Седельный тягач Советский патент 1989 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1523455A2

1 (61) 965866

(21)4314271/40-11

(22)08.10.87

(46) 23.11.89. Бкш. № 43 .(72) В.А.Шестаков и Ю.Н.Агабабян

(53)629.114.3 (088.8)

.(56) Авторское свидетельство СССР № 965866, кл. В 62 D 53/04, 1980.

(54)СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

(57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содержит раму и размещенное на ней седель- но-сцепное устройство. Рама состоит из двух частей, связанных шарниром. Шарнир вьшолнен из расположенных со- осно и соединенных меяаду собой посредством торсионного вала двух частей. Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней. На лонжеронах ра- йы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболи- ческой формы. Упоры опираются на резиновые подушки. 2 ил.

Похожие патенты SU1523455A2

название год авторы номер документа
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 1995
  • Шестаков В.А.
  • Шестаков С.В.
RU2102270C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Автопоезд 1982
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1039786A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1
Транспортное средство 1990
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Загородников Александр Васильевич
SU1751034A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Седельно-сцепное устройство 1986
  • Шестаков Виктор Александрович
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU1344675A1
АВТОПОЕЗД 2000
  • Ковальков Г.М.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Голубь С.А.
  • Неустроев Р.Н.
RU2175927C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 455 A2

Реферат патента 1989 года Седельный тягач

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содержит раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство. Рама состоит из двух частей, связанных шарниром. Шарнир выполнен из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей. Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней. На лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболической формы. Упоры опираются на резиновые подушки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 455 A2

Р1 Ю

СО

сд сд

Фиг.1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автомобильным .седельным тягачам, и является усовер- шенствованием изобретения по авт,св. j № 965866.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных.характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось тягача.10

На фиг. 1 показана рама седельного тягача с поперечным шарниром, вид сверку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Седельный тягач содержит раму, состоящую из передней части 1, соединен-)5 ной с задней частью 2 посредством поперечного шарнира, выполненного из двух частей. Каждая часть шарнира состоит из вилки 3 и проушины 4, соеди- ненных между собой посредством торси- 20 онного вала 5.

Торсионный вал 5 одним концомjимe1g- щим соединительный элемент 6 в виде шпицев, жестко связан с передней частью рамы 1, а другим концом, также 25 имеющим соединительный элемент 7 в виде шпицев, -с задней частью 2ра№.

Проушины 4 имеют упоры 8 параболической формы, опирающиеся на резиновые подушки 9, установленные на лонжеро- зО нах рамы.

Седельный тягач работает следующим образом.

При движении автопоезда (тягача с

полуприцепом) передняя 1 и задняя 2

части рамы совершают угловые перемещения относительно, оси шарнира, выполненной в виде торсионного вала 5. При этом торсионный вал 5 закручиваеся и создает дополнительную нагрузку на переднюю часть 1 рамы тягача, увеличивая сцепление передних колес с дорогой и снижая уровень колебаний этой части тягача, а упоры 8 параболческой формы, воздействуя через резиновые подушки 9 на обе части рамы, ограничивают их взаимные угловые перемещения.

Формула изобретения

-.

Седельный тягач по авт.св. № 965866, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения ,нагрузки на переднюю ось, соединяющий переднюю и заднюю части рамы поперечный шарнир выполнен .из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей, причем один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней, при этом на лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде опирающихся на резиновые подушки упоров параболической формы,

SU 1 523 455 A2

Авторы

Шестаков Виктор Александрович

Агабабян Юрий Николаевич

Даты

1989-11-23Публикация

1987-10-08Подача