Ю
сд
СП
зун 9 перемещается в направляющей, сжимая пружину 6, и далее взаимодействует с фиксатором 10. Происходит
амортизация каната 5 после его разрыва и ос вобождения устройства от корпуса 1, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предохранения от разрыва каната | 1988 |
|
SU1523540A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Устройство для фиксации ползунов с валками относительно станины | 1975 |
|
SU574885A1 |
Дисковые двухпарные ножницы | 1983 |
|
SU1138264A1 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ БАРАБАНА | 1991 |
|
RU2011133C1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1523154A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОКИ | 1995 |
|
RU2104101C1 |
Изобретение относится к такелажной технике. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство содержит корпус 1, предохранительный узел 2, двухскосный клин 3 с проушиной под канат 5, а также амортизационный узел. Последний включает в себя пружину 6, ограничитель ее перемещения 7, направляющую 8, ползун 9 и фиксатор 10. При работе устройства в случае достижения усилия предельного для каната, последний освобождается из корпуса 1. Ползун 9 перемещается в направляющей, сжимая пружину 6, и далее взаимодействует с фиксатором 10. Происходит амортизация каната 5 после его разрыва и освобождения устройства от корпуса 1. 3 ил.
Изобретение относится к такелалс-- ой технике и может быть использова- о в устройствах, оснащенных тяговым рганом - канатом (тросом).
Цель изобретения - повьппение безоасности эксплуатации.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - амортизационный узел устройства:; на фиг.З - то е, вариант вьтолнения.
Устройство содержит корпус 1, установленный на нем предохранительный 20 узел 2 и двухскосный клин 3 с проу- шиной 4 под канат 5, причем клин 3 установлен в корпусе 1 с возможностью перемещения относительно него, а также амортизациоиньй узел (фиг.2 и 3).
Амортизационный узел включает в себя пружину 6, установленную соосно канату 5, ограничитель 7 перемещения пружины 6, (фиг.2), направляющую 8, один конец которой связан с корпу- 30 сом 1, а другой - с ограничителем 7 перемещения пружины 6, и ползун 9, соединенный с клином 3 и установленный в направляющей 8 с возможностью перемещения вдоль нее и вэаимодейст- 35 ВИЯ с. прумсиной 6 и фиксатором tO положения указанного ограничителя 7 относительно корпуса 1.
Направляющая 8 может быть вьтолне На в виде охватывающей пружину 6 ци- до линдрической обечайки (фиг,2), а ограничитель 7 перемещения пруяшны 6 - в виде пластины, соединенной по периметру С кромкой обечайки (направляющей) , при этом в пластине выполне- 45 но отверстие 11 под канат 5, а ползун 9 вьшоЛнен в виде втулки, которая установлена в направляющей 8 с возможностью контакта своей внешней боковой поверхностью с внутрен- 50 ней Поверхностью обечайки (направляющей 8).
Кроме того, направляющая может быть выполнена в виде жестко связанного с корпусом 1 стержня 12 (фиг,2), гс а ограничитель перемещения пружины - в виде одноплечего рычага 13с вилкой 14, установленной на стержне 12 с возможностью взаимодействия его вилки с пружиной 7, при этом ползун выполнен в виде втулки 15, установленной на стержне 12 с возможностью контакта своей внутренней поверхностью с внешней поверхностью стержня 12. Узел снабжен дополнительным одноплечим рычагом 16 с вилкой 17 на конце, установленном на стержне 12 с возможностью взаимодействия вилки 17 с пружиной 6,
Устройство работает следующим образом.
При достижении усилия на 5 больше заданного срабатывает предохранительный узел 2 устройства. При этом клин 3 выходит из корпуса 1 и конец каната 5 освобождается. Связанный с клином 3 ползун 9 (или втулка 15, фиг.З) перемещается в направляющей 8 (и стержня, фиг.З). При этом ползун 9, взаимодействуя с пружиной 6, амортизирует резкое перемещение каната 5 с клином 3. После полного сжатия пружины 6 ползун 9 взаимодействует с фиксатором 10, освобождая при этом весь амортизационный узел и канат от корпуса 1, Кроме того, ползун 9 может быть выполнен в )виде втулки 15 (фиг.З), которая также, перемещаясь по направляющей вьтолненной в виде стержня, взаимодействует с пружиной 6 и фиксатором 10, при этом рычаг 16 отводит пружину 6 с канатом 5 в сторону.
Формула изобретения
К Zpy O&OMf/
f(
Кгрузо- cocydi/
иг.1
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-09—Подача