Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепным устройствам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено седельно-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, устройство наклонено вперед; на фиг. 5 - то же, устройство наклонено назад.
Сидельно-сцепное устройство содержит соединенный с рамой 1 посредством шарнира 2 первый промежуточный элемент 3, центральное приспособление 4, соединенное посредством поперечного шарнира 5 с вторым промежуточным элементом 6, который посредством шарнира 7 соединен с первым промежуточным элементом 3 и амортизирую- шим устройством 8, нижний конец которого шарнирно соединен с кронштейном 9.
Шарниры 2 и 7 расположены ниже плоскости рамы 1. Промежуточные элементы 3 и 6 наклонены в виде П-образ- ных рам, две продольные тяги 10 и 11 которых расположены сбоку параллельно лонжеронам рамы 1. Центр шарнира 2 первого промежуточного элемента 3 расположен относительно вертикальной оси приспособления 4 на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа 12 до той же оси. Центр шарнира 7 второго промежуточного элемента 6 расположен на минимально возможном расстоянии от заднего торца рамы 1.
Седельно-сцепное устройство работает следующим образом.
При сцепке шкворень полуприцепа 12 вводят в фигурный паз приспособления 4 и фиксируют в нем. При этом обеспечивается сцепление прицепа с седельно-сцепным устройством с возможностью поворота полуприцепа 12 вокруг вертикальной оси устройства 4. При движении по неровной дороге устройство допускает взаимные про0
5
0
5
0
5
дольно-угловые колебания полуприцепа и тягача. Незначительные продольно-угловые колебания обеспечиваются за счет шарнирной связи приспособления 4 с вторым промежуточным элементом 6. При значительных продольно-угловых колебаниях, например при переезде препятствий, гибкость сочлененного транспортного средства в продольной вертикальной плоскости обеспечивается качением полуприцепа 12 вместе с приспособлением 4 относительно поперечного шарнира 2 (фиг. 4) совместно с промежуточными элементами 3 и 6 или относительно шарнира 7 (фиг. 5) совместно с промежуточным элементом 6 в зависимости от рельефа дороги. Амортизируюш,ее устройство обеспечивает гашение высокочастотных вибраций в зоне расположения седла.
Формула изобретения
Седельно-сцепное устройство, содержа- шее первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизирующее усл- , отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси седельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа до той же оси.
cfue.i
10
4 6
7 J
//
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором | 2020 |
|
RU2749393C1 |
Седельный тягач | 1980 |
|
SU965866A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1987 |
|
SU1599252A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Седельно- сцепное устройство содержит первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизируюш,ее устройство. Первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси се- дельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстоянии от передней стенки полуприцепа до той же оси. 5 ил. со N 4 05 О1
8иЭ/
фиг.2
/7
(риг.З
/2-А.
фиг.4
12
/
срие.5
Устройство управления скважинной электроцентробежной насосной установкой | 2023 |
|
RU2821409C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-11—Подача