Судовая дизель-гидрозубчатая установка Советский патент 1992 года по МПК B63H23/06 

Описание патента на изобретение SU1705189A1

кЛ

sS

С

ЈЛ

деаД

3D

&

Похожие патенты SU1705189A1

название год авторы номер документа
Силовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1662897A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
Газотурбинная судовая энергоустановка 1990
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Багенский Юрий Юрьевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
SU1815368A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
Судовая паротурбинная установка 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Демешкевич Анатолий Петрович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1449456A1
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l 1973
SU391005A1
Гребная электромеханическая установка 1987
  • Руденко Евгений Павлович
  • Державец Юрий Адольфович
  • Мартынов Сергей Александрович
SU1458274A1
Комбинированная гидрозубчатая передача 1958
  • Смирнов М.В.
  • Хуршудян Г.М.
SU119094A1
Судовая энергетическая установка 1988
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Малышев Михаил Иванович
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1576424A1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1

Реферат патента 1992 года Судовая дизель-гидрозубчатая установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки. Судовая . дизель-гидрозубчэтая установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный с гребным винтом 8 фиксированного шага (ВФШ) через дифферент циольный механизм (ДФМ) и гидромуфту (ГМФ), снабженную насосным 10 и 11 колесами, соединенными валами через разобщительные муфты (РМ) 12 и 13 с шестернями 1 и 15, связанными зацеплением с колесами 17 вала 2 ДД 1 и ДФМ Ь. Центральная 3 и венечная 7 шестерни ДФМ соединены с- Ъалом 2 ДД Г и с ВФШ 8, а водило 5 снабжено тормозом 6. Масло к ГМФ подведено через клапан 16. При реверсе с переднего на задний ход отключают тормоз 6 и включают ГМФ. При реверсе с заднего на передний ход сначала реверсируют отключенный ДД 1, а затем включают ГМФ. Для приведения установки в исходное состояние сно7 ва осуществляют реверс ДД 1 и включают тормоз 6 при отключенной ГМФ, 1 ил. п 13 ч «. W Г3 а

Формула изобретения SU 1 705 189 A1

,.

& ±

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки.

На чертеже представлена судовая дизель-гидрозубчатая установка.

Установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный валом 2 отбора мощности с центральной тестер ней 3 дифференциального механизма , водило 5 которого снабжено тормозом 6, а венечная шестерня 7 соединена J валом с гребным РИИТОМ 8 фиксированного шага (ВФЙ1) и снабжена зубчатым колесом 9, а также гидромуфту (ГМФ), включающую насосные 10 и турбинное 11 колеса, соединенные валами через разобщительные нуфты (РН) 12 и 13 с шестернями и 15. ГМФ снабжена клапаном 16 подачи масла, а вал 2 снабжен зубчатым колесом 17. Колеса. 17 и 9 соединены зубчатым зацеплением с шестернями-Т и 15.

Установка работает следующим образом.

На переднем ходу (ПХ) ГИФ и РМ 12 и 13 отключены, а тормоз 6 включён к ДД 1 вращает ВФШ 8 на ПХ, причем шестерни 3 и 7 вращаются в.противоположных направлениях, как и шестерни Ik и 15 соответственно. На ПХ колеса 10 и 11 ГМФ неподБнжьл. Реверс с ПХ на задний ход (ЗХ) осуществляют путем включения РМ 12 и 13, от люче- ния тормоза 6 и подачи масла через клапан 16 в ГКФ с ерз эщимися в противоположных направлениях колесами 10 и 11. При этом мощность ДД 1 и оборот вала могут быть снижены до 0,5 начального значения. В результате при постоянном вращении ДД. 1 пер.воначально останавливают, а затем вращают на ЗХ ВФШ 8. PeEsepc с ЗХ на ПХ осуществляет путем закрытия клапана 16, реверса ДД 1 и последующего включения ГМФ (открытия клапана 16}. В результате при работающей ГМФ ВФШ вращают на ПХ, а ДД 1 вращают в обратном направлении по отношению к первоначальному (на ЗХ) . Для приведения установки в исходное состояние осуществляют реверс ДД 1, отключают ГМФ и РМ 12 и 13 и включают тормоз 6.

5 Формула изобретения

Судовая дизель-гидрозубчзтая установка, содержащая дизельный двига- тель, соединенный с гребным винтом

0 фиксированного шага через гидрозубчатую передачу, включающую дифференциальный механизм, центральная шестерня которого соединена с валом отбора мощности дизельного двигателя,

5 гидромуфту, насосное и турбинное колеса которой снабжены шестернями, соединенными зацеплением с валом дизельного двигателя и дифференциальным механизмом, причем дифференциаль0 ный механизм снабжен отключаемым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности установки, она снабжена двумя разобщительными муф -

5 тами, внешние полумуфты которых связаны с насосным и турбинным колесами гидромуфты соответственно, а внутренние полумуфты - с шестернями упомянутых колес, причем вене-жая шестер0 ня дифференциального механизма снабжена наружным зубчатым колесом, соединенным зацеплением с шестерней тур- бинного колеса гидромуфты, а дизель- ньж двигатель выполнен реверсивным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705189A1

Европейская заявка ЕР t
Способ охлаждения кристаллизатора на установке непрерывной разливки металла 1961
  • Брук С.И.
  • Андоньев С.М.
  • Ковалевич П.К.
SU143210A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 705 189 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Алексеев Дмитрий Евгеньевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-06-14Подача