Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для выполнения различных лесозагото- вительных операций, и может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации на лесоза готовках.
Цель изобретения - снижение метал- лоемкости и упрощение конструкции. На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - соединение полурам, план; на фиг. 3 вид А на фиГо 2.
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит: направляющее колесо 1, энергетическую установку 2, переднюю полураму 3, ходовую тележку / передней полурамы, опорные катки 5, заднюю полураму 6, ходовую тележку 7 задней полурамы, гусеничный обвод 8 и ведущее колесо 9. Горизонтальный шарнир 10 состоит из втулки 11, торсиоиа 12, промежуточного ры- чага 13. Втулка 11 соединяет полурамы 3 и 6, причем на одной полураме 3 она закреплена с помощью, например болтов , а вторая полурама 6 свободно, с возможностью качания сидит на втулке 11, Внутри втулки 11 коак- сиально расположен торсион 12, который одним концом закреплен, например при помощи шлицев во втулке 11, а другим концом соединен, например, при помощи шлицев с промежуточным рычагом 13, противоположный конец которого закреплен, например, при помощи болтов 15 на второй полураме 6 в одном из резьбовых отв.ерстий 1б. На задней полураме 6 установлено технологическое оборудование 17..
Шарнирно-сочлененная гусеничная машина работает следующим образом.
При движении машины по грунту с небольшими неровностями почвы передняя 3 и задняя 6 полурамы не реагируют на эти неровности и сочлененные части машины практически воспринимают нагрузки как единая система. Это достигается благодаря тому, что тор- Сион 12 закреплен с предварительным натягом во втулке и через промежуточный рыча г,13 на задней полураме 6 При наезде одной из обеих гусениц на препятствие (бугры, ямы, пни, валежник или сваленные деревья) одна из полурам перемещается относительно другой в вертикальной плоскости, при
5 Q
5 ,.
5
этом торсион 12 закручивается, частично гася колебания и оптимально перераспределяя нагрузки между полурамами (модулями). Благодаря этому улучшается плавность хода машины, что благоприятно сказывается на условиях работы оператора и долговечности как ходовой системы, так и машины. Когда появляется необходимость увеличить или уменьшить степень предварительного закручивания торсиона и таким образом изменить его жесткость, следует вывернуть болт 15, крепящий промежуточный рычаг 13 к задней полураме 6, затем в зависимости от необходимой степени предварительного закручивания торсиона завернуть болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.
В случае, если появилась необходимость к передней полураме (энергетическому модулю) присоединить любой из других технологических модулей, производятся расчленение полурам 3 и 6 и сочленение полурамы 3 энергетического комплекса с полурамой 6 технологического модуля с другой комплектацией технологического оборудования. Для расчленения полурам необходимо отвернуть болты k крепления втулки 11 к полураме 3, отвернуть болт 15 крепления промежуточного рычага 13 к задней полураме 6, вынуть из втулки 11 торсион 12 с промежуточным рычагом 13 Сочленение полурам энергетического и технологического модуля производится в обратном порядке. В случае, если нужно изменить величину закрутки торсиона, то выкручивают болт 15 крепления проме- Луточного рычага и через этот рычаг увеличивают или уменьшают угол закрутки торсиона, после чего ввертывают болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.
Формула изобретения
1. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина, содержащая две последовательно расположенные полурамы, соединенные горизонтальным шарниром, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, смонтированную вокруг колес и катков.
5
отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальный шарнир выполнен в виде торсиона и втулки, втулка закреплена на одной
752
уз полурам, а торсион коаксиально
установлен во втулке, при этом конец его съемно закреплен во втулке, а
59
другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг.
2. Машина по п. 1,отличающая с я тем, что для обеспечения предварительного закручивания торсиона промежуточный рычаг закреплен на второй полураме с возможностью регу лировки его положения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Лесозаготовительная колесная машина | 1989 |
|
SU1792262A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. Оно может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит последовательно расположенные полурамы 3 и 6, соединенные горизонтальным шарниром 10, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, установленную вокруг колес и катков, смонтированное на одной из полурам технологическое оборудование, а на другой полураме-энергетическую установку 2. Горизонтальный шарнир 10 выполнен в виде торсиона и втулки. Втулка закреплена на одной из полурам, а торсион коаксиально установлен во втулке так, что один конец съемно закреплен в ней, а другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг с возможностью регулировки положения рычага. 3 ил.
11
%г.г
Вид/(
Гусеничная машина | 1986 |
|
SU1368220A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-24—Подача