Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением Советский патент 1989 года по МПК F16D65/853 

Описание патента на изобретение SU1523777A1

теплоотводящую накладку 5 и стержни 6 передается охлаждающему агенту. При смене после износа фрикционных

накладок теплоотводящую накладку 5 поворачивают на 90 в любую сторону. 3 ил.

Похожие патенты SU1523777A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1280233A1
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2224927C2
Тормозная колодка 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Князев Лев Николаевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1038655A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Волощук Виталий Викторович
RU2357135C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 777 A1

Реферат патента 1989 года Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе и улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводяющей накладки и их сборки и разборки. Тормоз имеет барабан 1 и колодки 2 с полостью 4, заполненной жидким охлаждающим агентом. На поверхности колодки 2 установлены фрикционные накладки 3 и теплоотводящие накладки 5, связанные с теплоотводящими стержнями 6. Упругие пластины 9 одним концом контактируют с теплоотводящими стержнями 6, имеющими эллипсное сечение в месте контакта с пластинами 9. В процессе торможения тепло через теплоотводящую накладку 5 и стержни 6 передается охлаждающему агенту. При смене после износа фрикционных накладок теплоотводяющую накладку 5 поворачивают на 90°С в любую сторону. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 777 A1

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах .

Цель изобретения повышение надежности работы и улучшение эксплуа- тационных качеств путем упрощения средств поджатия.

На фиг,1 представлен тормоз с теп лоотводящей накладкой, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вяц Б на фиг.1.

Барабанно-колодочный тормоз, состоящий из барабана 1 и колодок 2 с фрикционными накладками 3 и полостями 4, заполненными жидким охлаждаю- щим агентом. На поверхности колодки 2 имеются теплоотводящие накладки 5 с теплоотводящими стержнями 6, конец которых погружен в жидкий охлаждающий агент. Утечку охлаждающего аген- та предотвращает уплотнение 7. В полости колодки при помощи винтов 8 закрепляются упругие пластины 9, одним концом контактирующие с теплоотводящими стержнями 6, сечение 10 которых в месте контакта - эллипс. С внешней стороны теплоотводящих лакладок имеются отверстия Т1,

Тормоз работает следующим образом

При установке новых фрикционных накладок 3 на колодку 2 теплоотводящую накладку устанавливают заподлицо с поверхностью фрикционной накладки 3

В процессе торможения на поверхности трения, образованной барабаном 1 и фрикционной накладкой 3, генерируется тепло, часть которого передаетс теплоотводящей накладке 5 и по т епло отводящему стержню 6 - охлаждающему агенту, находящемуся в полости 4 ко- лодки 2. По мере износа фрикционной накладки 3 поверхность барабана воздействует на теплоотводящую накладку 5, которая утап.пивается. Таким образом, поверхность теплоотводящей накладки постоянно находится заподлицо с поверхностью фрикционной накладки 3, Свободному перемещению теплоотводящей накладки 5 с теплоотводяи ;им

5

0

5 О

Q

5

стержнем 6 в глубь колодки 2 препятствует трение, возникающее в сальниковом уплотнении 7. Ударные воздействия на теплоотводящую накладку 5 гасятся за счет гидродинамического сопротивления охлаждающего агента на

теплоотводящий стержень 6. I

После смены фрикционной накладки 3 при достижении предельной величины износа теплоотводящую накладку 6 поворачивают на 90° в любую сторону, используя отверстия 11. При этом угол контакта упругих пластин 9 с поверхностью теплоотводящего стержня 6 выходит из конуса трения и не препятствует перемещению стержня 6; накладку 5 поднимают так, что поверхности фрикционной 3 и теплоотводящей 5 накладок совпадают. При повороте последней на 90° в любую сторону она фиксируется упругими пластинами 9.

Формула изобретения .

Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением, содержащий барабан, колодки, полости которых заполнены жидким охлазвдающим агентом, фрикционные накладки, теплоотводящие накладки, установленные на колодках посредством упругих элементов с возможностью радиального перемещения, а также теплоотводящие стержни, соединенные с теплоотводящими накладками и расположенные в охлаждающем агенте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводящих накладок и их сборки и разборки, упругие элементы выполнены в виде пластин, установленных в полости колодок под углом к осям стержней в пределах угла конуса трения с возможностью фрикционного взаимодействия с тепло- отводящими стержнями, причем участки теплоотводящих стержней, контактирующие с упругими пластинами, вы51523777

полнены эллипсно.го сечения, а тепло- новлены с возможностью поворота во- отводящие стержни с накладками устакруг своих осей.

If

новлены с возможн

круг своих осей.

ВидА повернуто

дидв поВернуто

iQ

иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523777A1

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Белоусов Виталий Янович
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Чичинадзе Автандил Виссарионович
  • Чорный Тарас Иванович
SU1280233A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 523 777 A1

Авторы

Богатчук Иван Михайлович

Белоусов Виталий Янович

Каптелов Юрий Сергеевич

Бурда Мирослав Иосифович

Чичинадзе Автандил Виссарионович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-02-22Подача