Известны тяговые устройства, содержащие тележку, перемещающуюся по рельсам и снабженную тяговым органом, который представляет собой два горизонтально расположенных колеса, охватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных между собой стержнями, соединенными при помощи шарниров. Начальный затяг колес обеспечивается пружинами, закрепленными на тягах.
Особенность предлагаемого тягового устройства заключается в том, что между стержнем, соединяющим рычаги с тягами, смонтирован рычаг Г-образной формы. Длинное плечо каждого рычага шарнирно связано с тягой, а короткое с рычагом, несущим тяговые колеса и снабженным упором для длинного плеча. Место сгиба соединено со стержнем, соединяющим Г-образные рычаги.
Тяговое устройство такой конструкции автоматически подстраивается на оптимальный тяговый режим.
На чертеже изображена схема описываемого тягового устройства.
Тяговые колеса У устройства монтируются на рычагах 2, подвижных в горизонтальной плоскости, расположенных вдоль рельса 3 и гпарнирно соединенных с Г-образными рычагами 4. Последние также щарнирно соединены
со стержнями 5, огибающими головку рельса, и тягами 6, передающими силу на корпу 7 локомотива.
Начальный затяг колес обеспечивается при помощи размещенных в стаканах 8 пружин 9.
При вращении тяговых колес в направлении, показанном на чертеже стрелкой Л, сила F тяги раскладывается на две составляющие
- , направленные параллельно оси рельса
(прямая связь), и передается рычагами на корпус локомотива. Одновременно передача силы F тяги является причиной проявления обратной связи силы, направленной перпендиг 1-гР
кулярно силе тяги г. При этом сила -, приложенная к длинному плечу рычага 4, увеличивается пропорционально соотношению плеч /1, 1-2 Г-образного рычага и длипы L рычага
2 до величины силы Т.
При воздействии сила TI на левый конец рычага 2 правый рычаг 4 соприкасается со специальным упором 10 и оба рычага будут работать как одно целое. В этих условиях
роль точки опоры рычага 2 играет шарнир на правом стержне 5.
На щарнирах правого стержня 5 (при обратном движении на шарнирах левого стержня) возникает усилие Го, которое определяетТак как устройство имеет два тяговых колеса, то суммарное давление их на рельс будет равно удвоенной силе F. При движении поезда суммарное его сопротивление равно силе тяги, развиваемой приводными колесами.
При износе ходовых частей, в случае вращения тяговых колес по стрелке А, концы рычагов 2 сойдутся. Левый рычаг 4 провернется на шарнире стержня 5 против часовой стрелки на некоторый угол и устройство тем самым автоматически подстроится на оптимальный тяговый режим.
Предмет изобретения
Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган
которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных колес, охватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством стержней, соединенных при помощи шарниров, с использованием закрепленных на тягах пружин, обеспечивающих начальный затяг колес, отличающееся тем, что, с целью автоматического подстраивания устройства на оптимальный тяговый режим, между стержнями, соединяющими рычаги с тягами, смонтирован рычаг Г-образной формы, длинное плечо которого шарнирно связано с тягой, короткое - с рычагом, несуи1.им тяговые колеса и снабженным упором для длинного плеча, а место сгиба - со стержнем, соединяющим рычаги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU223129A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU285953A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2196691C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1962 |
|
SU152245A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU152886A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU259941A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
Даты
1963-01-01—Публикация