Седельно-сцепное устройство Советский патент 1987 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1344675A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепным устройствам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено седельно-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, устройство наклонено вперед; на фиг. 5 - то же, устройство наклонено назад.

Сидельно-сцепное устройство содержит соединенный с рамой 1 посредством шарнира 2 первый промежуточный элемент 3, центральное приспособление 4, соединенное посредством поперечного шарнира 5 с вторым промежуточным элементом 6, который посредством шарнира 7 соединен с первым промежуточным элементом 3 и амортизирую- шим устройством 8, нижний конец которого шарнирно соединен с кронштейном 9.

Шарниры 2 и 7 расположены ниже плоскости рамы 1. Промежуточные элементы 3 и 6 наклонены в виде П-образ- ных рам, две продольные тяги 10 и 11 которых расположены сбоку параллельно лонжеронам рамы 1. Центр шарнира 2 первого промежуточного элемента 3 расположен относительно вертикальной оси приспособления 4 на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа 12 до той же оси. Центр шарнира 7 второго промежуточного элемента 6 расположен на минимально возможном расстоянии от заднего торца рамы 1.

Седельно-сцепное устройство работает следующим образом.

При сцепке шкворень полуприцепа 12 вводят в фигурный паз приспособления 4 и фиксируют в нем. При этом обеспечивается сцепление прицепа с седельно-сцепным устройством с возможностью поворота полуприцепа 12 вокруг вертикальной оси устройства 4. При движении по неровной дороге устройство допускает взаимные про0

5

0

5

0

5

дольно-угловые колебания полуприцепа и тягача. Незначительные продольно-угловые колебания обеспечиваются за счет шарнирной связи приспособления 4 с вторым промежуточным элементом 6. При значительных продольно-угловых колебаниях, например при переезде препятствий, гибкость сочлененного транспортного средства в продольной вертикальной плоскости обеспечивается качением полуприцепа 12 вместе с приспособлением 4 относительно поперечного шарнира 2 (фиг. 4) совместно с промежуточными элементами 3 и 6 или относительно шарнира 7 (фиг. 5) совместно с промежуточным элементом 6 в зависимости от рельефа дороги. Амортизируюш,ее устройство обеспечивает гашение высокочастотных вибраций в зоне расположения седла.

Формула изобретения

Седельно-сцепное устройство, содержа- шее первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизирующее усл- , отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси седельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстояния от передней стенки полуприцепа до той же оси.

cfue.i

10

4 6

7 J

//

&

Похожие патенты SU1344675A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Автопоезд 1982
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Юрин Владилен Михайлович
SU1039786A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Седельно-сцепное устройство автопоезда с пружинным амортизатором 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2749393C1
Седельный тягач 1980
  • Павлов Владимир Александрович
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU965866A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Опорное устройство полуприцепа 1987
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1599252A1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 675 A1

Реферат патента 1987 года Седельно-сцепное устройство

Изобретение относится к транспорту, в частности к седельно-сцепнььм устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Седельно- сцепное устройство содержит первый промежуточный элемент, соединенный с рамой поперечным шарниром, второй промежуточный элемент, шарнирно соединенный с первым промежуточным элементом, снабженным поперечным шарниром в задней части, и амортизируюш,ее устройство. Первый промежуточный элемент шарнирно соединен с рамой тягача, а шарнирное соединение второго промежуточного элемента с первым промежуточным элементом расположено в задней части последнего, причем оба шарнира расположены ниже плоскости рамы, а оба промежуточных элемента имеют П-образную раму, причем центр шарнира первого промежуточного элемента расположен относительно вертикальной оси се- дельно-сцепного устройства на расстоянии, равном или большем расстоянии от передней стенки полуприцепа до той же оси. 5 ил. со N 4 05 О1

Формула изобретения SU 1 344 675 A1

8иЭ/

фиг.2

/7

(риг.З

/2-А.

фиг.4

12

/

срие.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344675A1

Устройство управления скважинной электроцентробежной насосной установкой 2023
  • Уразаков Камил Рахматуллович
  • Тугунов Павел Михайлович
  • Рукин Михаил Валерьевич
  • Тотанов Александр Сергеевич
RU2821409C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 344 675 A1

Авторы

Шестаков Виктор Александрович

Пименов Сергей Юрьевич

Даты

1987-10-15Публикация

1986-05-11Подача