Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, а именно к конвейерному поезду, используемому на открытых горных разработках для транспортирования крупнокускового материала. Известен конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой посредством фартуков желоба с ходовыми колесами, установленными на направляющи путях с двумя кривыми участками радиусом 25 м. Направляющие пути размещены между загрузочным и разгрузочным узлами. Последний выполнен в виде эстакады с петлей, замкнутой в вертикальной плоскоети 1. Недостатком данной конструкции конвейерного поезда является то, что он не может эксплуатироваться на направляющих путях, имеющих небольшой радиус закругления, t.e. в стесненных условиях, поскольку желоба, связанные между собой фартуками, не пройдут по такому радиусу. Наиболее близким к предлагаемому является конвейерный поезд, содержащий установленные на ходовых путях шарнирно связанные между собой тележки с установленными на их раме поперечинами, на которых размещена грузонесущая лента, и лонжеронами, взаимодействующими с приводными механизмами, расположенными вдоль ходовых путей, а также загрузочный разгрузочный узлы 2 . Разгрузочный узел выполнен в виде вертикально замкнутой петли, на которой грузонесущая лента распрямляется, благодаря ее свободной укладки на поперечинах тележек. Недостатком конвейерного поезда является увеличение транспортных затрат из-за невозмой ности его эксплуатации в стесненных забойных зонах карьеров, где требуется укладка пути радиусом R от 20 м и меньше, так как грузонесущая лента не может изгибаться в, горизонтальной плоскости, обеспечивая требуемый радиус, что под.тверждается эксплуатацией, например, ленточных конвейеров. Таким образом, из-за отсутствия уловий применения конвейерного поезда в стесненных забойных зонах увеличиваются затраты на транспортировку горной массы из этих забойных зон, так как приходится применять, например, автотранспорт, себестоимость транспортировки которым значительно выще, чем конвейерными поездами. Цель изобретения - повыщение эффективности работы конвейерного поезда путем обеспечения прохождения тележек на криволинейных участках трассы с малым радиусом кривизны. Для достижения поставленной цели в конвейерном поезде, содержащем установленные на ходовых путях шарнирно связан ные между собой тележки с установленнь1 ми на их раме поперечинами, на которых разме щена грузонесущая лента, и лонжеронами, взаимодействующими с приводными механизмами, расположенными вдоль ходовых путей, и загрузочный и разгрузочный узлы, каждая тележка снабжена защелкой и шарнирно закрепленными на ее раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычагами, имеющими на одном конце прижимные колодки, а на другом конце хвостовик с пазом, при этом защелка выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного на тележке с возможностью взаимодействия с хвостовиком, а загрузочный и разгрузочный узлы снабжены роликами, установленными на них с возможностью взаимодействия с защелками. На фиг. 1 .изображен конвейерный поезд общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. I; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - взаимодействие ролика загрузочного узла с рычагами; На фиг. 9 - взаимодействие ролика разгрузочного узла с рычагами. Конвейерный поезд содержит установленные на ходовых путях 1 тележки 2, связанные между собой шарнирно. На раме каждой тележки установлена гибкая поперечина 3. На поперечинах 3 тележек уложена грузонесущая лента 4. На раме каждой тележки закреплены лонжероны 5, взаимодействующие с приводными механизмами 6, расположенными вдоль ходовых путей 1. Тележки 2 снабжены поворотными в горизонтальной плоскости рычагами 7, которые на одном конце имеют прижимные колодки 8, а на другом конце - хвостовик 9 с пазом 10. На тележках закреплены также защелки, выполненные в виде подпружиненного стержня 11 с роликом 12 на конце. Передвижной загрузочный узел 13 для конвейерного поезда выполнен в виде дозатора сыпучего материала, например вращающегося секционного бункера 14 с секторным затвором 15. Разгрузочный узел 16 конвейерного поезда выполнен в виде вертикально замкнутой петли. Загрузочный 13 и разгру.зочный 16 узлы имеют ролики 17, которые взаимодействуют со стержнями 11 защелок. Конвейерный поезд работает следующим образом; Конвейерный поезд с пережатой в нескольких местах посредством прижимных колодок 8 грузонесущей лентой 4, перемещаясь возле загрузочного узла 13, синхронно с вращением секционного бункера 14 загружается сыпучим материалом через автоматически открывающийся секторный затвор 15. Объем конусной секции бункера 14 соответствует объему участка грузонесущей ленты между двумя прижимными колодками, пережимающими ленту, и поэтому загрузка происходит дозированными порциями. После окончания загрузки конвейерный поезд, разгоняемый посредством воздействия на лонжероны 5 приводных механизмов б, перемещается по ходовым путям I. Места закруглений путей с радиусом R 20 м поезд преодолевает вследствие того, что в местах пережатия грузонесущей ленты сопротивление его изгибу в горизонтальной плоскости значительно меньще, чем на расширенном участке, заполненном сыпучим материалом. Перед разгрузочным узлом 16 движение конвейерного поезда замедляется для уменьшения ударных нагрузок на подпружинен ные стержни 11 защелок со стороны роликов 17, установленных по обеим сторонам пути 1 у разгрузочного узла. При взаимодействии стержня 11 с роликом 17 он отводится назад . по ходу поезда и освобождает рычаг 7, который вместе с прижимной колодкой 8 отТГЧЛич ft П1Ч «вг ....n.A . - У водится в сторону под давлением сжатой конвейерной ленты (фиг. 9). После освобождения ленты от поперечного пережатия колодками 8 создаются условия для нор „ - «vii пирмальнои работы гибких поперечин 3 при продольном смещении грузонесущей ленты на вертикальной петле разгрузочного узлй относительно тележек 2. В результате дальнейшего перемещения конвейерного поезда на разгрузочном узле происходит выгрузка сыпучего материала, после которой поезд обратным ходом съезжает с разгрузочного узла. При обратном ходе рычаги 7 взаимодействуют с роликами 17 и сводятся ими к средней линии конвейерного поезда, при этом сжимая колодками 8 грузонесущую ленту. При этом подпружиненные стержни И, возвращаясь в прежнее положение, фиксируют рычаги в сведенном состоянии. В ито ге на грузонесущей ленте вновь образуются местные пережатия, обеспечивающие прохождение конвейерного поезда по закруглениям пути I малого радиуса. Поезд перемещается к загрузочному узлу и технологический цикл повторяется. Предлагаемый конвейерный поезд эффек Ki. l unocnC|JnMn .:НрШсКтивен в работе и может применяться в Ттес .. ненных забойных зонах карьеров, где при его развороте радиус (R) закругления пути не должен превыщать 20 м. Конвейерный поезд может заменить автотранспорт, себестоимость перевозок которым в 2-3 раза i iuHMu ib перевозок которым в z-6 раза превышает себестоимость транспортировки конвейерными поездами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU596721A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Пространственная транспортная система | 1979 |
|
SU865726A1 |
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ И ОБЖИГОВАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2040757C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Транспортная система с донной разгрузкой | 1984 |
|
SU1232829A1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691577A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
К разгрузке f
Б-В noSepHymo
I
/7
цу. 5
/4В-В по8ерн(/пю ие.9 5 линия nepefieu4eHuft / 2
I | |||
Поляков Н | |||
С | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
Киев, «Наукова думка, 1974, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Секция конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691577A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-05-07—Подача