t
(21)4403613/31-1Т
(22)09.03.88
(46)23.11.89. Бюп. № 43
(71)Курский политехнический институт
(72)Н.С. Кобепев, В.А. Кудрявцев, И.И,Сокол, Т.Н. Панина, С,А. Ванин, В.Я.Калитиевский и А.И. Зинин
(53)621.867.82(088.8)
(56)Авторскде свидетельство СССР № 1081099, кл. В 65 G 53/40, 1983.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПНЕШО.ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
(57)Изобретение относится к пневматическому транспортированию сьтучих
материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для ввода смтучих материалов в гориэонталь- ш пневмотранспорт|шй трубопровод включает загруэочш патрубок 1 с заслонкой 2, укрепленной на вюрнире 3 и имеющей рычаг 4, соединенный с пружиной 5 и золотником 6 пневмораспреде- лительного крана 7, имеющего воздушные каналы 8 и полости 9 и 10, сое- даненные с атмосферой. В горизонтяль- нрм пневмотранспортном трубопроводе ft со стороны, про-гавопспожной выг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2191734C1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1970 |
|
SU466338A1 |
Загрузчик сыпучего полимерного материала | 1977 |
|
SU737225A1 |
Устройство для отсоса пыльного воздуха из бункеров при пневматической загрузке сыпучими продуктами | 1983 |
|
SU1149867A3 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1974 |
|
SU512969A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU312808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПКЕВМОТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368149A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU267458A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод включает загрузочный патрубок 1 с заслонкой 2, укрепленной на шарнире 3 и имеющей рычаг 4, соединенный с пружиной 5 и золотником 6 пневмораспределительного крана 7, имеющего воздушные каналы 8 и полости 9 и 10, соединенные с атмосферой. В горизонтальном пневмотранспортном трубопроводе 11 со стороны, противоположной выгрузке материала, установлен соосно с ним регулирующий клапан, механизм перемещения которого выполнен в виде пневмоцилиндра 13 с полостями 14 и 15, пружиной 16, рычагом 17, выступом 18, а поршень пневмоцилиндра 13 жеско соединен с клапаном 12. Пневмоцилиндр 13 связан воздухопроводами 19 и 20 с пневмораспределительным краном 7, который воздухопроводом 21 связан с горизонтальным пневмотранспортным трубопроводом 11. Подача сжатого воздуха в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод 11 осуществляется из магистрали 22 через воздушный кран 23. 1 ил.
п
-fl
(/
/
01
С
О5
рузке материала, установлен соосно с ним регулирующий клапан, механизм перемещения которого выполнен в виде пневмоцилиндра 13 с полостями 14 и 15, пружиной 16, рычагом 17, выступом 18, а поршень пневмоцилиндра 13 жестко соединен с клапаном 12. Пневмоцилиндр 13 связан воздухопроводами 19 и 20 с
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промыш- .ленности.
Целью изобретения является повьше- ние надежности работы.
На чертеже изображено устройство дня ввода сьшучих материалов в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод, общчй вид,
Устройство включает загрузочный патрубок 1 с заслонкой 2, укрепленной на шарнире 3 и имеющей рычаг 4, соединенный с пружиной 5 и золотником 6 пневмораспределительного кра- на 7, имеющей воздушные каналы 8 и полости 9 и 10, соединенные с сферой. В пневмотранспортном трубопроводе 11 со стороны, противоположной транспортированию, установлен со- осно с ним регулирую1ц1 й клапан 12, механизм перемещения которо го вьшол- нен в виде пневмоцилиндра 13 с полостями 14 и 15, пружиной 16, рычагом 17 и выступом 18. Иневмоцилиндр связан воздухопроводами 19 и 20 с пневмораспределительным краном 7, который воздухопроводом 21 связан с горизонтальным пневмотранспортным трубопроводом 11. Подача сжатого возг духа в горизонтальный пневмотранспорт ный трубопровод 11 осуществляется из магистрали 22 через воздушньй кран 23.
Устройство работает следуюпщм об- разом.
При отсутствии необходимости подачи сыпучего материала из загрузочного патрубка 1 заслонка 2 через шарнир 3 посредством рычага 4 и пружины 5 удерживает золотник 6 пневмораспреде- лительнаго крана 7 в крайнем нижней положении. Расположение воздушных каналов аолотника 6 обеспечивает подачу
пневмораспределительным краном 7, который воздухопроводом 21 связан с горизонтальным пневмотранспортным трубопроводом 11. Подача сжатого воздуха в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод 11 осуществляется из магистрали 22 через воздушный кран 23. 1 ил.
сжатого воздуха из магистрали 22 через воздушный кран 23 по воздухопроводу 21, каналу 8, воздухопроводу 20 в полость 15 пневмоцилиндра 13. В результате возрастания давления сжатого воздуха в полости 15 (полость 14 через воздухопровод 19 соединена с атмосферой посредством полости 9 золотника 6) поршень пневмоцилиндра 13 перемещается и занимает крайнее левое положение, что приводит к перекрытию клапаном 12 подачи сжатого воздуха в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод 11. Надежность закрытия обеспечивается воздействием сжатого .воздуха как на клапан 12,так и на поршень пневмощлиндра 13.
Для обеспечения..поступления максимального количества сьтучего материала, например цемента, из загрузочного патрубка 1 заслонка 2 поворачивается на шарнире 3 с рычагом 4 и, растягивая пружину 5 поднимает золотник 6 пневмораспределительного крана 7 в крайнее верхнее положение.Расположение воздушных каналов золотника 6 в этом случае обеспечивает подачу сжатого воздуха из трубопровода 11 по воздухопроводу 21, каналу 8, воздухопроводу 19 в полость 14 пневмоцилиндра 13. В результате возрастания давления сжатого воздуха в полости 14 (полость 15 через воздухопровод 20 соединена с атмосферой посредством полости 10 золотника 6), а также действия пружины 16 поршень пневмои шиндра 13 перемещается и занимает крайнее правое положение, что приводит к полному открытию клапана 12, осуществляющего максимальную подачу сжатого воздуха в горизонталь- ньй пневйотранспортньй трубопровод 11
При частичной подаче сьтучего материала из загрузочного патрубка 1 заслонка 2 на шарнире 3 с рычагом 4 поворачивается на определенный угол
и, растягивая пружину 5 на соответ- ствукяцую этому углу высоту, поднимает золотник 6 пневмораспределительно- го крана 7. В результате воздухопроводы 19 и 20 перекрываются и давление в полостях 14 и 15 пневмоцилиндра 13 выравнивается, а под действием пружины 16 его поршень несколько перемещается впраро (величина перемещения определяется жесткостью пружины, т.е. задается конструктивными особенностями предлагаемого устройства, и соответственно эксплуатационными параметрами подачи сьтучего материала)
Клапан 12 частично открывается, осуществляя подачу сжатого воздуха в горизонтальный пневмотранспортный трубопровод 11 для транспортировки заданной массы сыпучего материала.
Увеличение подачи сыпучего материала из загрузочного патрубка 1 приводит к изменению угла поворота заслонки 2 на шарнире 3 и соответственно к поднятию на большую высоту золотника 6 пневмораспределительного крана 7. В результате воздухопровод 21 частично соединяется посредством канала 8 с воздухопроводом 19, а воздухопрово 20 частично соединяется посредством полости 10 золотника 6 пневмораспределительного крана 7 с атмосферой. Сжатый воздух из магистрали 22 через открытый кран 23 по воздухопроводу 21, каналу 8, воздухопроводу 19 поступает в полость 14 пневмоцилиндра 13, Совместное воздействие возрастающего давления сжатого воздуха в полости 14 и пружины t6 приводит к далнейшему перемещению поршня пневмоци- линдра 13, В результате клапан 12 перемещается вправо, обеспечивая болшую подачу сжатого воздуха в горизон
ю щ е е с я тем, что, с целью повыше ния надежности работы, оно снабжено установленной в загрузочном патрубке заслонкой, шарНИРно связанным с ней своим золотником пневмораспредепи- тельным краном и пневмоцилиндром, шток которого соединен с регулирующим клапаном, а каждая полость связана с пневмораспределительным краном
тальный пневмотранспортный трубопровод 11 для транспортировки увеличива- , с возможностью поочередного сообщения ющейся массы сыпучего материала. с трубопроводом и атмосферой.
Процесс уменьшения подачи сжатого воздуха клапаном 12 при сокращении поступления сыпучего материала, в пневмотранспортный трубопровод 11 осуществляется в обратной последовательности.
При необходимости установки клапана 12 в постоянное открытое положение он с поршнем пневмоцилиндра 13 посредством рычага 17 вручную перемещается в крайнее правое положение, при этом рьмаг 17 закрепляется путем поворота на выступе 18 пневмоцилиндpa 13.
Кроме повышеш1Я надежности работы за счет ликвидации возможности образования пробок в трубопроводе, предлагаемое изобретение позволяет снизить энергозатраты, обусловленные выработкой сжатого воздуха за счет регулирования его расхода в зависимости от меняющейся массы транспортируемого сыпучего материала.
Формула изобретения
Устройство для ввода сьшучих материалов в горизонтальный пневмотран- 0 спортшлй трубопровод, содержащее загрузочный патрубок и расположенный в последнем со стороны, противоположной направлению транспортирования материн-- ла, с вюзможностью осевого перемещения регулирукяций клапан, о т л и ч а5
ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленной в загрузочном патрубке заслонкой, шарНИРно связанным с ней своим золотником пневмораспредепи- тельным краном и пневмоцилиндром, шток которого соединен с регулирующим клапаном, а каждая полость связана с пневмораспределительным краном
, с возможностью поочередного сообщения с трубопроводом и атмосферой.
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-09—Подача