кЛ
sS
С
ЈЛ
деаД
3D
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Газотурбинная судовая энергоустановка | 1990 |
|
SU1815368A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013621C1 |
Судовая паротурбинная установка | 1987 |
|
SU1449456A1 |
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l | 1973 |
|
SU391005A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Комбинированная гидрозубчатая передача | 1958 |
|
SU119094A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки. Судовая . дизель-гидрозубчэтая установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный с гребным винтом 8 фиксированного шага (ВФШ) через дифферент циольный механизм (ДФМ) и гидромуфту (ГМФ), снабженную насосным 10 и 11 колесами, соединенными валами через разобщительные муфты (РМ) 12 и 13 с шестернями 1 и 15, связанными зацеплением с колесами 17 вала 2 ДД 1 и ДФМ Ь. Центральная 3 и венечная 7 шестерни ДФМ соединены с- Ъалом 2 ДД Г и с ВФШ 8, а водило 5 снабжено тормозом 6. Масло к ГМФ подведено через клапан 16. При реверсе с переднего на задний ход отключают тормоз 6 и включают ГМФ. При реверсе с заднего на передний ход сначала реверсируют отключенный ДД 1, а затем включают ГМФ. Для приведения установки в исходное состояние сно7 ва осуществляют реверс ДД 1 и включают тормоз 6 при отключенной ГМФ, 1 ил. п 13 ч «. W Г3 а
,.
& ±
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки.
На чертеже представлена судовая дизель-гидрозубчатая установка.
Установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный валом 2 отбора мощности с центральной тестер ней 3 дифференциального механизма , водило 5 которого снабжено тормозом 6, а венечная шестерня 7 соединена J валом с гребным РИИТОМ 8 фиксированного шага (ВФЙ1) и снабжена зубчатым колесом 9, а также гидромуфту (ГМФ), включающую насосные 10 и турбинное 11 колеса, соединенные валами через разобщительные нуфты (РН) 12 и 13 с шестернями и 15. ГМФ снабжена клапаном 16 подачи масла, а вал 2 снабжен зубчатым колесом 17. Колеса. 17 и 9 соединены зубчатым зацеплением с шестернями-Т и 15.
Установка работает следующим образом.
На переднем ходу (ПХ) ГИФ и РМ 12 и 13 отключены, а тормоз 6 включён к ДД 1 вращает ВФШ 8 на ПХ, причем шестерни 3 и 7 вращаются в.противоположных направлениях, как и шестерни Ik и 15 соответственно. На ПХ колеса 10 и 11 ГМФ неподБнжьл. Реверс с ПХ на задний ход (ЗХ) осуществляют путем включения РМ 12 и 13, от люче- ния тормоза 6 и подачи масла через клапан 16 в ГКФ с ерз эщимися в противоположных направлениях колесами 10 и 11. При этом мощность ДД 1 и оборот вала могут быть снижены до 0,5 начального значения. В результате при постоянном вращении ДД. 1 пер.воначально останавливают, а затем вращают на ЗХ ВФШ 8. PeEsepc с ЗХ на ПХ осуществляет путем закрытия клапана 16, реверса ДД 1 и последующего включения ГМФ (открытия клапана 16}. В результате при работающей ГМФ ВФШ вращают на ПХ, а ДД 1 вращают в обратном направлении по отношению к первоначальному (на ЗХ) . Для приведения установки в исходное состояние осуществляют реверс ДД 1, отключают ГМФ и РМ 12 и 13 и включают тормоз 6.
5 Формула изобретения
Судовая дизель-гидрозубчзтая установка, содержащая дизельный двига- тель, соединенный с гребным винтом
0 фиксированного шага через гидрозубчатую передачу, включающую дифференциальный механизм, центральная шестерня которого соединена с валом отбора мощности дизельного двигателя,
5 гидромуфту, насосное и турбинное колеса которой снабжены шестернями, соединенными зацеплением с валом дизельного двигателя и дифференциальным механизмом, причем дифференциаль0 ный механизм снабжен отключаемым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности установки, она снабжена двумя разобщительными муф -
5 тами, внешние полумуфты которых связаны с насосным и турбинным колесами гидромуфты соответственно, а внутренние полумуфты - с шестернями упомянутых колес, причем вене-жая шестер0 ня дифференциального механизма снабжена наружным зубчатым колесом, соединенным зацеплением с шестерней тур- бинного колеса гидромуфты, а дизель- ньж двигатель выполнен реверсивным.
Европейская заявка ЕР t | |||
Способ охлаждения кристаллизатора на установке непрерывной разливки металла | 1961 |
|
SU143210A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-06-14—Подача