Устройство для возведения насыпи Советский патент 1989 года по МПК B65G65/28 

Описание патента на изобретение SU1523501A1

/I. X

W

Похожие патенты SU1523501A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ 2010
  • Рачкин Сергей Михайлович
  • Королев Борис Александрович
RU2453650C1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Способ возведения грунтовых гидротехнических сооружений 1980
  • Агуреев Николай Васильевич
SU988963A1
Способ формирования высотных отва-лОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU829939A1
Устройство для перегрузки сыпучего материала 1990
  • Афлятунов Жавдат Зиннатович
  • Леонтьев Валерий Петрович
  • Барсуков Леонид Глебович
  • Боровинский Николай Герасимович
SU1733358A1
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2002
  • Бимбат Д.З.
  • Чечёткин В.Н.
  • Юсупов В.А.
RU2243319C2
Погрузочно-разгрузочный комплекс кольцевогоСКлАдА 1977
  • Алексеев Иван Алексеевич
  • Бестугин Юрий Сергеевич
  • Игнатов Владимир Васильевич
  • Кравченко Дмитрий Филиппович
  • Охотин Владимир Николаевич
  • Трушин Сергей Григорьевич
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Ничке Геннадий Вильгельмович
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Осьмерик Владимир Федорович
  • Попазов Анатолий Иванович
  • Попов Вячеслав Николаевич
  • Сопов Анатолий Александрович
SU827349A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1996
  • Бишутин Геннадий Александрович
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Аверченков Владимир Иванович
RU2118607C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО ЯРУСНОГО ОТВАЛА 2006
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2310077C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2171768C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 501 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для возведения насыпи

Изобретение относится к гидротехническому строительству и, в частности, к устройствам для непрерывной подачи грунтовых материалов от карьера до места его отсыпки в одну или несколько точек при строительстве грунтовых плотин. Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения зоны обслуживания. Устройство включает узлы загрузки и разгрузки, замкнутую эстакаду и тележечный конвейер. Замкнутая эстакада образована торцовыми и промежуточными секциями, каждая из которых, в свою очередь, состоит из последовательно соединенных секций и смонтированных на ходовых опорах 28 при помощи закрепленных на балках 27 этих опор рам 26, снабженных телескопическими опорами с траверсой 21 и шарнирно соединенными с ней гидроцилиндрами 24. Траверса 21 соединена при помощи захватов 23 с секциями эстакады, на которых посредством кареток смонтированы откидные стойки 18 с направляющими 17, взаимодействующими с катками тележек конвейера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 523 501 A1

Ю

/ s

СП to

оо ел

А .Л

. эстакада образована торцовыми и промежуточными секциями, каждая из которых, в свою очередь, состоит из последовательно соединенных секций и смонтированных на ходовьпс, опорах 28 при помощи закрепленных на балках 27 этих опор рам 26, снабженных телескопическими опорами с траИзобретение относится к.гидротехническому строительству, в частности к устройствам для непрерывной подачи грунтовых материалов от карьера до места его отсыпки в одну или несколько точек при строительстве грунтовых плотин.

Цель изобретения - повышение эффек тивности путём расширения зоны обслуживания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с загрузочным узлом и приемным бункером; на фиг. 2 - узел I на фиг,1; на фиг. 3 - устройство с отдельными секциями, план; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для возведения насыпи содержит загрузочный узел 1 с наклон- ными желобами 2, тележечный конвейер

3,состоящий из контейнерных тележек

4,соединенных сцепкой 5 и отрезками эластичной ленты 6, и магнитно-фрик. ционного привода 7. На эстакаде 8 смонтированы на шпалах 9 рельсы 10, по которым движется конвейер 3.

Эстакада 8 состоит из отдельных криволинейных и прямолинейных секций соответственно 11 и 12, которые сое- динены между собой в торцовые секции (модули) 13 и промежуточные 14. На противоположной от загрузочного узла торцовой секции (модуля) эстакады на прямолинейном участке элемента смонтирован разгрузочный узел, состощий из лотка 15, закрепленного с внешней стороны эстакады, отбойной стенки 16 и криволинейной направляющей 17, установленной на откидной стойке 18. Отбойная стенка установлена и на загрузочном узле. Лоток и копир смонтированы на каретках 19 и закрепляются в требуемом месте фиксаторами (не показаны) на прогонах эс- такады 8. Направляющая установлена с возможностью взаимодействия с катком, который закреплен на тележке конвейера.

версой 21 и шарнирно соединенными с ней гидроцилиндрами 24, Траверса 21 соединена при помощи захватов 23 с секциями эстакады, на которых посредством кареток смонтированы откидные стойки 18 с направляющими 17, взаимодействующими с катками тележек конвейера. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Секции (модули) 11 и 12 эстакады закреплены на телескопических опорах 20 при помощи траверсы 21, шарнирных опор 22 и захватов 23. Телескопические опоры снабжены силовыми цилиндрами 24 и смонтированы на поворотном круге 25, закрепленном не. раме 26, которая в свою очередь закреплена на балках 27 ходовых опор 28, Рама ходовой опоры снабжена ауттриггера ми 29, с помощью которых обеспечиваются отсоединение и выкатывание опоры в случае необходимости. Пульт управления находится в зоне узла погрузки.

Смонтированная на ходовьпс опорах эстакада из секций образует замкнутьй контур, по которому перемещается кон- вейер-i непрерывно подающий грунтовой материал от места загрузки до места выгрузки. При помощи набора промежуточных секций и перемещения торцовой секции легко набирается замкнутый контур требуемой длины.

Устройство работает следующим образом .

От карьера грунтовый материал непрерывным транспортом подается с верхних отметок в наклонный желоб 2 загрузочного узла 1 .

Грунт в наклонном желобе 2 разгоняется до скорости безударного нате- кания и поступает в контейнерные тележки 4, движущиеся на участке загрузки со скоростью, составляющей 1/3 от номинальной транспортной скорости системы, сообщаемой двигателями.

Груженный состав разгоняется до номинальной скорости, формируется в непрерывный контейнерный сцеп, движущийся к месту отсыпки, например к карте насыпи плотины. На участке разгрузки происходит опорожнение грузовых контейнеров (тележек) 4 путем опрокидывания с помощью направляющих 17,

взаимодействующих с катками тележек конвейера.

Порожний конвейер направляется вновь к месту загрузки. После отсыпки грунтового материала, объем которого должен быть достаточным для формирования требуемой толщины слоя в первой зоне карты, производится демонтаж двух промежуточных секций (модулей) эстакады, предварительно отцепляется соответствующее количество контейнеров и выводится из состава либо сто- порит.ся на отсоединяемой секции эстакады;

Далее при помощи ходовой опоры перемещается в следующую зону торцовая секция (модуль) с загрузочным узлом, стыкуется с промежуточньми модулями (секциями) эстакады до последней зоны, которая примыкает к береговому устою, на котором устроен наклонный желоб с загрузочным узлом.

Загрузочный узел подвижно закреплен при помощи тросов, анкеров на береговом устое и может менять высоту по мере увеличения высоты насыпи плотины. Управление подъемом осуществляется также с пульта управления .

В последнюю зону карты плотины грунтовый материал подается непосредственно из бункера. В это время происходит перемонтаж секций (модулей) эстакады на новое исходное положение

К этому времени технологические операции по разравниванию, уплотнению слоя грунта уже закончены. На карте

k 14 а.

гУмпйпи

7 ////// //

5

0

5

0

5

плотины в зависимости от.ее конфигурации могут быть смонтированы и работать несколько предлагаемых устройств, питающихся грунтовым материалом с одного берегового устоя.

Формула изобретения

1.Устройство для возведения насыпи, содержащее замкнутую в плане эстакаду j несущую тележечньгй конвейер с расположенными в торцовых частях загрузочным узлом и разгрузочным механизмом, выполненным в виде стойки с криволинейной направляющей для взаимодействия с катком, установленным на тележке конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны обслужива-ния, указанная эстакада выполнена из разъемных секций, каждая

из которых установлена на ходовую опору посредством закрепленного на ней поворотного в горизонтальной плоскости круга, на котором шарнирно установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальных плоскостях силовые цилиндры и закреплена телескопическая опора, на которых шарнирно закреплена указанная секция.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на указанной эстакаде с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, на которой шарнирно установлена указанная стойка.

Фиг.1

-) - JUJ VT

irmftiiiiiiiHTiP 5

Фае.г

28

//

. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523501A1

Разработка и внедрение поточно- контейнерных систем: Технико-экономический доклад
ВНИИПИТРАПСПРОГРЕСС, 1980.

SU 1 523 501 A1

Авторы

Тивелев Николай Васильевич

Третьяков Георгий Николаевич

Вайсблат Илья Иосифович

Медведев Борис Александрович

Даты

1989-11-23Публикация

1987-06-29Подача