1 (61) 965866
(21)4314271/40-11
(22)08.10.87
(46) 23.11.89. Бкш. № 43 .(72) В.А.Шестаков и Ю.Н.Агабабян
(53)629.114.3 (088.8)
.(56) Авторское свидетельство СССР № 965866, кл. В 62 D 53/04, 1980.
(54)СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
(57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содержит раму и размещенное на ней седель- но-сцепное устройство. Рама состоит из двух частей, связанных шарниром. Шарнир вьшолнен из расположенных со- осно и соединенных меяаду собой посредством торсионного вала двух частей. Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней. На лонжеронах ра- йы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболи- ческой формы. Упоры опираются на резиновые подушки. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 1995 |
|
RU2102270C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2361748C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1751034A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Седельно-сцепное устройство | 1986 |
|
SU1344675A1 |
АВТОПОЕЗД | 2000 |
|
RU2175927C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось. Седельный тягач содержит раму и размещенное на ней седельно-сцепное устройство. Рама состоит из двух частей, связанных шарниром. Шарнир выполнен из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей. Один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней. На лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде упоров параболической формы. Упоры опираются на резиновые подушки. 2 ил.
Р1 Ю
СО
сд сд
Фиг.1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автомобильным .седельным тягачам, и является усовер- шенствованием изобретения по авт,св. j № 965866.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных.характеристик путем увеличения нагрузки на переднюю ось тягача.10
На фиг. 1 показана рама седельного тягача с поперечным шарниром, вид сверку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Седельный тягач содержит раму, состоящую из передней части 1, соединен-)5 ной с задней частью 2 посредством поперечного шарнира, выполненного из двух частей. Каждая часть шарнира состоит из вилки 3 и проушины 4, соеди- ненных между собой посредством торси- 20 онного вала 5.
Торсионный вал 5 одним концомjимe1g- щим соединительный элемент 6 в виде шпицев, жестко связан с передней частью рамы 1, а другим концом, также 25 имеющим соединительный элемент 7 в виде шпицев, -с задней частью 2ра№.
Проушины 4 имеют упоры 8 параболической формы, опирающиеся на резиновые подушки 9, установленные на лонжеро- зО нах рамы.
Седельный тягач работает следующим образом.
При движении автопоезда (тягача с
полуприцепом) передняя 1 и задняя 2
части рамы совершают угловые перемещения относительно, оси шарнира, выполненной в виде торсионного вала 5. При этом торсионный вал 5 закручиваеся и создает дополнительную нагрузку на переднюю часть 1 рамы тягача, увеличивая сцепление передних колес с дорогой и снижая уровень колебаний этой части тягача, а упоры 8 параболческой формы, воздействуя через резиновые подушки 9 на обе части рамы, ограничивают их взаимные угловые перемещения.
Формула изобретения
-.
Седельный тягач по авт.св. № 965866, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения ,нагрузки на переднюю ось, соединяющий переднюю и заднюю части рамы поперечный шарнир выполнен .из расположенных соосно и соединенных между собой посредством торсионного вала двух частей, причем один конец торсионного вала жестко соединен с передней частью рамы, а другой - с задней, при этом на лонжеронах рамы установлены ограничители взаимного углового перемещения частей рамы, выполненные в виде опирающихся на резиновые подушки упоров параболической формы,
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-10-08—Подача