Шарнирно-сочлененная гусеничная машина Советский патент 1989 года по МПК B62D55/116 

Описание патента на изобретение SU1523459A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для выполнения различных лесозагото- вительных операций, и может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации на лесоза готовках.

Цель изобретения - снижение метал- лоемкости и упрощение конструкции. На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - соединение полурам, план; на фиг. 3 вид А на фиГо 2.

Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит: направляющее колесо 1, энергетическую установку 2, переднюю полураму 3, ходовую тележку / передней полурамы, опорные катки 5, заднюю полураму 6, ходовую тележку 7 задней полурамы, гусеничный обвод 8 и ведущее колесо 9. Горизонтальный шарнир 10 состоит из втулки 11, торсиоиа 12, промежуточного ры- чага 13. Втулка 11 соединяет полурамы 3 и 6, причем на одной полураме 3 она закреплена с помощью, например болтов , а вторая полурама 6 свободно, с возможностью качания сидит на втулке 11, Внутри втулки 11 коак- сиально расположен торсион 12, который одним концом закреплен, например при помощи шлицев во втулке 11, а другим концом соединен, например, при помощи шлицев с промежуточным рычагом 13, противоположный конец которого закреплен, например, при помощи болтов 15 на второй полураме 6 в одном из резьбовых отв.ерстий 1б. На задней полураме 6 установлено технологическое оборудование 17..

Шарнирно-сочлененная гусеничная машина работает следующим образом.

При движении машины по грунту с небольшими неровностями почвы передняя 3 и задняя 6 полурамы не реагируют на эти неровности и сочлененные части машины практически воспринимают нагрузки как единая система. Это достигается благодаря тому, что тор- Сион 12 закреплен с предварительным натягом во втулке и через промежуточный рыча г,13 на задней полураме 6 При наезде одной из обеих гусениц на препятствие (бугры, ямы, пни, валежник или сваленные деревья) одна из полурам перемещается относительно другой в вертикальной плоскости, при

5 Q

5 ,.

5

этом торсион 12 закручивается, частично гася колебания и оптимально перераспределяя нагрузки между полурамами (модулями). Благодаря этому улучшается плавность хода машины, что благоприятно сказывается на условиях работы оператора и долговечности как ходовой системы, так и машины. Когда появляется необходимость увеличить или уменьшить степень предварительного закручивания торсиона и таким образом изменить его жесткость, следует вывернуть болт 15, крепящий промежуточный рычаг 13 к задней полураме 6, затем в зависимости от необходимой степени предварительного закручивания торсиона завернуть болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.

В случае, если появилась необходимость к передней полураме (энергетическому модулю) присоединить любой из других технологических модулей, производятся расчленение полурам 3 и 6 и сочленение полурамы 3 энергетического комплекса с полурамой 6 технологического модуля с другой комплектацией технологического оборудования. Для расчленения полурам необходимо отвернуть болты k крепления втулки 11 к полураме 3, отвернуть болт 15 крепления промежуточного рычага 13 к задней полураме 6, вынуть из втулки 11 торсион 12 с промежуточным рычагом 13 Сочленение полурам энергетического и технологического модуля производится в обратном порядке. В случае, если нужно изменить величину закрутки торсиона, то выкручивают болт 15 крепления проме- Луточного рычага и через этот рычаг увеличивают или уменьшают угол закрутки торсиона, после чего ввертывают болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.

Формула изобретения

1. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина, содержащая две последовательно расположенные полурамы, соединенные горизонтальным шарниром, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, смонтированную вокруг колес и катков.

5

отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальный шарнир выполнен в виде торсиона и втулки, втулка закреплена на одной

752

уз полурам, а торсион коаксиально

установлен во втулке, при этом конец его съемно закреплен во втулке, а

59

другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг.

2. Машина по п. 1,отличающая с я тем, что для обеспечения предварительного закручивания торсиона промежуточный рычаг закреплен на второй полураме с возможностью регу лировки его положения

Похожие патенты SU1523459A1

название год авторы номер документа
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Лесозаготовительная колесная машина 1989
  • Мяснянкин Борис Константинович
  • Опарин Николай Васильевич
  • Топтыгин Геннадий Иванович
  • Богданов Николай Федорович
  • Фролов Олег Владимирович
  • Калмыков Сергей Константинович
SU1792262A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 459 A1

Реферат патента 1989 года Шарнирно-сочлененная гусеничная машина

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. Оно может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит последовательно расположенные полурамы 3 и 6, соединенные горизонтальным шарниром 10, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, установленную вокруг колес и катков, смонтированное на одной из полурам технологическое оборудование, а на другой полураме-энергетическую установку 2. Горизонтальный шарнир 10 выполнен в виде торсиона и втулки. Втулка закреплена на одной из полурам, а торсион коаксиально установлен во втулке так, что один конец съемно закреплен в ней, а другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг с возможностью регулировки положения рычага. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 459 A1

11

%г.г

Вид/(

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523459A1

Гусеничная машина 1986
  • Чернышев Вячеслав Михайлович
  • Гузев Николай Владимирович
SU1368220A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 523 459 A1

Авторы

Акимов Вячеслав Васильевич

Лысоченко Александр Алексеевич

Первяненок Анатолий Арсентьевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-24Подача