как на валу электродвигателя, так и на самой втулке.
Муфта работает следующим образом.
При включении электродвигателя 4 колодки 6 под действием центробежной силы прижимаются к бандажу и постепенно за счет сил трения, возникающих между фрикционной накладкой 7 и внутренней поверхностью бандажа 1, разгоняют ведомый вал, например вал сепаратора, до синхронного с валом электродвигателя числа оборотов. При этом пружина 12 удерживает элемент 9 в крайнем дальнем относительно упоров 8 положении, причем упоры не соприкасаются с внутренней поверхностью конусной чаши 11.
В случае обычного торможения сначала выключают электродвигатель 4, а затем включают тормоз, которым снабжен привод сепаратора.
В случае экстренного торможения (особенно когда по каким-либо причинам невозможно отключить электродвигатель при помощи любого известного устройства) перемещают управляющий элемент 9 до соприкосновения внутренней конусной поверхности лопастей с упорами, которые при дальнейшем перемещении управляющего элемента 9 отжинают колодки 6 от внутренней поверхности бандажа, расцепляя тем самым ведомую и ведущую полумуфты.
После этого производят включение тормозного устройства, которое затормаживает ведомые части сепаратора.
Поскольку ведущая полумуфта при включении электродвигателя сразу же вращается
с рабочим числом оборотов, то в период разгона на внутренней поверхности бандажа вследствие больших скоростей скольжения выделяется значительное количество тепла, которое заметно снижается благодаря тому,
что управляющий элемент играет роль вентилятора. Вращаясь совместно с ведущим валом и с его скоростью, лопасти управляющего элемента обдувают трущиеся поверхности колодок и бандажа.
Предмет изобретения
Центробежная фрикционная муфта, содержащая наружную ведомую иолумуфту и установленную внутри нее ведущую иолумуфту, несущую центробежные колодки с торцовыми упорами, взаимодействующими с внутренней новерхностью конусной чаши управляющего элемента, установленного на ведущем валу с
возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения охлаждения трущихся поверхностей, управляющий элемент соединен с валом, преимущественно с помощью шлицев, а конусная чаша образована лопастями, каждая из которых развернута относительно своей образующей.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Центробежная фрикционная муфта | 1973 | 
 | SU461257A1 | 
| Центробежная фрикционная муфта | 1973 | 
 | SU458673A1 | 
| Муфта | 1974 | 
 | SU496396A1 | 
| Привод к центробежной машине | 1977 | 
 | SU660719A1 | 
| Привод к центрифуге | 1975 | 
 | SU537700A1 | 
| Привод к центробежной машине | 1980 | 
 | SU891159A1 | 
| Привод к центробежной машине | 1981 | 
 | SU992100A1 | 
| Привод жидкостного сепаратора | 1978 | 
 | SU745545A1 | 
| Привод к центробежной машине | 1982 | 
 | SU1074604A2 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |  | SU271967A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
7
72 Puz.i
11
10
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-03-06—Подача