Фиг. 2
Ь5
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к МС5СТОВЫМ кранам, и может быть использовано для перемещения длинно- мерных грузов.
Цель изобретения - повьшениё удобства эксплуатации.
На фиг.1 изображен мостовой кран, вид слереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Грузоподъемное устройство установлено на раме 1 крана и содержит механизм 2 подъема и неподвижные блоки 3 полиспаста, ходовые тележки 4 для перемещения рамы по рельсам, траверсу 5 с грузозахватами, например электромагнитами, и подвижные блоки 6 и 7. На траверсе 5 закреплены катки 8 и кронштейн 9 с гайкой 10. На подвижном блоке 7 полиспаста закреплены криволинейная направляющад 11 и приводной винт 12, кинематически связанный с гайкой 10. Угол поворота траверсы в горизонтальной плоскости fо(
Устройство работает следующим образом
При помощи механизма передвижения (не показан), смонтированного на ходовых тележках 4, кран подводится в зону расположенных на стеллажах длинномерных грузов, например двутавровых балок (не показаны). Включением механизма 2 подъема через блоки 3,6 и 7 траверса 5 с электромагнитами опускается и останавливается на некотором расстоянии от груза.Оператор визуально определяет величину не
5 Q 5
о
5
совпадения продольных осей балки и траверсы 5 с электромагнитами. Включением винта 12 сообщается поступательное движение гайке 10, которая через кронштейн 9 поворачивает траверсу 5 на требуемый угол вокруг вертикальной оси, проходящей через подвижный блок 6. При этом конец траверсы на катках 8 перемещается по криволинейной направляющей 11. В момент совпадения осей траверсы и балки винтовой привод выключается, поворот траверсы прекращается и при помощи механизма 2 подъема она опускается до касания электромагнитами стенки балки. Последовательно включаются электромагниты, механизм 2 подъема и механизм передвижения, и балка перемещается на заданное расстояние.
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство для кранов мостового типа, содержащее траверсу с грузозахватами, подвешенную к крану посредством полиспастов, отличающееся тем, что, с целью повьшгения удобства эксплуатации, оно снабжено криволинейной направляющей и приводным винтом, закрепленными под одной из обойм полиспаста, связаной с травергсой, снабженной гайкой для взаимодействия с винтом, и смонтированными в кронщтей- нах катками, установленными с возможностью взаимодействия с упомянутой направляняцей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1981 |
|
SU1006362A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU420541A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1968 |
|
SU212027A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит траверсу с грузозахватами, подвешенную к крану посредством полиспастов, криволинейную направляющую 11, приводной винт 12, гайку 10. Конец траверсы на катках 8 перемещается по криволинейной направляющей 11. 2 ил.
Редактор И.Дербак
Составитель В.Преображенская
Техред Л.ОлийныкКорректор В.Кабаций
Заказ 7003/24
Тираж &28
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производствеяно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Авторское свидетельство СССР, № 874583, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-06-05—Подача