Клиновое тормозное устройство Советский патент 1981 года по МПК F16D49/00 

Описание патента на изобретение SU894250A1

(5) КЛИНОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU894250A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
Устройство для натяжения длинномерных материалов при намотке их на гибкие трубы 1985
  • Панин Виктор Иванович
  • Ратьков Геннадий Алексеевич
  • Позняк Виктор Иванович
SU1294437A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Устройство для закрывания двери 1971
  • Еситака Наканиси
SU546293A3
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2031268C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 250 A1

Реферат патента 1981 года Клиновое тормозное устройство

Формула изобретения SU 894 250 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, вагоностроительной, электроаппаратостроительной и др. областях, где необходимы для торможения компактные и эффективные тормозные устройства.

Известно клиновое тормозное устройство, содержащее тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей поверхности, а также связанную с приводом, по крайней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхности барабана фрикционной поверхностью 1 J.

Недостатком известного устройства является то, что при торможении контактируют только боковые, грани (стороны) тормозной .колодки и барабана, поскольку для нормальной работы ее контакт возможен только с боковыми сторонами кольцевых трапецеидальных канавок барабана, а дно их, т/е. цилиндрическая часть (малое основание

трапеции) С тормозной колодкой не KOHTaKTVfpyeT. .

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в клиновом тормозном устройстве, содержащем тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей боковой поверхности, а также связанную с приводом, по кр.айней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхености барабана фрикционной поверхностью, тормозной барабан выполнен составным в виде двух подпружиненных друг от9Sносительно друга дисков и расположенного между ними цилиндрического кольца, при этом трапецеидальные канавки на рабочей поверхности барабана образованы торцовыми поверхностями

90 упомянутых дисков, обращенными друг другу и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца, диски Постановлены с возможностью осевого перемещения, а тормозная колодка установлена с возможностью последовательного и одновременного взаимодействия рабочей . фрикционной повер ностью с торцовыми поверхностями дисков и боковой поверхностью цилин рического кольца. На фиг. 1 -приведено клиновое тор мозное устройство, сечение; на фиг. взаимодействие тормозной колодки с барабаном в начальной стадии тормо- жения; на фиг. 3 - взаимодействие тормозной колодки с барабаном при полном торможении. Устройство содержит тормозной ба рабам, состоящий из цилиндрического кольца 1 и дисков 2 и 3, подпружиненных друг к другу пружинами Ц, Барабан установлен на валу 5 так, что диски 2 и 3 имеют возможность осевого перемещения. Устройство содержит также тормозную колодку 6. Кольцевая трапецеидальная канавка 7 барабана образована гранями 8 и 9 дисков 2 и 3, а также боковой поверхностью 10 цилиндрического кольца 1. Колодка 6 имеет ответную рабо чую поверхность и перемещается в направлении к тормозному барабану рычагом 11. При торможении усилие от рычага 11 передается на .тормозную колодку 6, которая рабочей поверхностью касается боковых гране 8 и 9 дисков 2 и 3 и производит пла ное торможение в результате разложения усилия Р на составляющие N .N/2 ) направленные перепендикулярно поверхностям торможения. При дальнейшем перемещении тормозной колодки 6 усилия Р растут, составляющие N и N j преодолевают встречные усилия, создаваемые упругими элементами 4, тормозной момент возрастает, диски 2 и 3 раздвигаютс и возникает контакт тормозной колод ки 6 с рабочей поверхностью 10 цилиндрического кольца 1, в результат чего тормозной момент возрастает ещ больше и резко уменьшает скорость вращения вала 5 или останавливает его совсем. 4 Таким образом, предлагаемое усройство обеспечивает высокий тормозной эффект, как за счет того, что при торможении работают все поверхности трапецеидальных кольцевых канавок, так и за счет самоустановки клиновых тормозных колодок в оптимальное положение. Кроме того надежность работы устройства повышается и благодаря тому,что при любом износе фрикционной поверхности не пропадает контакт клиновых тормозных колодок какС боковыми сторонами трапецеидальной кольцевой канавки, так и с цилиндрической ее частью, т.е..дном кольцевой канавки. Формула изобретения Клиновое тормозное устройство, содержащее тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей боковой поверхности, а также связанную с приводом, по крайней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхности барабана фрикционной поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозной барабан выполнен составным в виде двух подпружиненных друг относительно друга дисков и расположенного, между ними цилиндри - ческого кольца, при этом трапецеидальные канавки на рабочей поверхности барабана образованы торцовыми поверхностями упомянутых дисков, обращенными друг к другу и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца, диски установлены с возможностью осевого перемещения, а тормозная колодка установлена с возможностью последовательного и одновременногст. взаимодействия рабочей фрикционной поверхностью с торцовыми поверхносятми дисков и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кожевников С.Н. Механизмы.М., Машиностроение, 1976, с. 372, фиг. 5.88 (прототип).

SU 894 250 A1

Авторы

Горенышев Валентин Петрович

Братанчук Юрий Федорович

Шадхан Борис Моисеевич

Вейтцель Олег Владимирович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-04-02Подача