемое тяговое устройство.

Горизонтально расположенные колеса 1 посредством осей 2 смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 3 коробчатой конструкции. Колеса перемещаются вдоль среднего рельса 4. Каждый рычаг 3 на одном конце имеет настраивающий механизм 5, который нриводится от электродвигателя 6 и перемещает ползун 7, а на другом - ручной настраивающий механизм 8 с ползуном 9.

Ползуны шарнирами 10 соединены с продольными плечами 11 угловых рычагов -12, которые щарнирами 13 соединены с огибающими средний рельс 4 хо.мута.ми 14. Поперечные плечи 15 рычагов 12 шарнирами 16 соеди,иены с тягами 17, передающими продольные усилия иа тележку 18 через шарниры 19, допускающие перемещение тяг 17 в сторону, обратную перемещению тягового устройства. Угловые рычаги 12 щарнирами 6 соединены также с тягами 20. Последние щарнирами 21 связаны с мотылями 22 датчиков 23-26, установленных на кронштейнах 27, несущг.х приспособления 28 начального затяга колес и упоры 29, на которые ложатся поперечные плечи 15 рычагов 12, когда рабочие усилия, например тяговые, передаются тягами /7 противоположной части устройства. Под действием ириспособлений 28 начального затяга колеса находятся в контакте с рельсом.

При передаче на K0.rieca крутящего момента тяговое усилие через рычаги 3, 12 и тяги /7 передается через щарниры 19 соответствующей стороне тележки. При этом через щарнир

Похожие патенты SU345033A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1963
SU152664A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU285953A1
Несимметричное реверсивное тяговое устройство 1970
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Васильев Виктор Петрович
  • Одинцов Николай Яковлевич
  • Тюменцев Михаил Терентьевич
  • Чирков Александр Степанович
  • Хананов Закир Мухамедьянович
SU522980A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU259941A1
Тяговое устройство,преимущественно,для горных разработок 1964
  • Берсенев Валентин Савельевич
SU451557A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1962
SU152245A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Берсенев В.С.
  • Вдовиченко В.И.
  • Соколова Г.В.
RU2196691C2
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Пономаренко В.А.
  • Воротников А.И.
  • Берсенев В.С.
  • Павлов М.С.
  • Сахно В.Н.
  • Липаков А.Н.
  • Покорный А.В.
  • Миненко Н.Г.
  • Федоров Ю.С.
  • Васильев В.П.
SU223129A1

Иллюстрации к изобретению SU 345 033 A1

Реферат патента 1972 года ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА

Формула изобретения SU 345 033 A1

SU 345 033 A1

Даты

1972-01-01Публикация