(5) КЛИНОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Устройство для натяжения длинномерных материалов при намотке их на гибкие трубы | 1985 |
|
SU1294437A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Устройство для закрывания двери | 1971 |
|
SU546293A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, вагоностроительной, электроаппаратостроительной и др. областях, где необходимы для торможения компактные и эффективные тормозные устройства.
Известно клиновое тормозное устройство, содержащее тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей поверхности, а также связанную с приводом, по крайней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхности барабана фрикционной поверхностью 1 J.
Недостатком известного устройства является то, что при торможении контактируют только боковые, грани (стороны) тормозной .колодки и барабана, поскольку для нормальной работы ее контакт возможен только с боковыми сторонами кольцевых трапецеидальных канавок барабана, а дно их, т/е. цилиндрическая часть (малое основание
трапеции) С тормозной колодкой не KOHTaKTVfpyeT. .
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в клиновом тормозном устройстве, содержащем тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей боковой поверхности, а также связанную с приводом, по кр.айней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхености барабана фрикционной поверхностью, тормозной барабан выполнен составным в виде двух подпружиненных друг от9Sносительно друга дисков и расположенного между ними цилиндрического кольца, при этом трапецеидальные канавки на рабочей поверхности барабана образованы торцовыми поверхностями
90 упомянутых дисков, обращенными друг другу и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца, диски Постановлены с возможностью осевого перемещения, а тормозная колодка установлена с возможностью последовательного и одновременного взаимодействия рабочей . фрикционной повер ностью с торцовыми поверхностями дисков и боковой поверхностью цилин рического кольца. На фиг. 1 -приведено клиновое тор мозное устройство, сечение; на фиг. взаимодействие тормозной колодки с барабаном в начальной стадии тормо- жения; на фиг. 3 - взаимодействие тормозной колодки с барабаном при полном торможении. Устройство содержит тормозной ба рабам, состоящий из цилиндрического кольца 1 и дисков 2 и 3, подпружиненных друг к другу пружинами Ц, Барабан установлен на валу 5 так, что диски 2 и 3 имеют возможность осевого перемещения. Устройство содержит также тормозную колодку 6. Кольцевая трапецеидальная канавка 7 барабана образована гранями 8 и 9 дисков 2 и 3, а также боковой поверхностью 10 цилиндрического кольца 1. Колодка 6 имеет ответную рабо чую поверхность и перемещается в направлении к тормозному барабану рычагом 11. При торможении усилие от рычага 11 передается на .тормозную колодку 6, которая рабочей поверхностью касается боковых гране 8 и 9 дисков 2 и 3 и производит пла ное торможение в результате разложения усилия Р на составляющие N .N/2 ) направленные перепендикулярно поверхностям торможения. При дальнейшем перемещении тормозной колодки 6 усилия Р растут, составляющие N и N j преодолевают встречные усилия, создаваемые упругими элементами 4, тормозной момент возрастает, диски 2 и 3 раздвигаютс и возникает контакт тормозной колод ки 6 с рабочей поверхностью 10 цилиндрического кольца 1, в результат чего тормозной момент возрастает ещ больше и резко уменьшает скорость вращения вала 5 или останавливает его совсем. 4 Таким образом, предлагаемое усройство обеспечивает высокий тормозной эффект, как за счет того, что при торможении работают все поверхности трапецеидальных кольцевых канавок, так и за счет самоустановки клиновых тормозных колодок в оптимальное положение. Кроме того надежность работы устройства повышается и благодаря тому,что при любом износе фрикционной поверхности не пропадает контакт клиновых тормозных колодок какС боковыми сторонами трапецеидальной кольцевой канавки, так и с цилиндрической ее частью, т.е..дном кольцевой канавки. Формула изобретения Клиновое тормозное устройство, содержащее тормозной барабан с кольцевыми трапецеидальными канавками на рабочей боковой поверхности, а также связанную с приводом, по крайней мере, одну тормозную колодку с ответной рабочей поверхности барабана фрикционной поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозной барабан выполнен составным в виде двух подпружиненных друг относительно друга дисков и расположенного, между ними цилиндри - ческого кольца, при этом трапецеидальные канавки на рабочей поверхности барабана образованы торцовыми поверхностями упомянутых дисков, обращенными друг к другу и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца, диски установлены с возможностью осевого перемещения, а тормозная колодка установлена с возможностью последовательного и одновременногст. взаимодействия рабочей фрикционной поверхностью с торцовыми поверхносятми дисков и наружной боковой поверхностью цилиндрического кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кожевников С.Н. Механизмы.М., Машиностроение, 1976, с. 372, фиг. 5.88 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-04-02—Подача