теплоотводящую накладку 5 и стержни 6 передается охлаждающему агенту. При смене после износа фрикционных
накладок теплоотводящую накладку 5 поворачивают на 90 в любую сторону. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1280233A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе и улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводяющей накладки и их сборки и разборки. Тормоз имеет барабан 1 и колодки 2 с полостью 4, заполненной жидким охлаждающим агентом. На поверхности колодки 2 установлены фрикционные накладки 3 и теплоотводящие накладки 5, связанные с теплоотводящими стержнями 6. Упругие пластины 9 одним концом контактируют с теплоотводящими стержнями 6, имеющими эллипсное сечение в месте контакта с пластинами 9. В процессе торможения тепло через теплоотводящую накладку 5 и стержни 6 передается охлаждающему агенту. При смене после износа фрикционных накладок теплоотводяющую накладку 5 поворачивают на 90°С в любую сторону. 3 ил.
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах .
Цель изобретения повышение надежности работы и улучшение эксплуа- тационных качеств путем упрощения средств поджатия.
На фиг,1 представлен тормоз с теп лоотводящей накладкой, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вяц Б на фиг.1.
Барабанно-колодочный тормоз, состоящий из барабана 1 и колодок 2 с фрикционными накладками 3 и полостями 4, заполненными жидким охлаждаю- щим агентом. На поверхности колодки 2 имеются теплоотводящие накладки 5 с теплоотводящими стержнями 6, конец которых погружен в жидкий охлаждающий агент. Утечку охлаждающего аген- та предотвращает уплотнение 7. В полости колодки при помощи винтов 8 закрепляются упругие пластины 9, одним концом контактирующие с теплоотводящими стержнями 6, сечение 10 которых в месте контакта - эллипс. С внешней стороны теплоотводящих лакладок имеются отверстия Т1,
Тормоз работает следующим образом
При установке новых фрикционных накладок 3 на колодку 2 теплоотводящую накладку устанавливают заподлицо с поверхностью фрикционной накладки 3
В процессе торможения на поверхности трения, образованной барабаном 1 и фрикционной накладкой 3, генерируется тепло, часть которого передаетс теплоотводящей накладке 5 и по т епло отводящему стержню 6 - охлаждающему агенту, находящемуся в полости 4 ко- лодки 2. По мере износа фрикционной накладки 3 поверхность барабана воздействует на теплоотводящую накладку 5, которая утап.пивается. Таким образом, поверхность теплоотводящей накладки постоянно находится заподлицо с поверхностью фрикционной накладки 3, Свободному перемещению теплоотводящей накладки 5 с теплоотводяи ;им
5
0
5 О
Q
5
стержнем 6 в глубь колодки 2 препятствует трение, возникающее в сальниковом уплотнении 7. Ударные воздействия на теплоотводящую накладку 5 гасятся за счет гидродинамического сопротивления охлаждающего агента на
теплоотводящий стержень 6. I
После смены фрикционной накладки 3 при достижении предельной величины износа теплоотводящую накладку 6 поворачивают на 90° в любую сторону, используя отверстия 11. При этом угол контакта упругих пластин 9 с поверхностью теплоотводящего стержня 6 выходит из конуса трения и не препятствует перемещению стержня 6; накладку 5 поднимают так, что поверхности фрикционной 3 и теплоотводящей 5 накладок совпадают. При повороте последней на 90° в любую сторону она фиксируется упругими пластинами 9.
Формула изобретения .
Барабанно-колодочный тормоз с охлаждением, содержащий барабан, колодки, полости которых заполнены жидким охлазвдающим агентом, фрикционные накладки, теплоотводящие накладки, установленные на колодках посредством упругих элементов с возможностью радиального перемещения, а также теплоотводящие стержни, соединенные с теплоотводящими накладками и расположенные в охлаждающем агенте, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения средств поджатия теплоотводящих накладок и их сборки и разборки, упругие элементы выполнены в виде пластин, установленных в полости колодок под углом к осям стержней в пределах угла конуса трения с возможностью фрикционного взаимодействия с тепло- отводящими стержнями, причем участки теплоотводящих стержней, контактирующие с упругими пластинами, вы51523777
полнены эллипсно.го сечения, а тепло- новлены с возможностью поворота во- отводящие стержни с накладками устакруг своих осей.
If
новлены с возможн
круг своих осей.
ВидА повернуто
.г
дидв поВернуто
iQ
иг.З
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1280233A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-22—Подача